Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль воображение играет в жизни человека?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

25.05.2023 23:08:38
Автор: Виталий Нагиев

Какую роль воображение играет в жизни человека? Этой проблеме посвящен текст Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
Автор обращается к собственному опыту и вспоминает, как воображение помогало пробудить в нем любовь к природе: "‎ На крыльях воображения уносился я далеко над землею. Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера "‎. Читатель понимает: воображая, человек развивает в себе эстетические чувства, формирует созерцательность.
Затем автор обращает внимание на то, как умение воображать помогло ему обрести мечту. Воображая, он переносился “в далекие страны”, думал “об открытии неведомых земель”. Так, родилась в нем мечта о путешествии. Это пример показывает, что воображение помогает человеку отыскать свою мечту.
Примеры дополняют друг друга. Они показывают, что воображение помогает человеку не только  ощутить чувства прекрасного, но и найти себя, свою мечту.
Писатель считает, что воображение очень помогает человеку в жизни. Оно способно пробуждать в человеке великие чувства, такие как “любовь к природе, к своей земле”.
Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что воображение играет большую роль в жизни человека. Когда человек воображает, он познает себя, свой внутренний мир. Так, кода я был маленьким, перед сном я всегда воображал себе, каким я буду в будущем, какая у меня будет профессия. Воображая, я обрел мечту и понял, кем хочу стать в жизни.
Таким образом, воображать человеку важно. Именно умением воображать человек отличается от других животных.
Количество слов - 224

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Виталий! Вам удалось написать довольно хорошую работу, которая демонстрирует владение нормами письменной речи.  Вы знаете структуру сочинения, умеете строить рассуждение, показываете достаточно высокий уровень грамотности (в работе нет орфографических ошибок). Есть некоторые ошибки и недочёты, над которыми нужно ещё поработать, чтобы набрать на ЕГЭ как можно больше баллов.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Предлагаю только немного изменить порядок слов в формулировке.

Какую роль воображение играет в жизни человека?
Какую роль играет воображение в жизни человека?

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (роль воображения в формировании чувства любви к родной природе)  в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (значение воображения для обретения мечты, мечты о путешествии) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но недостаточно для получения балла.

Рекомендация: связь лучше анализировать способом "разведение примеров", то есть примеры обобщаются и показываются во взаимосвязи. Нужно указать "вес" и значение каждого примера в рамках рассматриваемой проблемы.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Автор обращается к собственному опыту и вспоминает, как воображение помогало пробудить в нем любовь к природе: "‎ На крыльях воображения уносился я далеко над землею. Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера "‎. Читатель понимает: воображая, человек развивает в себе эстетические чувства, формирует созерцательность.
Есть логическая неточность: пояснение не совсем соотносится с примером. В примере говорится о том, что воображение помогает пробудить любовь к природе, а в пояснении -- о развитии эстетических чувств, умении созерцать благодаря воображению.
Таким образом, воображать человеку важно. Именно умением воображать человек отличается от других животных.
Вывод несколько ошеломил. Так ли уж необходимо было писать эту мысль? Человек -- животное, отличающееся от других животных способностью к воображению. Вот примерно такая мысль звучит в финале сочинения (нарушение логики).

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

Ошибки: нет максимума по К10.

Читатель понимает: воображая, человек развивает в себе эстетические чувства, формирует созерцательность.

Воображая, он переносился “в далекие страны”, думал “об открытии неведомых земель”. Так, родилась в нем мечта о путешествии.

Воображая, я обрел мечту и понял, кем хочу стать в жизни.
Тенденция к однообразию синтаксических конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки:

Это пример показывает, что воображение помогает человеку отыскать свою мечту.
Опечатка. Правильно: этот.
Так, кода я был маленьким, перед сном я всегда воображал себе, каким я буду в будущем, какая у меня будет профессия.
Опечатка. Правильно: когда.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Так, родилась в нем мечта о путешествии.
В данном случае так не является вводным словом. Местоимённое наречие так - обстоятельство образа действия: родилась (как? каким образом?).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: ошибок нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Какую роль воображение играет в жизни человека?
Речевой недочёт (не совсем удачный порядок слов).
Писатель считает, что воображение очень помогает человеку в жизни. Оно способно пробуждать в человеке великие чувства, такие как “любовь к природе, к своей земле”.
Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что воображение играет большую роль в жизни человека. Когда человек воображает, он познает себя, свой внутренний мир.
Тенденция к повторам.
Таким образом, воображать человеку важно. Именно умением воображать человек отличается от других животных.
Повторы.
Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что воображение играет большую роль в жизни человека. Когда человек воображает, он познает себя, свой внутренний мир. Так, кода я был маленьким, перед сном я всегда воображал себе, каким я буду в будущем, какая у меня будет профессия. Воображая, я обрел мечту и понял, кем хочу стать в жизни.
Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: постарайтесь в последние дни поработать над анализом смысловой связи. Используйте разнообразные синтаксические конструкции, проверяйте работу на наличие повторов. Уверена, вы сможете набрать на экзамене достойные баллы, если прислушаетесь к советам и рекомендациям.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку