Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Зачем человек сажает цветы у дома?

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
26.03.2023 11:49:08
Автор: Лариса Полевцова

Сочинение Лукишина Евгения по тексту Б.П.Екимова о цветах.
Зачем человек сажает цветы рядом со своим домом? Над этим вопросом размышляет Б. П. Екимов в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор рассказывает о своих деревенских соседях: о старой Миколавне, Гордеевне, тётке Лиде, Иване с супругой – все они выращивают цветы, чтобы любоваться и наслаждаться ими («Без этого нельзя»). Писателю важно показать, что посаженные цветы дарят человеку радость и делают его счастливым.
Сосед Юрий ухаживает в своем дворе за могучими розовыми пионами. Эти цветы посадила его мама, которая давным-давно умерла. Для Юрия этот куст «словно привет далёкий». Читатель понимает, что цветы помогают сберечь воспоминания сына о матери.
Данные примеры дополняют другу друга: с одной стороны, цветы способны радовать нас, дают возможность любоваться ими, а с другой – беречь память о родном человеке. Такая связь помогает понять, чем вызвано желание человека выращивать цветы у дома.
По мнению автора, человек сажает цветы рядом с домом неслучайно: они отражают стремление человека к красоте и желание сохранить память о близких людях.
С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, человек выращивает цветы для радости, красоты и дорогих воспоминаний. Для доказательства этого утверждения приведу пример из рассказа Евгения Носова «Живое пламя». Короткая, но полная силы жизнь маков ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который погиб, «спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика». Эти красные маки стали для нее символом памяти и живым пламенем вечного огня. Таким образом, выращивая цветы рядом с домом, человек находится в гармонии с окружающим миром, как и происходит с героями в тексте Б. П. Екимова.
Количество слов - 264

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Евгений! Вам удалось написать отличную работу, которая хорошо показывает, что вы знакомы с требованиями, предъявляемыми к 27 заданию ЕГЭ по русскому языку. Сочинение написано грамотно. Я постараюсь указать на какие-то небольшие  шероховатости, неточности, чтобы у вас была возможность совершенствовать свои работы и на экзамене получить высший балл.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 (выращивание цветов соседями с эстетической точки зрения) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (цветы как символ воспоминаний для соседа Юрия)  указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но мне не кажется анализ связи на 100% убедительным (см. об этом в К5). Думаю, что далеко не все эксперты поставят за такой анализ связи балл ("Не всякий вас, как я, поймёт..."). Если вы выбираете дополнение как вид связи, старайтесь быть более убедительным и последовательным.

На мой взгляд, комментарий нужно усилить. Несмотря на то что я поставила высший балл, хочу отметить, что есть над чем поработать, чтобы не возникало никаких сомнений у экспертов.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Мне очень понравился пример, который вы приводите. Он очень убедительный и даже трогательный.

Короткая, но полная силы жизнь маков ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который погиб, «спикировав на своём крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика».
Хочу дать небольшой совет: лучше конкретизировать, что тётя Оля — главная героиня (персонаж) рассказа Е.И. Носова "Живое пламя".

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор рассказывает о своих деревенских соседях: о старой Миколавне, Гордеевне, тётке Лиде, Иване с супругой – все они выращивают цветы, чтобы любоваться и наслаждаться ими («Без этого нельзя»). Писателю важно показать, что посаженные цветы дарят человеку радость и делают его счастливым.
Сосед Юрий ухаживает в своем дворе за могучими розовыми пионами.
В первом примере вы представляете обобщённый образ соседей, а во втором... Снова пишете о соседе. Вы же не просто выделяете этого героя, значит, нужно было делать более логичный переход ко второму примеру. Может сложиться впечатление, что это не два примера, а один.

Сосед Юрий ухаживает в своем дворе за могучими розовыми пионами. Эти цветы посадила его мама, которая давным-давно умерла. Для Юрия этот куст «словно привет далёкий».
Множественное число неожиданно сменилось на единственное (могучие розовые пионы — эти  цветы — этот куст). Да, я хорошо понимаю, что пионы – травянистые, полукустарниковые (древовидные пионы) или кустарниковые растения, поэтому с точки зрения ботаники нет никаких оснований для претензий. Но я смотрю с точки зрения речевого оформления, смысловой цельности и логичности. Будем считать это небольшой логической неточностью, шероховатостью.
Данные примеры дополняют другу друга: с одной стороны, цветы способны радовать нас, дают возможность любоваться ими, а с другой – беречь память о родном человеке. Такая связь помогает понять, чем вызвано желание человека выращивать цветы у дома.
Мне кажется, что дополнение как вид связи между примерами не может помочь понять, чем вызвано то или иное желание. На мой взгляд, это место уязвимо с точки зрения логики. Если бы речь шла о причинно-следственной связи, подобное суждение было бы уместно.
Таким образом, выращивая цветы рядом с домом, человек находится в гармонии с окружающим миром, как и происходит с героями в тексте Б. П. Екимова.
Думаю, что эту мысль следовало выделить в отдельный абзац (нарушение абзацного членения). Это заключительная часть сочинения (вывод).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: ошибок нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Зачем человек сажает цветы рядом со своим домом? Над этим вопросом размышляет Б. П. Екимов в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор рассказывает о своих деревенских соседях: о старой Миколавне, Гордеевне, тётке Лиде, Иване с супругой – все они выращивают цветы, чтобы любоваться и наслаждаться ими («Без этого нельзя»). <...>
Сосед Юрий ухаживает в своем дворе за могучими розовыми пионами.
Понимаю, что притяжательное местоимение играет важную роль, но, может быть, всё-таки не стоит им так увлекаться.
Эти цветы посадила его мама, которая давным-давно умерла. Для Юрия этот куст «словно привет далёкий».
Повторы.

Читатель понимает, что цветы помогают сберечь воспоминания сына о матери.
Данные примеры дополняют другу друга: с одной стороны, цветы способны радовать нас, дают возможность любоваться ими, а с другой – беречь память о родном человеке. Такая связь помогает понять, чем вызвано желание человека выращивать цветы у дома.
Совет: старайтесь избегать повторов. Эти слова всё-таки не ключевые, их можно  заменить другими, чтобы не было оснований для придирок со стороны экспертов.
Эти красные маки стали для нее символом памяти и живым пламенем вечного огня.
Живое пламя — очень красивый образ.  Но мне кажется, что есть в этом предложении некоторая смысловая избыточность, хотя мысль звучит и очень красиво, и образно, и достаточно убедительно.
Попробуем немного изменить предложение:
Красные маки стали для неё символом памяти, они как вечный огонь навсегда останутся в сердце.
Маки — это живое пламя — стали для матери символом памяти. Как вечный огонь, горит это живое пламя в душе и сердце...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации:

Ваша работа мне очень понравилась, я получила истинное удовольствие, работая с ней. Так как это не экзаменационное сочинение, а тренировочное, я посчитала необходимым указать на какие-то незначительные ошибки (неточности), чтобы у вас был стимул работать дальше, совершенствовать свои навыки.

На мой взгляд, следует усилить работу над глубиной комментария (особенно анализом связи), поработать с повторами.  Помните, что нет предела совершенству!

Желаю получить на ЕГЭ высший балл! Уверена, что у вас всё получится!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку