Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Важную ли роль играют цветы в жизни людей?

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
16.05.2023 01:56:31
Автор: Вера Крошина

Важную ли роль играют цветы в жизни людей? Именно над этой проблемой задумывается Б.П.Екимов.

В поисках ответа на поставленный вопрос автор приводит в пример своих соседей, которые, несмотря на различные преграды: здоровье, не позволяющее заниматься высаживанием цветов, недостаток земли для посадки – все же находят способы выращивать цветы возле своих домов. Георгины, пионы, розы – все эти растения имеют для них свою, разную, значимость: приятные воспоминания, связанные с этими цветами, эстетическое наслаждение или тепло на душе. Но главное и общее для каждого значение – радость, вызванная наличием этих прекрасных растений.

Продолжая размышлять над поставленной проблемой, рассказчик задумывается о том, сколько на самом деле забот с цветами. Посадить, рыхлить, прополоть – вырастить цветы - тяжелый труд. Но, несмотря на трудности, с которыми приходиться столкнуться каждому, кто берется выращивать растения, люди занимаются этим и дальше, ведь цветы приносят необыкновенную радость, которую можно получить лишь благодаря их содержанию.

Приведенные мною примеры дополняют друг друга. Сложности в выращивании и различные цели содержания цветов сводятся все же к одному: растения доставляют незаменимые эмоции, необходимые каждому человеку.

Автор считает, что без цветов нельзя. «Цветок – это ведь не просто поглядел да понюхал…» Екимов не представляет жизнь без этих чудесных творений природы.

Мне близка позиция публициста. Я тоже считаю, что цветы выполняют важную роль в жизни людей. Одним летним днем мы с родителями, отдыхая на даче, посадили прекрасный куст роз. Много неприятностей перенесли наши цветы. Дожди и ветра шли, не прекращая, но мы, не сдаваясь, ухаживали за нашими розами. С тех пор прошло несколько лет, каждый раз, смотря на куст, я вспоминаю, как мы всей семьей сплотились в уходе за цветами. Приятные воспоминания наполняют мою душу необычайной радостью.
Количество слов - 274

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Вера!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

Рекомендация

Сделайте общий вывод: он сделает работу более структурированной.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

Рекомендация

Сложности в выращивании и различные цели содержания цветов сводятся все же к одному: растения доставляют незаменимые эмоции, необходимые каждому человеку.
Попробуйте уходить от отглагольных сущ.: они делают речь казённой. Задача сложная. Но Вы прекрасно владеет речью — для Вас это возможно.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

Рекомендация

«Цветок – это ведь не просто поглядел да понюхал…» Екимов не представляет жизнь без этих чудесных творений природы.
Цитата должна быть с вводящими её словами. В Вашем случае они восстанавливаются из контекста — балл сохраняется.

K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла

Ошибки:

Георгины, пионы, розы – все эти растения имеют для них свою, разную, значимость: приятные воспоминания, связанные с этими цветами, эстетическое наслаждение или тепло на душе. Но главное и общее для каждого значение – радость, вызванная наличием этих прекрасных растений.
Тавтология

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Ошибки:

Дожди и ветра шли, не прекращая, но мы, не сдаваясь, ухаживали за нашими розами.
Опечатка? НепрекращаяСЬ

Вера, Вы создали отличную работу. Обратите внимание на рекомендации: они помогут сделать сочинение безупречным.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 24

Возврат к списку