Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется настоящая любовь?

  • Текст: В чем проявляется настоящая любовь?
    В чем проявляется настоящая любовь?
    Нужно быть рядом со своей второй половинкой несмотря на преграды.

    В чем проявляется настоящая любовь? Именно этот вопрос находится в центре внимания  Т.В. Хохриной в предложенном для анализа тексте.
    Размышляя о проблеме, автор рассказывает историю из жизни героини Сони. Она была в дружеских отношениях со своим начальником Василием Степанычем, училась в университете и  работала в прокуратуре. В один из дней, Василий Степаныч позвал ее на разговор. Так как она была еврейкой, он сообщил ей, что начались  гонения на их национальность, и  евреев будут высылать из страны. Узнав, что она встречается с молодым человеком по имени Валентин, он посоветовал Соне расстаться с ним, чтобы не испортить жизнь возлюбленному. Сев в метро, она расплакалась, потому что не понимала, как сообщить любимому о том, что они не могут быть вместе. Девушка не хотела портить  жизнь  Валентину и желала ему счастья. Такое отношение показывает, что Соня дорожит  Валентином и переживает за его будущее.

    Но Валентина не пугали трудности, которые могли  ждать их на пути, он был готов на многое. Поэтому, встретив Соню, он лишь посмеялся над ее состоянием, потому что понимал, что не оставит ее одну.  Автор показывает нам Валентина, как любящего человека, который пожертвует своим комфортом ради возлюбленной.
      
    Эти два примера сопоставлены между собой. Валентин и Соня желают друг другу добра, готовы преодолеть трудности вместе и пожертвовать собой ради близкого человека. Приём аналогии  помогает донести до нас мысль, что нужно быть рядом с человеком, которого любишь, несмотря на все преграды, ведь преодолеть трудности вместе гораздо легче.
    Позиция автора ясна. Т.В.Хохрина считает, что настоящая любовь проявляется в  самопожертвовании и в желании быть рядом со своей второй половинкой.
    Я согласна с позицией автора и считаю, что иногда нужно уступать своим интересам  ради счастья близких людей. Приведу пример из жизни. Этой зимой моя мама заболела. Две недели она не могла встать с кровати из-забвыалклц температуры. Мой папа, увидев ее состояние, отложил свою командировку и занялся ее лечением: поил чаем, вовремя давал лекарства и был рядом с ней. Папа  готов был взять на себя в два раза больше обязанностей, чтобы мама не перенапрягалась. Его отношение показывает, что он был готов пожертвовать своим временем и даже работой, чтобы ускорить выздоровление моей мамы.
    Прочитав текст Т. В. Хохриной,  я задумалась о том, как важно быть рядом с близким человеком и поддерживать его в непростое время.
11.03.2024 23:08:09
Автор: Вера Голубцова

(1)Соня вошла в кабинет прокурора района, улыбаясь и не ожидая ничего плохого, как любая её жизнерадостная восемнадцатилетняя ровесница. (2)К тому же она знала, что Василий Степаныч к ней точно хорошо относится: всегда конфетку на стол кладет или яблоко, а иногда даже, шутя, за косу дёргает. (3)Называет «лучшая коса Московской прокуратуры». (4)И на занятия в институт всегда отпускает, хотя часто сам по вечерам задерживается.

– (5)Садись. (6)Как дела твои?(7)Справляешься? (8)А в институте? (9)Курс какой у тебя, всё забываю? (10)Не обижают наши-то? (11)А то фронтовики – народ простой!  

(12)Соня поняла, что это запев, что можно и не отвечать. (13)Он позвал её за чем то другим, только пока неясно зачем.

– (14)Я что тебя позвал-то. (15)Я, ты знаешь, крутить не люблю! (16)Ты – девушка грамотная, ситуация в стране тебе известна. (17)И то, какую неблаговидную роль в ней играют твои, эти, ну как сказать, такие же, как Вы, как ты то есть... (18)Ну, евреи, короче. (19)Ты уж извини, но из песни слов не выкинешь! (20)Я сам не ожидал, даже дружил в школе с некоторыми. (21)Но не об этом речь. (22)В общем, нехорошо, можно сказать, не по-людски, даже по вражески, как теперь выясняется, повели себя очень даже многие граждане еврейской национальности, хотя мы их заслонили собой от фашистской гадины. (23)А они, вы то есть, всё на заграницу заглядывались. (24)Я уж не говорю об этих выродках, что под маской врачей травили и фактически убивали лучших наших товарищей. (25)Ну этим мы по следственной линии занимаемся, а я сейчас о тебе. (26)К тебе конкретно претензий нет, работаешь хорошо, грамотная, учишься опять же... (27)Но должна понимать. (28)Именно из доброго к тебе отношения я с тобой так
говорю. (29)Судьба ваших всех практически ясна. (30)Это уже детали, где вам жить определят – в Забайкалье там или ещё где на севере или в Азии, но вопрос о высылке почти решён. (31)И я обращаюсь к тебе как к комсомолке и, несмотря ни на что, хорошему человеку. (32)Ты ведь встречаешься с парнем – Валентин, кажется. (33)Хороший русский парень. (34)Фронтовик. (35)Всю войну – без единой царапины, и живой вернулся, матери на радость. (36)Так неужели у тебя хватит совести жизнь ему изгадить?! (37)Разве заслужил он это?! (38)Если ты, как мы всегда считали, достойный человек, то должна его от себя отодвинуть! (39)Не по-людски это – его за собой в яму тянуть. (40)Подумай об этом. (41)Отпусти парня.

(42)Когда она ехала в метро, вдруг поймала на себе несколько удивлённых взглядов. (43)Автоматически она провела рукой по волосам, потом по лицу.  (44)Ладонь была мокрая. (45)Как неловко! (46)Нельзя реветь на людях. (47)Стыдно, все смотрят. (48)А может, они смотрят, потому что гадают, не преступница ли она? (49)Не преступники ли её мама, тётка, двоюродные братья, бабушка?

(50)На платформе её ждал Валька, издалека улыбаясь во всё лицо. (51)Надо сказать, чтоб он уходил. (52)Василий Степаныч прав: нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит. (53)Только как ему сказать? (54)Может, он не знает про всё это? (55)Или не понимает, какая опасность ему грозит?

(56)Когда Валька увидел Сонино лицо, он ужаснулся. (57)Что случилось? (58)Ей не удалось ничего придумать, она вообще не умела врать. (59)Вытащила его в тамбур электрички, пересказала, не вытирая слёз, весь сегодняшний разговор. (60)И замолчала. (61)Ей казалось, что колеса вагона так грохочут на стыках, что страшный железный звук вбивает её голову в пол. (62)Но потом она услышала другой звук: Валька смеялся! (63)Как же он смеялся! (64)Его хохот заглушил и стук колес, и паровозные гудки, и голос в репродукторе.

– (65)Повезло тебе, Софка, что я – крестьянский сын. (66)А то кто там, на севере, тебе дом построит и землю вспашет?! (67)Хорошо бы в тайгу сослали, там охота прямо от порога, не то что сейчас – я за сто километров на попутках езжу! (68)Вытирай сопли, а то я маме своей говорил, что ты красавица, а приведу сейчас зарёванную и гундосую! (69)Ты уж меня не позорь!

(70) Это были мои родители… (71)Они прожили вместе 52 года… (72)Завтра папе было бы 94.


(По Т.В. Хохриной*)
* Татьяна Валентиновна Хохрина (род. 1956) — юрист, учёный, писатель.
Количество слов - 721

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Вера! Вам удалось написать неплохое сочинение. Вы имеете представление о том, что из себя представляет задание 27 ЕГЭ по русскому языку. Есть некоторые моменты, на которые я хотела бы обратить ваше внимание, чтобы работы становились ещё лучше.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно, но не понимаю, зачем вы дважды формулируете проблему? Далее у вас следует предложение, которое, видимо, является рабочим материалом для обозначения позиции автора.  Либо вы делали заголовок? Хотя два предложения для заголовка выглядят неорганично. Не поняла вашу логику, поэтому могу только предполагать.

В чем проявляется настоящая любовь?
Нужно быть рядом со своей второй половинкой несмотря на преграды.

В чем проявляется настоящая любовь? Именно этот вопрос находится в центре внимания  Т.В. Хохриной в предложенном для анализа тексте.
K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (переживания Сони, нежелание причинить вред любимому человеку) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (реакция Валентина, готовность жертвовать многим ради любимого человека)  указан, пояснен, но второй пример выглядит менее убедительно, чем первый. В тексте автор так хорошо раскрывает достойное поведение Валентина, показывает, насколько он любит Соню, но у вас получился какой-то "сухой" пример.

Поэтому, встретив Соню, он лишь посмеялся над ее состоянием, потому что понимал, что не оставит ее одну.  
На мой взгляд, не совсем корректно расценено отношение Валентина к тому, о чём рассказала Соня. Можно подумать, что Валентин какой-то чёрствый, грубый человек, который смеётся над бедной девушкой. Герой любит Соню, поэтому пытается таким образом снять напряжение и поддержать свою возлюбленную. Дальше вы, конечно, поясняете, чем продиктовано поведение молодого человека, но всё-таки вы не в очень лицеприятном свете показали героя в самом начале второго примера.

Проанализирована и указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями, но хочу обратить ваше внимание на то, что аналогия и сопоставление -- это разные виды связи (смотрите Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2024 года, стр. 28). Вынуждена снять балл за логику (К5).

Аналогия (Чем похожи примеры-иллюстрации?)

Сопоставление (С чем это сравнивается?)

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Бросается в глаза непропорциональность некоторых частей сочинения. Есть некий дисбаланс между первым примером и вторым: они не равнозначны по объёму.

Ошибки:

Размышляя о проблеме, автор рассказывает историю из жизни героини Сони.
Нужно было уже в первом предложении комментария объяснить, кто такая Соня.

K6 – Богатство речи + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки:

Две недели она не могла встать с кровати из-забвыалклц температуры.
Опечатка. Странное слово получилось. Балл не снимаю, но постарайтесь быть внимательнее.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Нужно быть рядом со своей второй половинкой ЗПТ несмотря на преграды.
Лучше всё-таки обособить. Обороты, присоединяемые предлогом «несмотря на», обычно обособляются (за исключением тех случаев, когда оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу).
В один из дней, Василий Степаныч позвал ее на разговор.
Лишняя запятая.

Обстоятельства, выраженные существительными в формах косвенных падежей с предлогами, обособляются только в случае попутного пояснения или смыслового выделения; такое обособление факультативно, а в некоторых случаях избыточно.

Так как она была еврейкой, он сообщил ей, что начались  гонения на их национальность, и  евреев будут высылать из страны.
Запятая не нужна, так как между однородными придаточными стоит союз "И" (сообщил (о чём?), что начались гонения и что евреев будут высылать из страны).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Так как она была еврейкой, он сообщил ей, что начались  гонения на их национальность, и  евреев будут высылать из страны.
Гонения бывают на людей определённой национальности, а не на саму национальность.
Эти два примера сопоставлены между собой. Валентин и Соня желают друг другу добра, готовы преодолеть трудности вместе и пожертвовать собой ради близкого человека.
Не совсем удачный порядок слов.  Лучше: готовы вместе преодолевать трудности.
Папа  готов был взять на себя в два раза больше обязанностей, чтобы мама не перенапрягалась. Его отношение показывает, что он был готов пожертвовать своим временем и даже работой, чтобы ускорить выздоровление моей мамы.
Повторов можно было избежать. К тому же не очень понятно, зачем нужно это уточнение -- "моей мамы". Мама для папы является женой, поэтому легко можно было придумать способ, чтобы не повторяться.  

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над  глубиной и точностью комментария, особенно анализом смысловой связи, речевым оформлением (особое внимание уделите повторам). Всегда старайтесь проверять сочинение несколько раз, чтобы проанализировать содержательные аспекты и композиционно-логические. Соблюдение орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых норм -- это отдельный повод перечитать работу ещё раз. Для проверки грамотности рекомендую руководствоваться принципом "снизу-вверх": начинайте читать с последнего предложения и постепенно поднимайтесь к началу сочинения. Это нужно для того чтобы не следить за содержанием, а сконцентрироваться на орфографии и пунктуации.

Пишите сочинения, работайте, совершенствуйтесь, и у вас всё получится! Желаю вам удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку