Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

ГЕРОИЗМ

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
20.05.2023 16:30:40
Автор: Самаил Ирзаханов

        Какое влияние оказывает война на человека? Эту проблему  раскрывает в своем  тексте Ю.Я.Яковлев.
        Раскрывая данную проблему, автор повествует нам о корреспонденте  Корзинкине, которого в разгар боев под Москвой отправили на передний край за материалом. Очутившись в родных местах своего детства, он встретился с майором, который предложил ему стать командиром роты. Несмотря на то, что он не знал этого дела и не совсем понимал его сути, он согласился на эту должности, чтобы отвязать майора. Автор показывает нам, насколько молод и глуп юнец, который согласился на предложение, не понимая всей ответственности, которую предстоит ему понести.
        Далее мы понимаем, что Корзинкин берет на себя всю ответственность за жизни других людей. Он и его рота совершили подвиг, ведь благодаря им удалось удержать рубеж. В конце   мы узнаем, что Корзинкин не называет своей фамилии для заметки, так как не считает себя героем. Автор показывает нам, как из молодого и глупого мальчика он превратился в того, кого уважают люди.
        Оба аргумента противопоставлены друг другу. Они ярко показывают нам, как человек может измениться во время войны и стать совершено другим.
        Итогом размышлений автора становится такая позиция: война меняет жизнь человека и делает его ответственнее и решительнее.
Мне трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, война свирепа, груба и жестока. Она оказывает колоссальное влияние на человека и меняет его полностью.
           В заключение хочется сказать, что война противоречива, ведь имеет негативные и позитивные последствия. Она может забирать жизни людей, оставлять в душе человека незаживающие раны, но также может изменить характер человека, сделать его мужественнее, сильнее и храбрее.
Количество слов - 248

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте! Вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, грамотны.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен не совсем верно.

Несмотря на то, что он не знал этого дела и не совсем понимал его сути, он согласился на эту должности, чтобы отвязать майора. Автор показывает нам, насколько молод и глуп юнец, который согласился на предложение, не понимая всей ответственности, которую предстоит ему понести.
Текст понят поверхностно. Автор не случайно говорит, что Корзинкин — человек не военный. Не только, чтобы «отвязаться от майора», герой принял предложение. Корзинкин защищал дом, он беспокоился за родных.

Пример 2 указан, пояснен не совсем верно.
В конце   мы узнаем, что Корзинкин не называет своей фамилии для заметки, так как не считает себя героем.
1) Корзинкин скромный.
2) Считает, что только так надо поступать, потому что это правильно: Родину надо защищать.

Взаимосвязь между примерами определена, но она натянута. Проанализирована.
Оба аргумента противопоставлены друг другу. Они ярко показывают нам, как человек может измениться во время войны и стать совершено другим.
Он не стал совершенно другим. В нём проявились качества, которые были заложены. Из труса не может родиться герой. Согласны?
Я вижу не противопоставление, а причинно-следственные отношения:
1. Согласился, не понимая сложности задачи. Война проявила лучшие качества


ПОЭТОМУ

2. Не считал себя героем: так должен поступать человек, любящий Родину.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно.

война меняет жизнь человека и делает его ответственнее и решительнее.
Не завершили мысль: не каждого человека меняет война в сторону героизма.
Обычный человек может стать на войне настоящим героем, жертвуя всем ради жизни других.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста – 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет, поэтому этот критерий придётся обнулить.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки: каждое неточное толкование пояснение ведёт к ошибке.
Есть претензии к пояснению 1, пояснению 2, определению связи, позиции автора. Это следствие поверхностного понимания текста. Нужно идти от логики автора. Вы пытаетесь подтягивать под связь всё остальное.

Действительно, война свирепа, груба и жестока. Она оказывает колоссальное влияние на человека и меняет его полностью.
Ложное утверждение. Категоричное полностью рождаёт логическую ошибку.  

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: неточность словоупотребления

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

повествует нам
Обратите внимание на эту фразу: её не нужно употреблять. Это речевая ошибка.

Автор показывает нам, насколько молод и глуп юнец, который согласился на предложение
нам — лишнее слово. Кого Вы имеете ввиду?

Очутившись в родных местах своего детства, он встретился с майором, который предложил ему стать командиром роты. Несмотря на то, что он не знал этого дела и не совсем понимал его сути, он согласился на эту должности, чтобы отвязать майора.
Он — кто из них? Неверное употребление местоимения рождает двусмысленность.

Отвязать майора — отвязаться?

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

В заключение хочется сказать, что война противоречива, ведь имеет негативные и позитивные последствия.
Не стоит так говорить. Часть фразы, начиная с союза ведь надо убрать.

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Следует усилить работу над анализом текста. Постарайтесь вникнуть, как работает автор, почему он даёт именно такие поступки героев, что читатель может за этим понять. Обратите внимание на важную часть работы — обоснование собственной позиции.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку