Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема мечты
-
Текст: Л. Кассиль. О Циолковском(1)У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний. (2)Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. (3)В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания – маленькой Землей? (4)Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. (5)Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. (6)Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. (7)Были выдуманы романистами и еще разные способы космических полетов, но...
(8)Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов. (9)Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. (10)Собственный вес расплющит их в момент выстрела. (11)И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. (12)А обратно?.. (13)Кто вами выстрелит?
(14)Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от неё?
(15)Аэроплан? (16)Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. (17)Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. (18)Воздушный шар? (19)Дирижабль? (20)Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более лёгкими, чем окружающий воздух. (21)В пустоте они не могут держаться. (22)Ученые качали головами, тёрли очки, но выхода не видели.
(23)Но вот единственная возможность выхода человека во вселенную была найдена. (24)Она была найдена у нас в России в 1883 году скромным учителем города Боровска, переехавшим через несколько лет в Калугу.
(25)Именно Калуга стала первой в мире столицей для ракетостроителей и будущих звездоплавателей. (26)Именно отсюда идет путь в мировое пространство. (27)И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах.
(28)Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. (29)Она окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете.
(30)В гениальной научной дальнозоркости Циолковского была и известная трагедия его. (31)Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, встававшие ещё далеко за горизонтами века. (32)Однако, «не вовремя родившись», оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы и жил вне времени. (33)В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми. (34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении. (35)И другие люди завладевали порой славой его изобретений.
(36)Но неоспоримым предвестником будущего явился он в деле открытия вселенной для человечества.
(По Л. Кассилю*)
* Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) — русский советский писатель.
Приглашая читателя к размышлению над этой проблемой, автор рассказывает о заветной мечте человека – полёту в космос: “ Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические ”. Но “ наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов ”. Этими словами автор хочет сказать, что в развитии науки сначала идёт мечта, а затем формулы и расчеты.
Продолжая своё рассуждение, Л.Кассиль повествует об одном человеке с большой мечтой: “ Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. Она окрепла … и выросла в гениальную научно-техническую идею… ”. Таким образом, мечта помогает совершать новые научные открытия, создавать казавшиеся раньше нереальными изобретения.
Оба примера связаны между собой. Один дополняет другой. Мы видим, что мечта задаёт человеку цель. Хотя позиция автора выражена не явно, но логика текста убеждает нас в том, что стремление к мечте и есть двигатель прогресса.
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, если бы люди не мечтали, то как мы бы летали в небе, словно птицы, или плавали под водой, как рыбы? Именно стремление к выдуманным целям создаёт новые открытия. На самом деле, все современные технологии тоже когда-то были лишь чьими-то мечтами. Благодаря фантазиям человека приходят в мир гениальные изобретения.
Подводя итог, можно сделать вывод, что все блага цивилизации, которыми мы пользуемся повседневно, существуют только благодаря мечте. Именно поэтому мы не должны переставать фантазировать.
Здравствуйте, Кирилл!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована (снижение по К5)
Пример 1 Идея о полёте в космос родилась у фантастов и дерзких мечтателей
↓
Например (конткретизация)
↓
Пример 2 К. Циолковский — учёный, который вырос из мечтателя
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов
Ошибки:
Оба примера связаны между собой. Один дополняет другой. Мы видим, что мечта задаёт человеку цель. Новый абзац Хотя позиция автора выражена не явно, но логика текста убеждает нас в том, что стремление к мечте и есть двигатель прогресса. |
Рекомендация
Действительно, если бы люди не мечтали, то как мы бы летали в небе, словно птицы, или плавали под водой, как рыбы? Именно стремление к выдуманным целям создаёт новые открытия. |
Продолжая своё рассуждение, Л.Кассиль повествует об одном человеке с большой мечтой: “ Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. Она окрепла … и выросла в гениальную научно-техническую идею… ”. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Нет максимума по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла
Ошибки:
Продолжая своё рассуждение, Л.Кассиль повествует об одном человеке с большой мечтой: “ Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. Она окрепла … и выросла в гениальную научно-техническую идею… ”. |
Вы оформляете цитату как прямую речь — следуйте этому правилу расстановки знаков препинания.
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Внимание
Хотя позиция автора выражена не явно, но логика текста убеждает нас в том, что стремление к мечте и есть двигатель прогресса. |
автор рассказывает о заветной мечте человека – полёту в космос |
Неверное упраление
K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл
Ошибки:
Этими словами автор хочет сказать, что в развитии науки сначала идёт мечта, а затем формулы и расчеты. |
Продолжая своё рассуждение, Л.Кассиль повествует об одном человеке с большой мечтой: |
Повествует — неудачно выбранное слово
Оба примера связаны между собой. |
Замените на для развития науки нужна мечта.
Подводя итог, можно сделать вывод, что все блага цивилизации, которыми мы пользуемся повседневно, существуют только благодаря мечте. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации
Кирилл, Вы создали хорошую работу, грамотную, с правильной речью. Проработайте рецензию, чтобы на экзамене создать сочинение на очень высокий балл.
Удачи на ЕГЭ!