Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ценности красоты в жизни человека

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
15.04.2023 11:11:12
Автор: Ольга Симоненко

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему ценности красоты в жизни человека.
Размышляя над текстом, мы видим, как автор акцентирует своё внимание на игре с мыльным пузырём. Жизнь маленького шарика он называет радостным и светлым мгновением, которым нужно наслаждаться. Автор пишет: “ Одно мгновение живет мыльный пузырь… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно”. Рассказчик восхищается мыльным пузырём, называя его прозрачным миром красоты. Этот пример показывает, что красота делает человеческую жизнь радостнее.
Продолжая своё размышление, мы не можем не заметить, что для автора любая красота ценна. “Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья”, - именно такими словами автор показывает, что всякая красота играет важную роль в жизни каждого, но её нужно ловить подобно мыльному пузырю.
Оба примера дополняют друг друга, показывая нам, что красота не только приносит радость человеку, но и исцеляет его душевные раны.
Иван Александрович Ильин считает, что красота играет огромную роль в человеческой жизни. Она приносит счастье в жизнь.
Я согласен с позицией автора. Без красоты существование человека будет мрачным. Тема красоты также поднимается в произведении Н. Карамзина “Бедная Лиза”. В нём главная героиня является воплощением внутренней и внешней красоты. Лиза обладает богатым внутренним миром и способна любить всем сердцем, однако она не смогла жить в мире злых людей.
В заключение я хочу сказать, что красота способна осчастливить любого человека.
Количество слов - 264

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Ольга!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Автор пишет: “ Одно мгновение живет мыльный пузырь… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно”.
Рекомендация
Постарайтесь сократить цитату — возьмите из фразы только то, что потом поясняете (красота, радость)

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Пример 1 Красота приносит радость

поэтому (отношения следствия)


Пример 2 Её нужно ловить

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Я согласен с позицией автора
Или согласна?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

Иван Александрович Ильин считает, что красота играет огромную роль в человеческой жизни. Она приносит счастье в жизнь.
Позиция автора частично дублирует пояснение 2 и анализ связи.  
Без красоты существование человека будет мрачным. Тема красоты также поднимается в произведении Н. Карамзина “Бедная Лиза”. В нём главная героиня является воплощением внутренней и внешней красоты. Лиза обладает богатым внутренним миром и способна любить всем сердцем, однако она не смогла жить в мире злых людей.
Вы противоречите себе. Говорите о жизни без красоты, но выбираете героиню красивую и несчастную.

Рекомендация
Сделайте микровывод после обоснования собственного мнения.

В заключение я хочу сказать, что красота способна осчастливить любого человека.
Ложное умозаключение. Разве мало примеров и в жизни, и в литературе красивых и несчастных людей?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Лиза обладает богатым внутренним миром и способна любить всем сердцем, однако она не смогла жить в мире злых людей.
Нарушение видовременной соотнесённости глаголов.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Без красоты существование человека будет мрачным. Тема красоты также поднимается в произведении Н. Карамзина “Бедная Лиза”. В нём главная героиня является воплощением внутренней и внешней красоты.
Повторы
Рекомендация
Продолжая своё размышление, мы не можем не заметить, что для автора любая красота ценна.
Ольга, попробуйте сформулировать то же самое более простым языком — Ваше сочинение выиграет от этого.
Я бы оставила только последнюю часть фразы: она несет смысл.
Например, так можно написать: Читатель отмечает, что для автора...
Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья”, - именно такими словами автор показывает, что всякая красота играет важную роль в жизни каждого, но её нужно ловить подобно мыльному пузырю.
Повтор
Тема красоты также поднимается в произведении Н. Карамзина “Бедная Лиза”.
Тема раскрывается, проблема поднимается.
Тема красоты также поднимается в произведении Н. Карамзина “Бедная Лиза”. В нём главная героиня является воплощением внутренней и внешней красоты.
В ком? Неверное использование личных местоимений рождает двусмысленность.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Рассказчик восхищается мыльным пузырём
Рассказчик — герой художественного текста. Вы анализируете публицистический — говорите об авторе текста.

Общие рекомендации

Вы создали грамотную работу. Это её сильная сторона. Обратите внимание на комментарий: старайтесь цитаты сокращать, вникайте в логику развёртывания авторской мысли.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку