Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения к красоте

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
03.05.2023 09:33:42
Автор: Юлия Королева

В тексте русского философа, писателя и публициста Ивана Александровича Ильина поднимается проблема. Как нужно относиться человеку к красоте окружающего мира?    
Автор пишет о том, что любая красота и всякий радостный миг жизни имеют большую ценность. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья». То есть, красота окружающего мира влияет на человека, она делает его более счастливым и лечит от душевных огорчений.
Размышляя об этом автор пишет, что «не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились к нам». Иван Александрович советует читателям «звать их, создавать, спешить им навстречу». Это доказывает, что человек не должен просто наблюдать и радоваться красоте, а наоборот нужно создавать ее самому.
Эти два примера являются дополнением друг друга. Первый дает понять читателям, что красота окружающего мира делает человека счастливым и лечит его от душевных огорчений, а второй уточняет и развивает эту мысль: не ждите, когда красота явится к вам, будьте ее созидателем.
Позиция Ивана Алексеевича Ильина понятна. Нужно прислушиваться красоте окружающего мира, охранять и заботиться, потому что в наслаждении красотой можно найти лечение.
Я согласен с позицией автора. Не каждый может «поймать» мгновения красоты уж слишком они мимолетны. Нужно учиться беречь такие минуты, потому что они доставляют наслаждение и избавляют от тяжелых мыслей. Приведу пример из своей жизни. Как-то раз я ходил в лес, и там я услышал, как поют птицы. Я остановился и молча наслаждался этим пением. И после этого я научился ценить природу, которую меня окружает.  
Таким образом, данный текст заставил читателе задуматься о способности человека ценить прекрасные мгновения жизни и радоваться им.
Количество слов - 256

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Юлия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно.

В тексте русского философа, писателя и публициста Ивана Александровича Ильина поднимается проблема. Как нужно относиться человеку к красоте окружающего мира?
Формулировка проблемы может быть выполнена двумя способами:
1) проблема (чего?)
2) вопросом.
Вам нужно выбрать одну из двух формулировок.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Автор пишет о том, что любая красота и всякий радостный миг жизни имеют большую ценность. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья».
Обратите внимание на цитирование: слова, вводящие цитату, должны быть в одном предложении.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Эти два примера являются дополнением друг друга. Первый дает понять читателям, что красота окружающего мира делает человека счастливым и лечит его от душевных огорчений, а второй уточняет и развивает эту мысль: не ждите, когда красота явится к вам, будьте ее созидателем.
Пример 1
красота окружающего мира делает человека счастливым и лечит его

и поэтому (причинно-следственные отношения)


Пример 2
не ждите, когда красота явится к вам, будьте ее созидателем

Поскольку Вы верно проанализировали связь, но натянули на примеры свою логику, а не авторскую, то снижение не по К2, по К5 будет

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:
Определение связи между примерами.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: есть нарушения точности выражения мысли.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл

Ошибки:

То есть, красота окружающего мира влияет на человека, она делает его более счастливым и лечит от душевных огорчений.
Лишняя запятая

Размышляя об этом автор пишет, что «не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились к нам».
Пропущена запятая при деепричастном обороте.
Это доказывает, что человек не должен просто наблюдать и радоваться красоте, а наоборот нужно создавать ее самому.
Запятая при вводной конструкции
Не каждый может «поймать» мгновения красоты  уж слишком они мимолетны.
Двоеточие в БСП

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Размышляя об этом автор пишет, что «не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились к нам».
Если цитата в виде косвенной речи, нельзя  употреблять местоимения 1 и 2 лица  в придаточной части.

Нужно прислушиваться красоте окружающего мира, охранять и заботиться, потому что в наслаждении красотой можно найти лечение.
Прислушиваться (к чему?)
Охранять (что?)
Заботиться (о ком? о чём?)
Нарушение управления

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

В тексте русского философа, писателя и публициста Ивана Александровича Ильина поднимается проблема (чего?)  
проблема (чего?) пропуск слова
лечит от душевных огорчений
От переживаний, невзгод, освобождает от тревог

Нужно прислушиваться красоте окружающего мира, охранять и заботиться, потому что в наслаждении красотой можно найти лечение.
Неверно понятый смысл слова: речь идёт не о теле, а о душе.
(56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.

Повтор формы слова красота
Как-то раз я ходил в лес, и там я услышал, как поют птицы. Я остановился и молча наслаждался этим пением. И после этого я научился ценить природу, которую меня окружает.  
Повтор слова я

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
Рекомендация

Первый дает понять читателям, что красота окружающего мира делает человека счастливым и лечит его от душевных огорчений, а второй уточняет и развивает эту мысль: не ждите, когда красота явится к вам, будьте ее созидателем.
Уходите от повелительного наклонения: назидания кому даны? Получается, что эксперту, читающему Вашу работу? Звучит не очень тактично. Нужно переформулировать это предложение: не стоит ждать, когда...

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку