Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль воображения в жизни ребенка?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

08.05.2023 19:15:50
Автор: Лев Пестов

        Какова роль воображения в жизни ребенка? Именно об этом размышляет И.С. Соколов-Микитов в предложенном для анализа тексте.
    Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор пишет о своей страсти к путешествиям: “Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир”. Писатель акцентирует внимание читателя на том, что помогло достичь его непостижимую цель: “Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны”. Так автор указывает на то, что благодаря фантазиям ребенок способен оказаться где угодно, тем самым реализовать свою мечту.
    Кроме того, И.С. Соколов-Микитов пишет про роль воображения во время чтения книги: “Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. Вызванные воображением видения обступали меня… Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал”. Становится очевидно, что фантазия помогает прочувствовать атмосферу произведения, благодаря этому сновидения становятся красивее, и ребенок  получает новые эмоции.
    Примеры дополняют друг друга. Благодаря им мы понимаем, что воображение в силах не только исполнить мечту, но и сделать более красочным детство ребенка.
        Позиция автора такова: воображение способно подарить ребенку чувство счастья, осуществить его детские грезы.
        Я согласен с автором. Действительно, с помощью воображения человек может испытать новые для него эмоции, увидеть то, о чем всегда мечтал. Например, в детстве я увлекался спортивными машинами, однако в моем небольшом городе их не было. Каждые 2 недели родители покупали мне спортивный журнал с фотографиями спорткаров, благодаря воображению я мог представить себя за их рулем и даже побывать на гоночных трассах.
        Подводя итоги, хочется сказать, что воображение - это неотъемлемая часть каждого ребенка.
Количество слов - 262

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Лев!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

Рекомендация

Обоснование собственной позиции закончите микровыводом — вернитесь снова к проблеме.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимум по К10

Рекомендация

Каждые 2 недели родители покупали мне спортивный журнал с фотографиями спорткаров, ТЧК благодаря воображению я мог представить себя за их рулем и даже побывать на гоночных трассах.
Разделите предложение на части: оно перегружено.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Становится очевидно, что фантазия помогает прочувствовать атмосферу произведения, благодаря этому сновидения становятся красивее, и ребенок  получает новые эмоции.
Однородное подчинение придаточных — запятая не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Так автор указывает на то, что благодаря фантазиям ребенок способен оказаться где угодно, тем самым пропуск реализовать свою мечту.
Нужно или вставить слово — часть сказуемого, или изменить форму глагола (например, на деепричастие).

Кроме того, И.С. Соколов-Микитов пишет про роль воображения во время чтения книги: “Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи.
Повтор

В цитате Вы не можете ничего править → можно убрать это слово в словах, вводящих цитату.

воображение - это неотъемлемая часть каждого ребенка.
это часть познавательного процесса ребёнка

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Рекомендация:

2 недели
Напишите простое число прописью.

Общие рекомендации

Лев, Вы создали очень хорошую работу. Прочитайте рекомендации — останется устранить небольшие недочёты и идти на ЕГЭ за максимумом баллов за сочинение.
Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку