Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
20.03.2023 04:57:32
Автор: Алексей Цыпкайкин

Какова роль красоты в жизнь человека? Ответ на данный вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Б.П. Екимова.
Автор привлекает внимание читателя к данной проблеме, рассказывая историю. Рассказчик повествует о том, что несмотря на потерю хватки слежения за своим двором, он не забывает про такую незначительную на первый взгляд вещь как цветы. «Цветы… Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. Без цветов нельзя.». Такую позицию занимают и другие люди – соседи рассказчика. Многие из них находятся в состоянии, казалось, когда до цветов не должно быть дела, но нет: «Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. У неё одышка, больное сердце. … Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». Этим примером автор показывает, что нечто прекрасное всегда имеет отдельное место в быту человека.
Кроме того, Б.П. Екимов размышляет о том, что цветы могут являться отражением души народа. Ведь они просто так расти не будут, за ними нужно ухаживать и уделять должное внимание. Человек, которому мало дела до понимания красоты, до окружающих, и до самого себя в каком-то смысле, вряд ли будет беспокоится о таких мелочах как цветы: «Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился… — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. Они есть в каждом дворе. 3начит, не так уж всё плохо». Этот пример говорит о том, что красота может не только доставлять приятное глазу, но и многое говорить о качествах человека и народа в целом.
Сопоставляя эти примеры , автор хочет донести до читателя идею, что красота занимает важное место в жизни людей. Она может иметь разный вид, и в данном случае цветы являются замечательным примером.
Позиция автора предельно ясна. Б.П. Екимов считает, что красота заставляет всех нас стремится к чему-то лучшему, делать окружающий нас мир более интересным и замечательным.
Я согласен с мнением автора, ведь даже такие малейшие эстетические потребности в виде цветов способны внести пучок добра и чего-то хорошего в каждого из нас.
Читаю этот текст, и на память приходит роман Л. Толстого «Война и мир». Вместе с автором этого произведения я понял, как окружающая красота способна поменять мировоззрение человека к лучшему.
Я благодарен автору текста за то, что он дал мне возможность по-новому взглянуть на проблему и понять, какую ценную роль имеет красота в жизни человека
Количество слов - 374

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Алексей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Этим примером автор показывает, что нечто прекрасное всегда имеет отдельное место в быту человека.
Вы ничего до этого про быт не писали. Говорили о жизни, о здоровье людей.

Пример 2 указан, пояснен.

Этот пример говорит о том, что красота может не только доставлять приятное глазу, но и многое говорить о качествах человека и народа в целом.
Каковы эти качества? Многое — какое? Пишите конкретнее. Вы обходитесь обтекаемым фразами — намёки и догадки.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована формально.

Сопоставляя эти примеры , автор хочет донести до читателя идею, что красота занимает важное место в жизни людей. Она может иметь разный вид, и в данном случае цветы являются замечательным примером.
Пример 1
Люди выращивают цветы, несмотря на нездоровье и отсутствие сил↓

из этого следует

Пример 2

Цветы — свидетельство развитых душевных качеств

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса формально.

Читаю этот текст, и на память приходит роман Л. Толстого «Война и мир». Вместе с автором этого произведения я понял, как окружающая красота способна поменять мировоззрение человека к лучшему.
И как? Вы об этом не пишете.
Чьё мировоззрение? В какой ситуации оно меняется? По какой причине?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

окружающая красота способна поменять мировоззрение человека к лучшему.
Разве мировоззрение может быть худшим или лучшим? С чем Вы сравниваете?
Мировоззрение — это взгляд на мир, на жизнь.  

способны внести пучок добра и чего-то хорошего в каждого из нас.
Пучок добра — это хорошее?  Тогда почему И? Неверно выбранный союз (логический маркер)

K6 - Точность и выразительность речи – 0 баллов

Ошибки:

нет точности в употреблении слов, конструкции чрезмерно длинные и при этом однообразные на протяжении всей работы.

Этот пример говорит о том, что красота может не только доставлять приятное глазу, но и многое говорить о качествах человека и народа в целом.
Сопоставляя эти примеры , автор хочет донести до читателя идею, что красота занимает важное место в жизни людей. Она может иметь разный вид, и в данном случае цветы являются замечательным примером.
Позиция автора предельно ясна. Б.П. Екимов считает, что красота заставляет всех нас стремится к чему-то лучшему, делать окружающий нас мир более интересным и замечательным.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

заставляет всех нас стремится
заставляет (что делать?) стремиться

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл

Ошибки:

«Цветы… Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. Без цветов нельзя.».
Несуществующий стык знаков — точка перед кавычками не нужна.
Рассказчик повествует о том, что ЗПТ несмотря на потерю хватки слежения за своим двором, он не забывает про такую незначительную на первый взгляд вещь ЗПТ как цветы.
Оборот с несмотря на обособляется.
Обороты с союзом как выделяются запятыми, если в основной части предложения имеется указательное слово такой.
Человек, которому мало дела до понимания красоты, до окружающих, и до самого себя в каком-то смысле, вряд ли будет беспокоится о таких мелочах ЗПТ как цветы
Обороты с союзом как выделяются запятыми, если в основной части предложения имеется указательное слово такой.
Лишняя запятая перед союзом И при однородных членах.
Я благодарен автору текста за то, что он дал мне возможность по-новому взглянуть на проблему и понять, какую ценную роль имеет красота в жизни человека ТЧК
Отсутствие точки в конце предложения — ошибка.

K9 - Соблюдение грамматических норм — 0 баллов

Ошибки:

«Цветы… Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. Без цветов нельзя.».
Ошибка при цитировании: нет вводящих цитату слов.

Сопоставляя эти примеры , автор хочет донести до читателя идею, что красота занимает важное место в жизни людей.
Пропуск слова: идею о том, что
или
донести такую идею:...
Я благодарен автору текста за то, что он дал мне возможность по-новому взглянуть на проблему и понять, какую ценную роль имеет красота в жизни человека
Неверное выбранный союз — заменить какую на насколько

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

Ответ на данный вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Б.П. Екимова.
Данный — канцелярит — стилистическая шероховатость

Автор привлекает внимание читателя к данной проблеме, рассказывая историю.
История = события, происходящие с героем. Неверное выбранное слово
Данной — канцелярит — стилистическая шероховатость
Автор привлекает внимание читателя к данной проблеме, рассказывая историю. Рассказчик повествует
Тавтология
Рассказчик повествует о том, что несмотря на потерю хватки слежения за своим двором, он не забывает про такую незначительную на первый взгляд вещь (= предмет) как цветы.
на потерю хватки слежения — как это?
Что такое «хватка слежения»?
Что Вы хотели сказать? Проговорите вслух и запишите.
незначительную на первый взгляд вещь как цветы.
Почему цветы — незначительная вещь?
И почему вещь? Вещь — это предмет
Этим примером автор показывает, что нечто прекрасное всегда имеет отдельное место в быту человека.
Неопределённое местоимение — лишнее слово
Нечто прекрасное — что?
отдельное место в быту — что за место? Как это, «место в быту»?
Рассказчик повествует о том, что несмотря на потерю хватки слежения за своим двором, он не забывает про такую незначительную на первый взгляд вещь  как цветы. «Цветы
Повтор
Человек, которому мало дела до понимания красоты, до окружающих, и до самого себя в каком-то смысле, вряд ли будет беспокоится о таких мелочах как цветы
мало дела — просторечие, стилистическая ошибка
в каком-то смысле — в каком? Лишнее словосочетание
Почему цветы — мелочь?
Сопоставляя эти примеры , автор хочет донести до читателя идею, что красота занимает важное место в жизни людей. Она может иметь разный вид, и в данном случае цветы являются замечательным примером.
красота может иметь разный вид — как это? Какие виды есть у красоты? Лексическая несочетаемость
данный — канцелярит, стилистическая шероховатость
примером (чего?) — речевая недостаточность
Б.П. Екимов считает, что красота заставляет всех нас стремится к чему-то лучшему, делать окружающий нас мир более интересным и замечательным.
нас — повтор
более замечательным — чрезмерная оценочность
Как красота может заставить что-то сделать? Неудачно выбранное слово
ведь даже такие малейшие эстетические потребности в виде цветов способны внести пучок добра и чего-то хорошего в каждого из нас.
ведь даже — стилистическая шероховатость: две разговорные частицы рядом
эстетические потребности в виде цветов — эту фразу надо написать обычным языком: красота цветов
Почему эстетические потребности малейшие?
Что такое пучок добра и как его можно внести?
Вы уверены в том, что в каждого из нас внесётся этот пучок добра? Уходите от широких обобщений. Это лишние слова, их не стоит писать.
Читаю этот текст, и на память приходит роман Л. Толстого «Война и мир». Вместе с автором этого произведения я понял, как окружающая красота способна поменять мировоззрение человека к лучшему.
Этого — какого из них? Неверное употребление личного местоимения
Я благодарен автору текста за то, что он дал мне возможность по-новому взглянуть на проблему и понять, какую ценную роль имеет красота в жизни человека
проблему (какую? чего?) — речевая недостаточность

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Термин рассказчик употребляется при анализе художественного текста. У Вас публицистический.
Рассказчик — герой, с которыми происходят события. Он ведёт повествование от 1 л.  

Общие рекомендации:
Алексей, Вы знаете структуру сочинения ЕГЭ, орфографически грамотны.
Самая большая работа нужна в очищении речи.
1) Читайте черновик вслух.
2) Спрашивайте себя: «Что я хочу сказать?», затем проговаривайте. Вы увидите, что фраза будет яснее. Ищите более точных формулировок для передачи мысли.  
3) Уходите от громоздких предложений.
Обратите внимание, как правильно вводить цитаты.

У Вас ещё есть время, чтобы на ЕГЭ написать достойную работу.
Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку