Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Про героизм...

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
24.05.2023 23:29:50
Автор: Самаил Ирзаханов

В чем проявляется героизм? Какие поступки можно назвать героическими? .Над этими вопросами задумывается автор.В тексте русский прозаик Юрий Яковлевич Яковлев поднимает проблему проявления героизма
     Так ,автор рассказывает про молодого парня Корзинкина ,которому ,прибыв в редакцию армейской газеты ,предложили стать командиром и руководить бойцами. Несмотря на то,что он никогда не работал  на такой должности ,он  соглашается и берет на себя большую ответственность .Этот пример показывает что человек проявил героизм, взяв  на себя управление роты ,чтобы одержать  победу .
Кроме того,автор подчеркивает что в бою  Корзинкин старался чтобы враги не дошли до дома, в котором жила его семья .он «сжав две бутылки с горючей смесью прижался спиной к отвесной стене лога «.Он уже думал что прилип к стене лопатками .Но все таки держался смело. Этот  пример показывает, что Корзинкин не побоялся танков ,и держался чтобы защитить  свою семью.
Оба примера взаимосвязаны и дополняют друг друга, помогая раскрыть авторскую мысль, лишь смелые и отважные люди могут совершать поистине хорошие и героические поступки.
Автор считает, что не каждый осмелится на героический поступок ,и не всем хватит сил и смелости, чтобы  дойти до конца
Я согласна с мнением автора ,действительно, не каждый человек готов  пройти через трудности и боль чтобы проявить героизм ради спасения команды и близких для себя  людей. Так, например, вфильме»Землетрясение « в котором ,девушка после землетрясения не могла выйти из за обломок  домов, и  молодой парень решил помочь ей , позвал других людей и  они  вместе вытащили девушку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что  без таких  смелых людей  как герой произведения   Корзинкин,  жизнь людей в военное время  не имела бы смысл и была бы обречена на провал.
Количество слов - 251

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

В чем проявляется героизм? Какие поступки можно назвать героическими?
Это две разные проблемы. Какую из них Вы будет раскрывать?

В тексте русский прозаик Юрий Яковлевич Яковлев поднимает проблему проявления героизма
Ещё раз формулируете проблему. Сделайте это только один раз: выберите формулировку или вопросом, или словосочетанием проблема (чего?).

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснение неверное.  

Этот пример показывает что человек проявил героизм, взяв  на себя управление роты ,чтобы одержать  победу .
Корзин не думает не об этом. Читаем текст:
(34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!»
Корзинкин соглашается, потому что у него выбора нет. И он человек не военный, наивный, у него нет опыта — до конца не понимает серьёзность ситуации.

Пример 2 указан, пояснён верно.
Но все таки держался смело.
Вы употребили словесный маркер противопоставления, а пишете, что связь дополнение.  
Оба примера взаимосвязаны и дополняют друг друга, помогая раскрыть авторскую мысль, лишь смелые и отважные люди могут совершать поистине хорошие и героические поступки.
Анализ связи с ошибкой: Корзинкин не был ни смелым, ни отважным. Волей случая став командиром, он находит силы защищать Родину.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.

Автор считает, что не каждый осмелится на героический поступок ,и не всем хватит сил и смелости, чтобы  дойти до конца
Разве об этом говорит автор? Корзинкин не называет своего имени: он скромен и считает, что так должен поступить каждый.

ПА такова: даже обычный человек может совершить подвиг.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что  без таких  смелых людей  как герой произведения   Корзинкин,  жизнь людей в военное время  не имела бы смысл и была бы обречена на провал.
Неверный вывод: ложное утверждение.
Рекомендация
Сделайте микровывод в конце обоснования собственной позиции.

K6 - Точность и выразительность речи – 1 балл

Ошибки: повторы, неточность словоупотребления.

K7 - Соблюдение орфографических норм – 0 баллов

Ошибки:

он «сжав две бутылки с горючей смесью прижался спиной к отвесной стене лога.
Начало предложения с заглавной буквы.
все таки
Через дефис
вфильме
Предлоги пишутся раздельно.
из за обломок  
из-за

K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов

Ошибки:

В тексте русский прозаик Юрий Яковлевич Яковлев поднимает проблему проявления героизма ТЧК
Отсутствие знака конца предложения — ошибка.

Какие поступки можно назвать героическими? .
Обратите внимание на лишнюю точку: её могут не засчитать случайной, а вынести ошибку.

Несмотря на то,что он никогда не работал  на такой должности ,он  соглашается и берет на себя большую ответственность .
Лишняя запятая
Этот пример показывает ЗПТ что человек проявил героизм, взяв  на себя управление роты ,чтобы одержать  победу .
Граница придаточной части Далее пунктуационные ошибки выделю в полном тексте сочинения.
Кроме того,автор подчеркивает ЗПТ что в бою  Корзинкин старался ЗПТ чтобы враги не дошли до дома, в котором жила его семья .он «сжав две бутылки с горючей смесью ЗПТ прижался спиной к отвесной стене лога «.Он уже думал ЗПТ что прилип к стене лопатками .Но все таки держался смело. Этот  пример показывает, что Корзинкин не побоялся танков ,и держался ЗПТ чтобы защитить  свою семью.
Оба примера взаимосвязаны и дополняют друг друга, помогая раскрыть авторскую мысль, лишь смелые и отважные люди могут совершать поистине хорошие и героические поступки.
Автор считает, что не каждый осмелится на героический поступок ,и не всем хватит сил и смелости, чтобы  дойти до конца ТЧК
Я согласна с мнением автора ,действительно, не каждый человек готов  пройти через трудности и боль ЗПТ чтобы проявить героизм ради спасения команды и близких для себя  людей. Так, например, вфильме»Землетрясение кавычки ЗПТ « в котором ,девушка после землетрясения не могла выйти (куда?) из за обломок  домов, и молодой парень решил помочь ей , позвал других людей ЗПТ и  они  вместе вытащили девушку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что  без таких  смелых людей ЗПТ как герой произведения   Корзинкин,  жизнь людей в военное время  не имела бы смысл и была бы обречена на провал.

K9 - Соблюдение грамматических норм – 0 баллов

Ошибки:

взяв  на себя управление роты
управление (чем?) ротОЙ
Так ,автор рассказывает про молодого парня Корзинкина ,которому ,прибыв в редакцию армейской газеты ,предложили стать командиром и руководить бойцами.
Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом.
Он уже думал что прилип к стене лопатками .Но все таки держался смело.
Неоправданная парцелляция — соедините в одно предложение.
из за обломок домов
из-а обломкОВ домов

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

молодого парня
Лишнее слово: старых парней не бывает.

Несмотря на то,что он никогда не работал  на такой должности ,он  соглашается и берет на себя большую ответственность .
Повтор слова
Далее выделю речевые ошибки в полном тексте сочинения.

Кроме того,автор подчеркивает что в бою  Корзинкин старался чтобы враги не дошли до дома, в котором жила его семья .он «сжав две бутылки с горючей смесью прижался спиной к отвесной стене лога «.Он уже думал что прилип к стене лопатками .Но все таки держался смело. Этот  пример показывает, что Корзинкин не побоялся танков ,и держался чтобы защитить  свою семью.
Оба примера взаимосвязаны и дополняют друг друга, помогая раскрыть авторскую мысль, лишь смелые и отважные люди могут совершать поистине хорошие и героические поступки.
Автор считает, что не каждый осмелится на героический поступок ,и не всем хватит сил и смелости, чтобы  дойти до конца
Я согласна с мнением автора ,действительно, не каждый человек готов  пройти через трудности и боль чтобы проявить героизм ради спасения команды и близких для себя  людей. Так, например, вфильме»Землетрясение « в котором ,девушка после землетрясения не могла выйти из за обломок  домов, и  молодой парень решил помочь ей , позвал других людей и  они  вместе вытащили девушку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что  без таких  смелых людей  как герой произведения   Корзинкин,  жизнь людей в военное время  не имела бы смысл и была бы обречена на провал.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Следует усилить работу над глубиной анализа текста. Вы схватываете то, что на поверхности и встраиваете в клише. Логика работы не была продумана.
Вы с самого начала задали неверный тон, взяв два вопроса, мечетесь от одного к другому.

Сформулируйте один вопрос, продумайте примеры и связь между ними — только потом начинайте писать полный текст сочинения.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку