Запомни!
Почему люди выращивают цветы?
-
Текст: Б. П. Екимов. О красоте(1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
(9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
(18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
(24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
(32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
(38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
(44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
(45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
(53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
(64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
(66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
(По Б. Екимову*)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
Размышляя над проблемой, автор приводит в качестве примера свой огород:"3емли пустует много и много, но вот цветы остались.... простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. Без цветов нельзя". Так Екимов показывает, что в саду, по его мнению, самое важное наличие цветов. Также очень важно заботиться об этих растениях, хоть это и немалый труд:"А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! Тут же засохнут. Не то что цвета, листьев не увидишь. Цветы вырастить — труд немалый. Но радости больше". На этом примере автор показывает, что для того, чтобы вырастить цветы, нужно приложить большие усилия, но радость, которою приносят своим видом эти замечательные растения, окупает все старания сполна. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что цветы очень важная часть сада и за ними несмотря на все трудности, следует ухаживать.
Екимов считает, что люди выращивают цветы ради их красоты и счастья, которое они приносят своим видом.
Я согласен с мнением автора и считаю, что цветы - это самая красивая часть сада. Например, я живу на огороде, и у нас растёт множество растений. И когда я работаю в саду, то мне в глаза сразу же бросаются цветы. Они на столько красивые, что я не могу от них оторваться. И их красота начинает вызывать у меня чувства счастья.
В заключение хотелось бы сделать следующий вывод: Красота цветов и те чувства, которые они вызывают, - это главные причины, почему люди выращивают эти растения.
Здравствуйте, Илья!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована (- по К5)
Вы даёте словесный маркер уступки, но почему-то пишете, что связь — дополнение.
Также очень важно заботиться об этих растениях, хоть это и немалый труд |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов
Ошибки:
Я согласен с мнением автора и считаю, что цветы - это самая красивая часть сада. |
Екимов считает, что люди выращивают цветы ради их красоты и счастья, которое они приносят своим видом. Я согласен с мнением автора и считаю, что цветы - это самая красивая часть сада. Например, я живу на огороде, и у нас растёт множество растений. И когда я работаю в саду, то мне в глаза сразу же бросаются цветы. Они на столько красивые, что я не могу от них оторваться. И их красота начинает вызывать у меня чувства счастья. В заключение хотелось бы сделать следующий вывод: Красота цветов и те чувства, которые они вызывают, - это главные причины, почему люди выращивают эти растения. |
Я согласен с мнением автора и считаю, что цветы - это самая красивая часть сада. Например, я живу на огороде, и у нас растёт множество растений. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: повторы
K7 - Соблюдение орфографических норм + 1 балл
Ошибки:
Они на столько красивые, что |
В заключение хотелось бы сделать следующий вывод: Красота цветов и те чувства, которые они вызывают, - это главные причины, почему люди выращивают эти растения. |
И их красота начинает вызывать у меня чувства счастья. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Ошибки:
Так Екимов показывает, что в саду, по его мнению, самое важное ТИРЕ наличие цветов. |
Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что цветы ТИРЕ очень важная часть сада и за ними несмотря на все трудности, следует ухаживать. |
Оборот с несмотря на
K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл
Ошибки:
Екимов считает, что люди выращивают цветы ради их красоты и счастья, которое они приносят своим видом. |
И когда я работаю в саду, то мне в глаза сразу же бросаются цветы. |
Замените на менее экспрессивное выражение.
Я согласен с мнением автора и считаю, что цветы - это самая красивая часть сада. Например, я живу на огороде, и у нас растёт множество растений. И когда я работаю в саду, то мне в глаза сразу же бросаются цветы. Они на столько красивые, что я не могу от них оторваться. И их красота начинает вызывать у меня чувства счастья. |
я живу на огороде |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации
Илья, разделите комментарий на три части:
1. Пример1, пояснение1
2. Пример 2, пояснение 2
3. Связь и её анализ.
Так эксперту будет легче проверять, а Вы избежите возможных логических ошибок.
Уходите от повторов мыслей: каждое дублирование — логическая ошибка.
Структуру сочинения знаете. Это достоинство Вашей работы.
Удачи на ЕГЭ!