Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема влияния природы на человека
-
Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы(1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
(6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
(12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
(16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
(28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
(30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
(35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
(38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
(39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
(45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
(48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
(По В. Крупину*)
* Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
Размышляя над вопросом, автор рассказывает о том, что ему понравилось на природе: "Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон" от чего автор так сильно раслабляется, что чуть не засыпает. Также он замирает от счастья, увидев, как: "Из леса с того берега выходит лосиха". Описания автора помогают понять: природа дарит человеку счастье благодаря своей красоте.
Далее В. Н. Крупин приходит к выводу, что природа в такое красивое время помогает избавится от: "всех болей, всех обид и скорби". Автор описывает целебное влияние природы на человека. Тем самым природа лечит душевные раны человека.
Примеры дополняют друг друга, природа дарит счастливые моменты человеку, с помощью которых можно забыть о плохом.
Позиция автора ясна, природа влияет на человека крайне положительно, принося счастье в его душу, тем самым отстраняя от всех проблем.
Я согласна с мнением автора, что наблюдение за природой даёт нам расслабиться. Например, когда у меня болит голова я иду гулять в рощу, слушая пения птиц, смотря на кроны деревьев мне становится лучше.
В заключении, хочется сказать, что нужно беречь природу, чтобы она нам и дальше дарила счастье и радость.
Здравствуйте, Вера!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована. Анализ связи дублирует ПА.
Примеры дополняют друг друга, природа дарит счастливые моменты человеку, с помощью которых можно забыть о плохом. |
↓
поэтому (причина → следствие)
↓
Пример 2. Помогает человеку
Поскольку анализ связи сделан, то снижение за неверное указание на неё будет по К2.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов
Ошибки: дублирование примера и позиции автора. Слова разные, но смыл один и тот же.
Пример 2 Далее В. Н. Крупин приходит к выводу, что природа в такое красивое время помогает избавится от: "всех болей, всех обид и скорби". ПА Позиция автора ясна, природа влияет на человека крайне положительно, принося счастье в его душу, тем самым отстраняя от всех проблем. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: нет максимума по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла
Ошибки:
раслабляется |
помогает избавится |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов
Ошибки:
Размышляя над вопросом, автор рассказывает о том, что ему понравилось на природе: "Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон" от чего автор так сильно раслабляется, что чуть не засыпает. |
Также он замирает от счастья, увидев, как: "Из леса с того берега выходит лосиха". |
Далее В. Н. Крупин приходит к выводу, что природа в такое красивое время помогает избавится от: "всех болей, всех обид и скорби". |
Рекомендация
Примеры дополняют друг друга, природа дарит счастливые моменты человеку, с помощью которых можно забыть о плохом. Позиция автора ясна, природа влияет на человека крайне положительно, принося счастье в его душу, тем самым отстраняя от всех проблем. |
Например, когда у меня болит голова я иду гулять в рощу, слушая пения птиц, смотря на кроны деревьев ЗПТ мне становится лучше. |
В заключении, хочется сказать, что нужно беречь природу, чтобы она нам и дальше дарила счастье и радость. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Ошибки:
Я согласна с мнением автора, что |
Например, когда у меня болит голова я иду гулять в рощу, слушая пения птиц, смотря на кроны деревьев мне становится лучше. |
K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл
Как природа влияет на человека? Над этим вопросом размышляет В. Н. Крупин в предложенном для анализе текста. Размышляя над вопросом, автор рассказывает о том, что ему понравилось на природе |
Ошибки:
Далее В. Н. Крупин приходит к выводу, что природа в такое красивое время пропуск слова помогает избавится от: "всех болей, всех обид и скорби". |
Также он замирает от счастья, увидев, как: "Из леса с того берега выходит лосиха". Описания автора помогают понять: природа дарит человеку счастье благодаря своей красоте. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации
Следует усилить работу над комментарием: уходите от дублирования. Для этого нужно понять логику авторской мысли. Продумайте клише: они могут как структурировать сочинение, так и дополнительные ошибки приносить.
Проработайте пунктуацию.
Удачи на ЕГЭ!