Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Как нужно относиться к людям другой нации?
-
Текст: По Т.В. ХохринойПо Т.В. Хохриной
[17:39, 03.03.2024] Ольга: (1)Соня вошла в кабинет прокурора района, улыбаясь и не ожидая ничего плохого, как любая её жизнерадостная восемнадцатилетняя ровесница. (2)К тому же она знала, что Василий Степаныч к ней точно хорошо относится: всегда конфетку на стол кладет или яблоко, а иногда даже, шутя, за косу дёргает. (3)Называет «лучшая коса Московской прокуратуры». (4)И на занятия в институт всегда отпускает, хотя часто сам по вечерам задерживается.
– (5)Садись. (6)Как дела твои?(7)Справляешься? (8)А в институте? (9)Курс какой у тебя, всё забываю? (10)Не обижают наши-то? (11)А то фронтовики – народ простой!
(12)Соня поняла, что это запев, что можно и не отвечать. (13)Он позвал её за чем то другим, только пока неясно зачем.
– (14)Я что тебя позвал-то. (15)Я, ты знаешь, крутить не люблю! (16)Ты – девушка грамотная, ситуация в стране тебе известна. (17)И то, какую неблаговидную роль в ней играют твои, эти, ну как сказать, такие же, как Вы, как ты то есть... (18)Ну, евреи, короче. (19)Ты уж извини, но из песни слов не выкинешь! (20)Я сам не ожидал, даже дружил в школе с некоторыми. (21)Но не об этом речь. (22)В общем, нехорошо, можно сказать, не по-людски, даже по вражески, как теперь выясняется, повели себя очень даже многие граждане еврейской национальности, хотя мы их заслонили собой от фашистской гадины. (23)А они, вы то есть, всё на заграницу заглядывались. (24)Я уж не говорю об этих выродках, что под маской врачей травили и фактически убивали лучших наших товарищей. (25)Ну этим мы по следственной линии занимаемся, а я сейчас о тебе. (26)К тебе конкретно претензий нет, работаешь хорошо, грамотная, учишься опять же... (27)Но должна понимать. (28)Именно из доброго к тебе отношения я с тобой так
говорю. (29)Судьба ваших всех практически ясна. (30)Это уже детали, где вам жить определят – в Забайкалье там или ещё где на севере или в Азии, но вопрос о высылке почти решён. (31)И я обращаюсь к тебе как к комсомолке и, несмотря ни на что, хорошему человеку. (32)Ты ведь встречаешься с парнем – Валентин, кажется. (33)Хороший русский парень. (34)Фронтовик. (35)Всю войну – без единой царапины, и живой вернулся, матери на радость. (36)Так неужели у тебя хватит совести жизнь ему изгадить?! (37)Разве заслужил он это?! (38)Если ты, как мы всегда считали, достойный человек, то должна его от себя отодвинуть! (39)Не по-людски это – его за собой в яму тянуть. (40)Подумай об этом. (41)Отпусти парня.
(42)Когда она ехала в метро, вдруг поймала на себе несколько удивлённых взглядов. (43)Автоматически она провела рукой по волосам, потом по лицу. (44)Ладонь была мокрая. (45)Как неловко! (46)Нельзя реветь на людях. (47)Стыдно, все смотрят. (48)А может, они смотрят, потому что гадают, не преступница ли она? (49)Не преступники ли её мама, тётка, двоюродные братья, бабушка?
(50)На платформе её ждал Валька, издалека улыбаясь во всё лицо. (51)Надо сказать, чтоб он уходил. (52)Василий Степаныч прав: нельзя портить жизнь человеку, который так тебя любит. (53)Только как ему сказать? (54)Может, он не знает про всё это? (55)Или не понимает, какая опасность ему грозит?
(56)Когда Валька увидел Сонино лицо, он ужаснулся. (57)Что случилось? (58)Ей не удалось ничего придумать, она вообще не умела врать. (59)Вытащила его в тамбур электрички, пересказала, не вытирая слёз, весь сегодняшний разговор. (60)И замолчала. (61)Ей казалось, что колеса вагона так грохочут на стыках, что страшный железный звук вбивает её голову в пол. (62)Но потом она услышала другой звук: Валька смеялся! (63)Как же он смеялся! (64)Его хохот заглушил и стук колес, и паровозные гудки, и голос в репродукторе.
– (65)Повезло тебе, Софка, что я – крестьянский сын. (66)А то кто там, на севере, тебе дом построит и землю вспашет?! (67)Хорошо бы в тайгу сослали, там охота прямо от порога, не то что сейчас – я за сто километров на попутках езжу! (68)Вытирай сопли, а то я маме своей говорил, что ты красавица, а приведу сейчас зарёванную и гундосую! (69)Ты уж меня не позорь!
(70) Это были мои родители… (71)Они прожили вместе 52 года… (72)Завтра папе было бы 94.
[17:40, 03.03.2024] Ольга: (
Размышляя о проблеме, автор пишет о восемнадцатилетней девушке Соне, которая относится к нации евреев. Все началось с того, что девушка вошла в кабинет прокурора района. С трудом подбирая слова и запинаясь, он выразил свое недовольство по поводу романтических отношений девушки с русским парнем Валентином. Прокурор считал, что она может испортить жизнь своему парню. По мнению прокурора Соня должна прекратить встречаться с Валентином. Писатель приводит нас к мысли о том, что прокурор не толерантен по отношению к главной героине.
Совсем иначе считает парень девушки Валентин. Встретив на платформе свою возлюбленную, он сразу заметил слезы на ее лице. Соня совсем не умела врать, она сразу все рассказала. В ответ молодой человек лишь рассмеялся. Для Валентина не имело значение какой нации человек, которого он любит. Как только молодой человек перестал смеяться он сказал: "Вытирай сопли, а то я маме своей говорил, что ты красавица, а приведу сейчас зареванную и гундосую!". В данном эпизоде автор показывает серьезность отношений молодой пары.
Примеры противопоставлены друг другу Прокурор против романтических отношений между людьми разных наций, а Валентин считает совсем наоборот. Для него нация другого человека не имеет никакого значения. Прием противопоставления помогает понять, насколько разные взгляды могут быть у людей.
Писатель считает, что к людям другой нации нужно относиться точно также как и к своей.
Я согласен с позицией автора. Нельзя судить людей по их нации. Представим ситуацию, в которой человек переезжает в другую страну и ищет там работу, но его не берут на престижную работу, только потому что он другой нации из-за этого ему приходиться подрабатывать, где попало.
Прочитав текст Т.В. Хохриной, я задумался о том, буду ли я всегда толерантен по отношению к другим нациям.
Здравствуйте, Иван!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2024 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Вы путаете значение слов «нация» и «национальность».
Нация — это высший тип этнической общности, для которого характерны единство территории, единство экономической жизни, языка, культуры, национального самосознания и общей исторической памяти.
Производным от понятия «нация» является термин «национальность».
Национальность — это принадлежность человека к той или иной нации либо к тому или иному государству.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Рекомендация
Сделайте микровывод , чтобы перейти к заключению.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл
Ошибки:
По мнению прокурора Соня должна прекратить встречаться с Валентином. |
Прочитав текст Т.В. Хохриной, я задумался о том, буду ли я всегда толерантен по отношению к другим нациям. |
...я задумался о том, насколько...
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Представим ситуацию, в которой человек переезжает в другую страну и ищет там работу, но его не берут на престижную работу, только потому что он другой нации из-за этого ему приходиться подрабатывать, где попало. |
Нагромождение придаточных — сложно воспринимать смысл фразы.
РекомендацияРазделите предложение на части — так понимать написанное будет проще.
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла
Ошибки:
также как и к своей |
приходиться подрабатывать |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов
Ошибки:
По мнению прокурора Соня должна прекратить встречаться с Валентином. |
Для Валентина не имело значение какой нации человек, которого он любит. |
Как только молодой человек перестал смеяться он сказал |
Как только молодой человек перестал смеяться он сказал: "Вытирай сопли, а то я маме своей говорил, что ты красавица, а приведу сейчас зареванную и гундосую!". |
Не будет засчитано за ошибку.
Писатель считает, что к людям другой нации нужно относиться точно также как и к своей. |
Представим ситуацию, в которой человек переезжает в другую страну и ищет там работу, но его не берут на престижную работу, только потому что он другой нации из-за этого ему приходиться подрабатывать, где попало. |
Пропуск запятой на границе простых предложений в СПП.
где попало – фразеологический оборот, запятая не нужна.
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Ошибки:
Для Валентина не имело значение какой нации человек, которого он любит. |
K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов
Ошибки:
относится к нации евреев |
Скажите проще: Соня – еврейка.
Размышляя о проблеме, автор пишет о восемнадцатилетней девушке Соне, которая относится к нации евреев. Все началось с того, что девушка вошла в кабинет прокурора района. С трудом подбирая слова и запинаясь, он выразил свое недовольство по поводу романтических отношений девушки с русским парнем Валентином. |
Прокурор считал, что она может испортить жизнь своему парню. По мнению прокурора Соня должна прекратить встречаться с Валентином. |
прокурор не толерантен по отношению к главной героине |
Иностилевое слово – замените на слово с нейтральной стилевой принадлежностью
Представим ситуацию, в которой человек переезжает в другую страну и ищет там работу, но его не берут на престижную работу, только потому что он другой нации из-за этого ему приходиться подрабатывать, где попало. |
где попало — стилистическая ошибка: фразеологизм имеет помету «просторечие»
Прочитав текст Т.В. Хохриной, я задумался о том, буду ли я всегда толерантен по отношению к другим нациям. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации
Повторите постановку знаков препинания при прямой речи, в СПП, при вводных конструкциях. Следует усилить работу над речью: обратите внимание на повторы.
Удачи на ЕГЭ!