Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль цветов в жизни человека

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
20.03.2023 01:59:28
Автор: Кирилл Довганюк

    Какова роль цветов в жизни человека? На мой взгляд, именно над этим вопросом задаётся Б.Екимов в предложенном для анализа тексте.
    Приглашая читателя к размышлению над этим вопросом, писатель рассказывает о пожилых людях, которые, несмотря на свое плохое здоровье и преклонный возраст, продолжают сажать цветы. “… живёт старая Гордеевна. У неё одышка, больное сердце. Ей нагибаться никак нельзя. Но каждое лето цветут у неё в палисаднике “зорьки””, “… Юрий. Человек нездоровый, больной. <…> Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов”. Писатель уделяет особое внимание здоровью этих людей: они больны и немощны. Но , несмотря на недуги, старики продолжают выращивать цветы. Для Юрия они являются символом памяти о его матери, а Гордеевна видит в них что-то родное.
    Продолжая своё повествование, автор приводит в пример молодую пару, у которой во дворе тоже растут цветы. “ Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах”. Этими словами автор хочет сказать, что не только старые люди выращивают цветы, но и молодые. Для них цветы являются символом красоты.
    Сопоставляя приведённые выше примеры, мы видим, что и у молодых хозяев, и у старых – у всех есть во дворах цветы. Один пример дополняет другой. “Без цветов нельзя”. Этими словами автор хочет сказать, что цветы – неотъемлемая часть человека. Цветы – как символ памяти, символ красоты. Авторская позиция ясна: цветы приносят радость в жизнь человека.
    Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, цветы способны обрадовать человека. В доме моей бабушки всегда цветут цветы. Она говорит, что они напоминают ей её родную деревню, и это приносит ей радость.
    Подводя итог, хочу сказать, что цветы – символ красоты, любви и памяти. Я считаю, что у каждого человека должен быть хотя бы один цветок в его доме, даже если он живет в городской квартире.
    
Количество слов - 307

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Кирилл!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Обратите внимание на введение цитаты. Большая неоформленная цитата приводится безо всякого пояснения — цитата исключается из объема сочинения.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

Сопоставляя приведённые выше примеры, мы видим, что и у молодых хозяев, и у старых – у всех есть во дворах цветы. Один пример дополняет другой. “Без цветов нельзя”. Этими словами автор хочет сказать, что цветы – неотъемлемая часть человека. Цветы – как символ памяти, символ красоты. Авторская позиция ясна: цветы приносят радость в жизнь человека.
Позицию автора надо вынести в отдельный абзац.
Этими словами автор хочет сказать, что не только старые люди выращивают цветы, но и молодые. Для них цветы являются символом красоты.
    Сопоставляя приведённые выше примеры, мы видим, что и у молодых хозяев, и у старых – у всех есть во дворах цветы. Один пример дополняет другой. “Без цветов нельзя”. Этими словами автор хочет сказать, что цветы – неотъемлемая часть человека. Цветы – как символ памяти, символ красоты.
Частичное дублирование пояснения и анализа связи нужно устранить.
Я считаю, что у каждого человека должен быть хотя бы один цветок в его доме, даже если он живет в городской квартире.
Новая мысль. Вывод = обобщение сказанного.
Можно отправить в обоснование собственной позиции.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

Ошибки:

Цветы – как символ памяти, символ красоты.
Тире лишнее. Догадываюсь, что Вы хотели сделать интонационное выделение. Но не уверена, что все эксперты сочтут и тире уместным, и парцелляцию оправданной.
Ошибку не выношу.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 0 баллов

Ошибки:

над этим вопросом задаётся
задаваться (чем?) вопросом

“… живёт старая Гордеевна. У неё одышка, больное сердце. Ей нагибаться никак нельзя. Но каждое лето цветут у неё в палисаднике “зорьки””, “… Юрий. Человек нездоровый, больной. <…> Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов”.
Неверное включение цитаты, цитата без вводящих ее слов.
“ Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах”.
Цитата без вводящих ее слов. Добавьте пояснительные слова.
“Без цветов нельзя”. Этими словами автор хочет сказать, что цветы – неотъемлемая часть человека.
Можно объединить предложения —ошибка уйдёт.
Цветы – как символ памяти, символ красоты.
Предложение не закончено: или соедините его с предыдущим, или достройте — добавьте сказуемое.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

На мой взгляд, именно над этим вопросом задаётся Б.Екимов в предложенном для анализа тексте.
    Приглашая читателя к размышлению над этим вопросом, писатель рассказывает о пожилых людях
повтор
Этими словами автор хочет сказать, что цветы – неотъемлемая часть человека. Цветы – как символ памяти, символ красоты.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Кирилл, Вы продумали логику работы, вдумчиво выполнили анализ, очень хорошо прописали анализ связи примеров. Поработайте с данными мной рекомендациями. Продолжайте шлифовать сочинения и удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку