Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния природы на человека

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
15.05.2023 03:03:56
Автор: Вера Портнова

Как природа влияет на человека? Над этим вопросом размышляет В. Н. Крупин в предложенном для анализе текста.

Размышляя над вопросом, автор рассказывает о том, что ему понравилось на природе: "Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон" от чего автор так сильно раслабляется, что чуть не засыпает. Также он замирает от счастья, увидев, как: "Из леса с того берега выходит лосиха". Описания автора помогают понять: природа дарит человеку счастье благодаря своей красоте.

Далее В. Н. Крупин приходит к выводу, что природа в такое красивое время помогает избавится от: "всех болей, всех обид и скорби". Автор описывает целебное влияние природы на человека. Тем самым природа лечит душевные раны человека.

Примеры дополняют друг друга, природа дарит счастливые моменты человеку, с помощью которых можно забыть о плохом.

Позиция автора ясна, природа влияет на человека крайне положительно, принося счастье в его душу, тем самым отстраняя от всех проблем.

Я согласна с мнением автора, что наблюдение за природой даёт нам расслабиться. Например, когда у меня болит голова я иду гулять в рощу, слушая пения птиц, смотря на кроны деревьев мне становится лучше.

В заключении, хочется сказать, что нужно беречь природу, чтобы она нам и дальше дарила счастье и радость.
Количество слов - 206

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Вера!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована. Анализ связи дублирует ПА.

Примеры дополняют друг друга, природа дарит счастливые моменты человеку, с помощью которых можно забыть о плохом.
Пример 1. Природа прекрасна, благотворно воздействует на человека


поэтому (причина → следствие)

Пример 2. Помогает человеку
Поскольку анализ связи сделан, то снижение за неверное указание на неё будет по К2.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки: дублирование примера и позиции автора. Слова разные, но смыл один и тот же.

Пример 2 Далее В. Н. Крупин приходит к выводу, что природа в такое красивое время помогает избавится от: "всех болей, всех обид и скорби".

ПА Позиция автора ясна, природа влияет на человека крайне положительно, принося счастье в его душу, тем самым отстраняя от всех проблем.
Анализ связи дублирует ПА.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

раслабляется
раССлабляется
помогает избавится
помогает (что сделать?) помогает избавиться

K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов

Ошибки:

Размышляя над вопросом, автор рассказывает о том, что ему понравилось на природе: "Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон" от чего автор так сильно раслабляется, что чуть не засыпает.
Пропущены знаки препинания. Вы оформляете цитату как прямую речь — после кавычек нужны запятая и тире.
Также он замирает от счастья, увидев, как: "Из леса с того берега выходит лосиха".
Двоеточие лишнее: Вы встраиваете цитату в своё предложение. Двоеточие убрать, а авторские слова в кавычках нужно будет написать со строчной буквы.
Далее В. Н. Крупин приходит к выводу, что природа в такое красивое время помогает избавится от: "всех болей, всех обид и скорби".
Двоеточие лишнее (см. объяснение выше).
Рекомендация
Примеры дополняют друг друга, природа дарит счастливые моменты человеку, с помощью которых можно забыть о плохом.

Позиция автора ясна, природа влияет на человека крайне положительно, принося счастье в его душу, тем самым отстраняя от всех проблем.
Запятые не выражают смысловых отношений между предложениями. Нужно поставить или двоеточие, или точку.
Например, когда у меня болит голова я иду гулять в рощу, слушая пения птиц, смотря на кроны деревьев ЗПТ мне становится лучше.

В заключении, хочется сказать, что нужно беречь природу, чтобы она нам и дальше дарила счастье и радость.
Лишняя ЗПТ

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Я согласна с мнением автора, что
Клише с грамматической ошибкой.

Например, когда у меня болит голова я иду гулять в рощу, слушая пения птиц, смотря на кроны деревьев  мне становится лучше.
Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом (задание 8 ЕГЭ по русскому языку).

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Как природа влияет на человека? Над этим вопросом размышляет В. Н. Крупин в предложенном для анализе текста.

Размышляя над вопросом, автор рассказывает о том, что ему понравилось на природе
Повтор находится в разных абзацах, поэтому как ошибка зачтён не будет. Но обратите внимание на него: с какой целю Вы используете одно и то же клише дважды? Вторую выделенную мной фразу можно убрать.

Ошибки:

Далее В. Н. Крупин приходит к выводу, что природа в такое красивое время пропуск слова помогает избавится от: "всех болей, всех обид и скорби".
время года
Также он замирает от счастья, увидев, как: "Из леса с того берега выходит лосиха". Описания автора помогают понять: природа дарит человеку счастье благодаря своей красоте.
Повтор

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Следует усилить работу над комментарием: уходите от дублирования. Для этого нужно понять логику авторской мысли. Продумайте клише: они могут как структурировать сочинение, так и дополнительные ошибки приносить.
Проработайте пунктуацию.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку