Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Какого человека можно назвать настоящим героем?
-
Текст: В. П. Катаев. О героизме(1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
(3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
— (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
(6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
— (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
(9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
(15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
(28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
(33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
(39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
(42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
— (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
(52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
(55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
(По В. Катаеву*)
* Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.
Отвечая на поставленный вопрос, автор повествует о Ковалеве — отважном, “лихом” солдате с “добродушной” внешностью. В самом начале войны мужчина записывается добровольцем в артиллерию наводчиком: хочет встать на защиту Родины и не может допустить того, чтобы она досталась фашистам. Сначала на батарее к Ковалеву относятся “с недоверием”, так как считают, что солдат выглядит по-доброму, напоминая гражданского, а значит не способен освоить военное дело. Иными словами, окружающие судили Ковалева не по его поступкам, а по наружности.
Продолжая повествование, автор указывает на то, что за простой гражданской внешностью Ковалева скрывается подлинный героизм. Во время каждого столкновения с нацистами он спокойно, быстро и решительно стреляет по врагам. Рискуя лишиться жизни, Ковалев бесстрашно борется с захватчиками “до последнего патрона”, не обращая внимания на пролетающие рядом снаряды. Даже когда пули закончились, солдат продолжил бороться, но уже гранатами. В бою он показал подлинное, “беззаветное мужество”.
Примеры противопоставлены друг другу и показывают, что внешний вид солдата не определяет его душевных качеств. Добродушное лицо Ковалева не говорило о неспособности солдата проявить героизм на поле боя, освоить артиллерийское мастерство, защитить Родину.
Позиция автора прямо не заявлена, но вполне ясна и заключается в следующем: отважным человека делает не то, как он выглядит, а поступки, которые он совершает. Настоящий герой всегда смел и решителен, движим желанием защитить то, что ему дорого, и помочь.
Трудно не согласиться с мнением В. П. Катаева. Я тоже считаю, что герой — тот, кто осознанно рискует своей жизнью и готов пожертвовать собой ради блага других, никогда не сдаваясь. На ум приходит объединение подростков “Молодая гвардия”, организованное во время Второй мировой войны. Члены этой группы распространяли антифашистские листовки, устраивали диверсии и освобождали пленных солдат и гражданских. Несмотря на юный возраст и неопытность, эти подростки совершали выдающиеся подвиги, понимая, что в случае поимки их убьют.
Таким образом, героизм человека проявляется в его поступках — решительных подвигах, которые он совершает бескорыстно. При этом важно помнить, что таких выдающихся людей не объединяет определенный внешний вид и даже самый безобидно выглядящий человек может быть примером мужественности.
Здравствуйте, Анастасия!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, не пояснен.
В бою он показал подлинное, “беззаветное мужество”. |
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Рекомендации
В самом начале войны мужчина записывается добровольцем в артиллерию наводчиком |
Слово мужчина лучше заменить на герой.
Отвечая на поставленный вопрос, автор повествует о Ковалеве — отважном, “лихом” солдате с “добродушной” внешностью. В самом начале войны мужчина записывается добровольцем в артиллерию наводчиком: хочет встать на защиту Родины и не может допустить того, чтобы она досталась фашистам. Сначала на батарее к Ковалеву относятся “с недоверием”, так как считают, что солдат выглядит по-доброму, напоминая гражданского, а значит не способен освоить военное дело. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл
Рекомендация
Хорошо вернуться к проблеме в конце обоснования своего мнения — сделайте микровывод.
Таким образом, героизм человека проявляется в его поступках — решительных подвигах, которые он совершает бескорыстно. При этом важно помнить, что таких выдающихся людей не объединяет определенный внешний вид и даже самый безобидно выглядящий человек может быть примером мужественности. |
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Ошибки:
Сначала на батарее к Ковалеву относятся “с недоверием”, так как считают, что солдат выглядит по-доброму, напоминая гражданского, а значит ЗПТ не способен освоить военное дело. |
Вводное слово. Указывает на связь мыслей, последовательность их изложения; то же, что «стало быть, выходит, следовательно».
K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла
Члены этой группы распространяли антифашистские листовки, устраивали диверсии и освобождали пленных солдат и гражданских. Несмотря на юный возраст и неопытность, эти подростки совершали выдающиеся подвиги, понимая, что в случае поимки их убьют. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации
Анастасия, Вы создали качественное сочинение, логичное, грамотное, с отличным речевым оформлением, выдержанное в одном стиле. Обратите внимание на мои рекомендации. Он позволят Вам получить на экзамене максимально высокий балл.
Удачи на ЕГЭ!