Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

У каждого свои взгляды на жизнь

  • Текст: И. А. Гончаров. О взглядах на жизнь
    — (1)Скажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить? — спросил Райский после обеда, когда они остались в беседке.
    — (2)Да, а как же? Чего же мне еще? — спросил с удивлением Леонтий.
    — (3)Ничего тебе не хочется, никуда не тянет тебя? (4)Не просит голова свободы, простора? (5)Не тесно тебе в этой рамке? (6)Ведь в глазах, вблизи — все вон этот забор, вдали — вот этот купол церкви, дома... под носом...
    — (7)А под носом — вон что! — Леонтий указал на книги. — (8)Мало, что ли? (9)Книги, ученики... жена в придачу... (10)Чего больше?
    — (11)Книги? (12)Разве это жизнь? (13)Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, наконец привести в порядок и общественное хозяйство... (14)А он глядит в книгу, а не в жизнь!
    — (15)Чего нет в этих книгах, того и в жизни нет или не нужно! — торжественно решил Леонтий. — (16)Вся программа, и общественной и единичной жизни, у нас позади: все образцы даны нам. (17)Умей напасть на свою форму, а она готова. (18)Не отступай только — и будешь знать, что делать. (19)Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. (20)И лично для себя то же самое. (21)Кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец? (22)Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах. (23)Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. (24)Да, трудно! (25)Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! (26)Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей...
    (27)Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил.
    — (28)Стало быть, по-твоему, жизнь там и кончилась, а это все не жизнь? (29)Ты не веришь в развитие, в прогресс?
    — (30)Как не верить, верю! (31)Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще неосмысленного материала. (32)Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность. (33)Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. (34)Низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится человек и опять встанет на железные ноги... (35)Вот и прогресс!
    — (36)Ты все тот же старый студент, Леонтий! (37)Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам?
    — (38)Кто? — повторил Козлов. — (39)Учитель латинского и греческого языков. (40)Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты со своими никогда не жившими идеалами и образами.
    — (41)Помилуй, Леонтий; ты ничего не делаешь для своего времени, ты пятишься, как рак. (42)Оставим римлян и греков — они сделали свое. (43)Будем же делать и мы, чтоб разбудить это (он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома). (44)Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!
    — (45)Как же это сделать?
    — (46)Я буду рисовать эту жизнь, отражать, как в зеркале, а ты...
    — (47)Я... тоже кое-что делаю: несколько поколений к университету приготовил... — робко заметил Козлов и остановился, сомневаясь, заслуга ли это?
    — (48)Хорошо, да все это не настоящая жизнь, — сказал Райский, — так жить теперь нельзя. (49)Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. (50)Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. (51)Это задача каждого из нас...
    — (52)Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя.
    — (53)Жизнь «для себя и про себя» — не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба. (54)А ты хочешь жить барашком!
    — (55)Я уж сказал тебе, что я делаю свое дело и ничего знать не хочу, никого не трогаю и никто меня не трогает!
    (По И. А. Гончарову*)
    * Иван Александрович Гончаров (1812−1891) — русский писатель и литературный критик.

19.05.2023 21:46:24
Автор: Илья Лямин

    У каждого свои взгляды на жизнь. Именно эта тема находится в центре повествования Гончарова.
    Рассуждая над этой темой, автор приводит в пример диалог Козлова и Райского:"—Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, наконец привести в порядок и общественное хозяйство... А он глядит в книгу, а не в жизнь!
— Чего нет в этих книгах, того и в жизни нет или не нужно! — торжественно решил Леонтий". На этом примере видно, что у героев повествования разные взгляды на жизнь. Козлов считает, что вся правда в старых книгах и на них нужно всему учиться, сам он ничего нового привнести в этот мир не хочет.  Райский же говорит о том, что жизнь изменилась, "старые книги сделали своё дело" и нужно делать что-то во благо развития общества, себя и мира.
    Второй диалог:"— Жизнь «для себя и про себя» — не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба. А ты хочешь жить барашком!
— Я уж сказал тебе, что я делаю свое дело и ничего знать не хочу, никого не трогаю и никто меня не трогает!" Можно сделать вывод, что герои повествования не смогли сойтись во мнении. Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что люди с разными взглядами на жизнь не всегда могут понять друг друга.
    Автор считает, что у каждого человека может быть свой взгляд на мир и он может быть по своему правильным. И когда два человека с противоположными суждениями начинают дискуссию, то это может закончиться тем, что каждый останется при своём, не восприняв мнение собеседника.
     Я согласен с позицией автора и считаю, что у каждого человека есть свой взгляд на мир и
он может отличаться от взглядов других людей, но это не говорит о его неправильности. Для подтверждения собственной позиции приведу пример из литературы. В произведении "Отцы и дети" Тургенева между дядей главного героя и Базаровым произошёл конфликт на почве того, что они имели разное представление о развитии мира. Но даже спустя долгие дискуссии и приведения множества примеров, каждый из них остался при своём. Хотя оба мнения можно назвать правильными.
    В заключение хотелось бы сделать вывод, что у каждого человека есть своё представление о мире и изменить его достаточно сложно.
Количество слов - 367

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Илья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Проблему можно сформулировать двумя способами: проблема (чего?) и вопросом.

Проблема — это вопрос, ответом на который станет позиция автора.

ПА Автор считает, что у каждого человека может быть свой взгляд на мир и он может быть по своему правильным. И когда два человека с противоположными суждениями начинают дискуссию, то это может закончиться тем, что каждый останется при своём, не восприняв мнение собеседника.
Проблема к сформулированной Вами позиции автора:

Чем может закончиться дискуссия?

K2 - Комментарий + 2 баллов

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен: Вы переговорили ещё раз то же самое. Цитаты нужно сократить, взять только самое нужное.

Пример 2 указан, не пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована формально ( = её нет). Нужно сделать «разведение» примеров, показать, как работает каждый из них.

два человека с противоположными суждениями
Вы употребляете логический маркер связи. Примеры противопоставлены, а не дополняют друг друга.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

В произведении "Отцы и дети" Тургенева между дядей главного героя и Базаровым произошёл конфликт на почве того, что они имели разное представление о развитии мира. Но даже спустя долгие дискуссии и приведения множества примеров, каждый из них остался при своём. Хотя оба мнения можно назвать правильными.
Перечитайте сцену смерти Базарова и поймёте, почему И. С. Тургенев говорит о несостоятельности взглядов Базарова.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

ПА Автор считает, что у каждого человека может быть свой взгляд на мир и он может быть по своему правильным.
Собственная позиция Я согласен с позицией автора и считаю, что у каждого человека есть свой взгляд на мир и он может отличаться от взглядов других людей, но это не говорит о его неправильности.
Дублирование мыслиНо даже спустя долгие дискуссии и приведения множества примеров, каждый из них остался при своём.
В одном ряду логически несовместимые понятия
В заключение хотелось бы сделать вывод, что у каждого человека есть своё представление о мире и изменить его достаточно сложно.
Ложное утверждение

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

быть по своему правильным
по-своему

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Рассуждая над этой темой, автор приводит в пример диалог Козлова и Райского:"—Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, наконец привести в порядок и общественное хозяйство... А он глядит в книгу, а не в жизнь!
Или кавычки, или тире в начале строки (реплика диалога)

Второй диалог:"— Жизнь «для себя и про себя» — не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба. А ты хочешь жить барашком!
— Я уж сказал тебе, что я делаю свое дело и ничего знать не хочу, никого не трогаю и никто меня не трогает!"
Неверное оформление цитат.
Но даже спустя долгие дискуссии и приведения множества примеров, каждый из них остался при своём.
Лишняя запятая

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Но даже спустя долгие дискуссии и приведения множества примеров, каждый из них остался при своём. Хотя оба мнения можно назвать правильными.
Неоправданная парцелляция: это одно предложение.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

У каждого свои взгляды на жизнь. Именно эта тема находится в центре повествования Гончарова.
Вы путаете значение слов тема и тезис.
Центр повествования — это что такое?
Автор считает, что у каждого человека может быть свой взгляд на мир и он может быть по своему правильным. И когда два человека с противоположными суждениями начинают дискуссию, то это может закончиться тем, что каждый останется при своём, не восприняв мнение собеседника.
конфликт на почве того, что
Разговорный оборот — его можно убрать.

Но даже спустя долгие дискуссии и приведения множества примеров, каждый из них остался при своём.
Нарушение стиля: отглагольные существительные делают речь деловой.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности – 0 баллов

Ошибки:

В произведении "Отцы и дети" Тургенева между дядей главного героя и Базаровым произошёл конфликт на почве того, что они имели разное представление о развитии мира.
Вы кого имеете в виду под главным героем?

Общие рекомендации

Илья, Вам нужно срочно разбираться с комментарием: до ЕГЭ времени мало, а Вы пока не совсем понимаете, что такое пояснение и как определить связь.

Обязательно посмотрите, как правильно оформлять цитаты.
Удачи на ЕГЭ!





Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку