Запомни!
Про героизм...
-
Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме(1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
(3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
— (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
(5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
— (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
— (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
— (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
(20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
— (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
(23)Майор не дал ему договорить.
— (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
(29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
(30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
— (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
(34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
(37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
— (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
(40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
(43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
— (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
— (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
— (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
— (58)Вооружение? — спросил редактор.
— (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
— (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
(67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
— (68)Я не знаю его фамилии.
(По Ю. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
Так ,автор рассказывает про молодого парня Корзинкина ,которому ,прибыв в редакцию армейской газеты ,предложили стать командиром и руководить бойцами. Несмотря на то,что он никогда не работал на такой должности ,он соглашается и берет на себя большую ответственность .Этот пример показывает что человек проявил героизм, взяв на себя управление роты ,чтобы одержать победу .
Кроме того,автор подчеркивает что в бою Корзинкин старался чтобы враги не дошли до дома, в котором жила его семья .он «сжав две бутылки с горючей смесью прижался спиной к отвесной стене лога «.Он уже думал что прилип к стене лопатками .Но все таки держался смело. Этот пример показывает, что Корзинкин не побоялся танков ,и держался чтобы защитить свою семью.
Оба примера взаимосвязаны и дополняют друг друга, помогая раскрыть авторскую мысль, лишь смелые и отважные люди могут совершать поистине хорошие и героические поступки.
Автор считает, что не каждый осмелится на героический поступок ,и не всем хватит сил и смелости, чтобы дойти до конца
Я согласна с мнением автора ,действительно, не каждый человек готов пройти через трудности и боль чтобы проявить героизм ради спасения команды и близких для себя людей. Так, например, вфильме»Землетрясение « в котором ,девушка после землетрясения не могла выйти из за обломок домов, и молодой парень решил помочь ей , позвал других людей и они вместе вытащили девушку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что без таких смелых людей как герой произведения Корзинкин, жизнь людей в военное время не имела бы смысл и была бы обречена на провал.
Здравствуйте!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
В чем проявляется героизм? Какие поступки можно назвать героическими? |
В тексте русский прозаик Юрий Яковлевич Яковлев поднимает проблему проявления героизма |
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснение неверное.
Этот пример показывает что человек проявил героизм, взяв на себя управление роты ,чтобы одержать победу . |
(34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!»
Корзинкин соглашается, потому что у него выбора нет. И он человек не военный, наивный, у него нет опыта — до конца не понимает серьёзность ситуации.
Пример 2 указан, пояснён верно.
Но все таки держался смело. |
Оба примера взаимосвязаны и дополняют друг друга, помогая раскрыть авторскую мысль, лишь смелые и отважные люди могут совершать поистине хорошие и героические поступки. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Автор считает, что не каждый осмелится на героический поступок ,и не всем хватит сил и смелости, чтобы дойти до конца |
ПА такова: даже обычный человек может совершить подвиг.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл
Ошибки:
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что без таких смелых людей как герой произведения Корзинкин, жизнь людей в военное время не имела бы смысл и была бы обречена на провал. |
Рекомендация
Сделайте микровывод в конце обоснования собственной позиции.
K6 - Точность и выразительность речи – 1 балл
Ошибки: повторы, неточность словоупотребления.
K7 - Соблюдение орфографических норм – 0 баллов
Ошибки:
он «сжав две бутылки с горючей смесью прижался спиной к отвесной стене лога. |
все таки |
вфильме |
из за обломок |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов
Ошибки:
В тексте русский прозаик Юрий Яковлевич Яковлев поднимает проблему проявления героизма ТЧК |
Какие поступки можно назвать героическими? . |
Несмотря на то,что он никогда не работал на такой должности ,он соглашается и берет на себя большую ответственность . |
Этот пример показывает ЗПТ что человек проявил героизм, взяв на себя управление роты ,чтобы одержать победу . |
Кроме того,автор подчеркивает ЗПТ что в бою Корзинкин старался ЗПТ чтобы враги не дошли до дома, в котором жила его семья .он «сжав две бутылки с горючей смесью ЗПТ прижался спиной к отвесной стене лога «.Он уже думал ЗПТ что прилип к стене лопатками .Но все таки держался смело. Этот пример показывает, что Корзинкин не побоялся танков ,и держался ЗПТ чтобы защитить свою семью. Оба примера взаимосвязаны и дополняют друг друга, помогая раскрыть авторскую мысль, лишь смелые и отважные люди могут совершать поистине хорошие и героические поступки. Автор считает, что не каждый осмелится на героический поступок ,и не всем хватит сил и смелости, чтобы дойти до конца ТЧК Я согласна с мнением автора ,действительно, не каждый человек готов пройти через трудности и боль ЗПТ чтобы проявить героизм ради спасения команды и близких для себя людей. Так, например, вфильме»Землетрясение кавычки ЗПТ « в котором ,девушка после землетрясения не могла выйти (куда?) из за обломок домов, и молодой парень решил помочь ей , позвал других людей ЗПТ и они вместе вытащили девушку. Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что без таких смелых людей ЗПТ как герой произведения Корзинкин, жизнь людей в военное время не имела бы смысл и была бы обречена на провал. |
K9 - Соблюдение грамматических норм – 0 баллов
Ошибки:
взяв на себя управление роты |
Так ,автор рассказывает про молодого парня Корзинкина ,которому ,прибыв в редакцию армейской газеты ,предложили стать командиром и руководить бойцами. |
Он уже думал что прилип к стене лопатками .Но все таки держался смело. |
из за обломок домов |
K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов
Ошибки:
молодого парня |
Несмотря на то,что он никогда не работал на такой должности ,он соглашается и берет на себя большую ответственность . |
Далее выделю речевые ошибки в полном тексте сочинения.
Кроме того,автор подчеркивает что в бою Корзинкин старался чтобы враги не дошли до дома, в котором жила его семья .он «сжав две бутылки с горючей смесью прижался спиной к отвесной стене лога «.Он уже думал что прилип к стене лопатками .Но все таки держался смело. Этот пример показывает, что Корзинкин не побоялся танков ,и держался чтобы защитить свою семью. Оба примера взаимосвязаны и дополняют друг друга, помогая раскрыть авторскую мысль, лишь смелые и отважные люди могут совершать поистине хорошие и героические поступки. Автор считает, что не каждый осмелится на героический поступок ,и не всем хватит сил и смелости, чтобы дойти до конца Я согласна с мнением автора ,действительно, не каждый человек готов пройти через трудности и боль чтобы проявить героизм ради спасения команды и близких для себя людей. Так, например, вфильме»Землетрясение « в котором ,девушка после землетрясения не могла выйти из за обломок домов, и молодой парень решил помочь ей , позвал других людей и они вместе вытащили девушку. Из всего вышесказанного можно сделать вывод,что без таких смелых людей как герой произведения Корзинкин, жизнь людей в военное время не имела бы смысл и была бы обречена на провал. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации
Следует усилить работу над глубиной анализа текста. Вы схватываете то, что на поверхности и встраиваете в клише. Логика работы не была продумана.
Вы с самого начала задали неверный тон, взяв два вопроса, мечетесь от одного к другому.
Сформулируйте один вопрос, продумайте примеры и связь между ними — только потом начинайте писать полный текст сочинения.
Удачи на ЕГЭ!