Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Кто по-настоящему патриотичен?

  • Текст: (1)3а несколько дней до войны Академия а
    (1)3а несколько дней до войны Академия архитектуры в Москве решила реставрировать редкие и наиболее ценные издания своей библиотеки.
     
    (2)Огромные тома Витрувия или Палладио, источенные червями или обветшавшие от времени, требовали тончайшего мастерства переплётчика, который должен был вернуть им первоначальный вид.
     
    (3)Такие золотые руки нашлись в Москве. (4)Это был старый переплётчик Эльяшев, родом из Николаева, человек, тонко чувствовавший эпоху, бескорыстно влюблённый в своё дело, виртуозный переплётчик и футлярщик.
     
    (5)Его пригласили в библиотеку Академии архитектуры, и Эльяшев реставрировал там или, вернее, воссоздал ряд замечательных книг, так что даже самый опытный взгляд не обнаружил бы изъянов.
     
    (6)Я всегда с уважением смотрел на Эльяшева, который обращался с книгой так, словно разговаривал с ней.
     
    (7)В 1941 году, во время эвакуации, я потерял Эльяшева из виду в сложных событиях войны и считал, что старик не вынес, вероятно, тяжёлых потрясений. (8)Но однажды, года через два после окончания войны, я узнал, что Эльяшев жив и даже работает продавцом в книжном киоске Академии наук на одной из станций московского метро. (9)Я поехал на эту станцию и отыскал Эльяшева.
     
    (10)— Как я рад, что вы живы,  — сказал я ему,  — ведь часто вспоминал ваши руки.
    (11)— Жив-то я жив,  — ответил он,  — но с руками мне пришлось проститься.
    (12)Он показал мне свои руки, на которых были ампутированы все пальцы, за исключением двух  — большого и указательного, которыми он и действовал.
    (13)— Я отморозил их на лесозаготовках. (14)Ноги у меня были тоже отморожены, но не в такой степени.
    (15)— Неужели без вас не обошлись на лесозаготовках? (16)Ведь вам больше шестидесяти лет,  — сказал я, готовый предположить чьё-то равнодушие к чужой старости.
    (17)— Нет, я пошёл добровольно,  — ответил он с твёрдостью. (18)— Разве мог я остаться без дела, когда вся страна воюет? (19)Нет, я не вправе был поступить иначе.
     
    (20)Я вспомнил о своих книгах, которые переплёл Эльяшев, вспомнил редчайшие издания в библиотеке Академии архитектуры, которым этот старик дал вторую жизнь.
    (21)— Как же мне жалко ваши руки, Эльяшев,  — сказал я, искренне скорбя за него. (22)— Они у вас были как у скрипача.
    (23)— Конечно, руки мои пропали... но если я принёс ими хоть сколько-нибудь пользы в войну, что сейчас говорить о них.
    (24)Он сказал это, нисколько не рисуясь, и я подумал о том, что, может быть, спиленное его шестидесятилетними руками дерево послужило топливом для двигателя или станка, на котором изготовляли оружие.
    (25)Неделю спустя Эльяшев неожиданно пришёл ко мне.
    (26)— Вот что,  — сказал он,  — дайте мне какую-нибудь вашу самую любимую книгу... я постараюсь переплести её, и это будет в последний раз в моей жизни.
     
    (27)Я дал ему редкость  — сборник высоких мыслей «Похвала книге», и он переплёл её, орудуя двумя уцелевшими пальцами; вероятно, это стоило ему многих усилий, но он переплёл книгу, и она стоит у меня на полке и поныне. (28)Она напоминает мне о том, что истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях.
    (По В. Г. Лидину*)
19.03.2024 18:17:20
Автор: Artemiy Evstafyev

Кто по-настоящему патриотичен? Этим вопросом задается Владимир Германович Лидин в своем тексте.
В Великую Отечественную Войну Эльяшев работал на лесозаготовках несмотря на отсутствие для него подобной обязанности со стороны действующего тогда законодательства. Он был готов заниматься тяжелым физическим трудом и этим помогать Родине победить. Это является примером того, каким чувством долга может обладать  один человек.
Даже спустя некоторое время после окончания этой страшной войны Эльяшев не сожалеет о принятом решении работать на лесозаготовках, где он потерял многие пальцы. Он и далее был рад тому, что смог поспособствовать победе. Это свидетельствует о том, что люди, для которых родная страна истинно важна, не будут ставить свои интересы выше общественных.
Этими примеры дополняют друг друга. Они вместе повествуют о том, что настоящий патриот готов пожертвовать многим для Родины без оглядки на личную пользу.
Позиция автора ясна. На примере одного человека он развивает мысль о том, что настоящий патриот живет не только для себя, но и для родной страны.
Я согласен с точкой зрения автора. Я сам вспоминаю о тех ученых, которые остались даже в самые тяжелые для России годы, поскольку считали своей обязанностью поспособствовать развитию отечественной науки. Когда мне выдалась возможность поговорить с одним из таких людей, я понял, что он, принимая решение не уезжать, уделял очень мало внимания собственным интересам.
Количество слов - 207

Рецензент: Бэлла Щепина

Здравствуйте, Артемий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Однако ответа на проблемный вопрос вы не дали. За это теряете балл по К5 (логика).

K2 - Комментарий: + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Этими примеры дополняют друг друга. Они вместе повествуют о том, что настоящий патриот готов пожертвовать многим для Родины без оглядки на личную пользу.
Взаимосвязь между примерами указана, однако то, что вы написали, не является анализом, то есть не доказывает, что примеры действительно дополняют друг друга.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Однако авторская позиция должна быть ответом на проблемный вопрос. Подробнее об этом пишу в комментарии к К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора должно содержать согласие, тезис, обоснование тезиса. У вас же есть только согласие и пример. Этого недостаточно для получения балла по К4.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Кто по-настоящему патриотичен? Этим вопросом задается Владимир Германович Лидин в своем тексте. <…> Позиция автора ясна. На примере одного человека он развивает мысль о том, что настоящий патриот живет не только для себя, но и для родной страны.

Обратите внимание: авторская позиция – это ответ на проблемный вопрос. Лучше было сформулировать проблему так: кого можно назвать настоящим патриотом?

В Великую Отечественную Войну Эльяшев работал на лесозаготовках несмотря на отсутствие для него подобной обязанности со стороны действующего тогда законодательства.
Кто такой Эльяшев? Персонажа нужно «ввести». Сочинение ЕГЭ (как и любое другое) должно быть самодостаточным, то есть понятным даже тем, кто не читал исходного текста.
Когда мне выдалась возможность поговорить с одним из таких людей, я понял, что он, принимая решение не уезжать, уделял очень мало внимания собственным интересам.
Сочинение обрывается внезапно. Нет ни микровывода к примеру из вашего жизненного опыта, ни заключения.

K6 – Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

В Великую Отечественную Войну Эльяшев работал на лесозаготовках

Корректно: войну (с маленькой буквы)

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

В Великую Отечественную Войну Эльяшев работал на лесозаготовках ЗПТ несмотря на отсутствие для него подобной обязанности со стороны действующего тогда законодательства.
Обороты с несмотря на обособляются.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

В Великую Отечественную Войну Эльяшев работал на лесозаготовках несмотря на отсутствие для него подобной обязанности со стороны действующего тогда законодательства.

Нарушение управления. Обязанность не может отсутствовать для кого-то.

В Великую Отечественную Войну Эльяшев работал на лесозаготовках несмотря на отсутствие для него подобной обязанности со стороны действующего тогда законодательства.
Не следует использовать причастие настоящего времени, когда речь идёт о прошлом. Корректно: действовавшего.
Даже спустя некоторое время после окончания этой страшной войны Эльяшев не сожалеет о принятом решении работать на лесозаготовках, где он потерял многие пальцы. Он и далее был рад тому, что смог поспособствовать победе.

Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. Сначала пишете о герое в настоящем времени, потом – в прошедшем.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

В Великую Отечественную Войну Эльяшев работал на лесозаготовках несмотря на отсутствие для него подобной обязанности со стороны действующего тогда законодательства.

Смысл написанного вами ускользает. Выражайте свои мысли простым и живым языком.

Это является примером того, каким чувством долга может обладать один человек.
Два указательных местоимения в одной фразе затрудняют понимание написанного.
Это является примером того, каким чувством долга может обладать один человек.
Речевая избыточность. Слово один лишнее.
Даже спустя некоторое время после окончания этой страшной войны Эльяшев не сожалеет о принятом решении работать на лесозаготовках, где он потерял многие пальцы.
Неверный выбор слова. Корректно: он потерял почти все пальцы.
Этими примеры дополняют друг друга. Они вместе повествуют о том, что настоящий патриот готов пожертвовать многим для Родины без оглядки на личную пользу.

Примеры не могут повествовать. И ещё тут опечатка (этими вместо эти).

Этими примеры дополняют друг друга. Они вместе повествуют о том, что настоящий патриот готов пожертвовать многим для Родины без оглядки на личную пользу.
Речевая избыточность. Слово вместе лишнее.
Они вместе повествуют о том, что настоящий патриот готов пожертвовать многим для Родины без оглядки на личную пользу.

Разговорное слово.

На примере одного человека он развивает мысль о том, что настоящий патриот живет не только для себя, но и для родной страны.
На мой взгляд, странное клише. Не влияет на балл (по крайней мере, в этом сочинении).
Я сам вспоминаю о тех ученых, которые остались даже в самые тяжелые для России годы, поскольку считали своей обязанностью поспособствовать развитию отечественной науки.
Речевая избыточность. Слово сам лишнее.
Я сам вспоминаю о тех ученых, которые остались даже в самые тяжелые для России годы, поскольку считали своей обязанностью поспособствовать развитию отечественной науки.
Речевая недостаточность. Остались где?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Подведу итоги. Артемий, вы имеете представление о структуре сочинения ЕГЭ, вы грамотны, что является несомненным достоинством вашей работы. Сочинение написано самостоятельно, вы очень старались, это видно. Однако вам стоит уделить серьезное внимание логике создаваемого вами текста, анализу связи между примерами и речевому оформлению. Время до ЕГЭ ещё есть. Приходите по понедельникам в 17.00 на наши бесплатные вебинары, где эксперты учат выпускников писать сочинения. Не сомневаюсь, что это поможет вам вывести свои работы на более высокий уровень.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку