Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Важность созданной тобой красоты

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
19.03.2023 15:04:02
Автор: Александр Малый

Почему для людей так важна созданная ими красота? Ответ на данный вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Б.П.Екимова.
Привлекая внимание читателя к проблеме, автор рассказывает, что в его дворе, как и на участках его соседей, кроме всего прочего растут цветы. И, хотя пожилым людям довольно тяжело за ними ухаживать, они продолжают это делать: «Цветы вырастить — труд немалый. Но радости больше.» И происходит это потому, что для них цветы – не просто красивое растение. Это нечто прекрасное, созданное и взращенное ими самими. Автор считает, что, как цветок со временем становится красивее, так и душа человека раскрывается в уходе за этим растением.
Кроме того, автор рассказывает, что для некоторых цветы – это реликт. Кто-то хранит память о своих предках в виде фотографий или их вещей. Но гораздо лучше видеть живой организм, созданный кем-то из близких и оставленный тебе на попечение: «Мама его давным-давно умерла. А этот цветочный куст — словно привет далёкий.» Автор показывает, что, ухаживая за цветами, люди словно заботятся о близких.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что красота вокруг человека, созданная трудом, показывает чистоту его души.
Позиция автора предельно ясна. Б.П. Екимов считает, что мир не обречен, пока есть те, кто создает красоту в этом мире, тем самым раскрывая и свою красоту.
Я согласен с позицией автора. И вправду, если человек смог создать нечто красивое, то он обязательно будет соответствовать своему творению.
Во многих районах нашей страны пропал тот уют и ощущение дома, которое предыдущие поколения создавали для нас. Но если вернуться в один из старых дворов, то до сих пор можно увидеть, как пожилые люди ухаживают за цветами перед домом и, заметив тебя, отвечают искренней улыбкой.
Таким образом, для людей важна созданная ими красота, так как, ухаживая за своим творением, они ухаживают и за своей душой, принося добро всему окружающему миру.
Количество слов - 302

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Александр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально.
Нужно объяснить, что именно делает каждый пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

И вправду, если человек смог создать нечто красивое, то он обязательно будет соответствовать своему творению.
Ложное суждение: разве нет примеров в истории, когда творение или идея прекрасны, а творец нет?
Уходите от категоричности.

Я согласен с позицией автора. И вправду, если человек смог создать нечто красивое, то он обязательно будет соответствовать своему творению.
Во многих районах нашей страны пропал тот уют и ощущение дома, которое предыдущие поколения создавали для нас.
Тезис и его обоснование включите в один абзац.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

И, хотя пожилым людям довольно тяжело за ними ухаживать, они продолжают это делать: «Цветы вырастить — труд немалый. Но радости больше
Точка нужно вынести за кавычки.
Но гораздо лучше видеть живой организм, созданный кем-то из близких и оставленный тебе на попечение: «Мама его давным-давно умерла. А этот цветочный куст — словно привет далёкий
Невозможное сочетание знаков
Привлекая внимание читателя к проблеме, автор рассказывает, что в его дворе, как и на участках его соседей, кроме всего прочего растут цветы.
Кроме всего прочего —  вводное сочетание

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Б.П. Екимов считает, что мир не обречен, пока есть те, кто создает красоту в этом мире, тем самым раскрывая и свою красоту.
Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом.
Кто чью красоту раскрывает?

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов

Ошибки:

Привлекая внимание читателя к проблеме, автор рассказывает, что в его дворе, как и на участках его соседей, кроме всего прочего растут цветы. И, хотя пожилым людям довольно тяжело за ними ухаживать, они продолжают это делать: «Цветы вырастить — труд немалый. Но радости больше.» И происходит это потому, что для них цветы – не просто красивое растение. Это нечто прекрасное, созданное и взращенное ими самими.
Это делать — что именно? На что указывает местоимение?
Повтор слова
Кроме того, автор рассказывает, что для некоторых цветы – это реликт.
Вы путаете слова реликт и реликвия

Реликт (лат. relictum — «остаток») — вид (или другой таксон) живых организмов, сохранившийся в данном регионе от флоры или фауны прошлых геологических эпох и находящийся в некотором несоответствии с современными условиями существования. Реликты являются проявлением прошлого в наше время.

Реликвия,  жен. (латин, мн. reliquiae - остатки).
1. Вещь, являющаяся предметом религиозного поклонения и представляющаяся верующим чудодейственной (церк.). К числу реликвий относятся мощи.
2. перен. Особо чтимая, дорогая по воспоминаниям или по традициям вещь (книжн.). Семейные реликвии.
Кто-то хранит память о своих предках в виде фотографий или их вещей. Но гораздо лучше видеть живой организм, созданный кем-то из близких и оставленный тебе на попечение
Нарушение стилевого единства: смешиваете публицистический и научный стили.
Б.П. Екимов считает, что мир не обречен, пока есть те, кто создает красоту в этом мире, тем самым раскрывая и свою красоту.
Красоту души, иначе получается, что Вы пишете о внешней привлекательности.
Во многих районах нашей страны пропал тот уют и ощущение дома, которое предыдущие поколения создавали для нас.
Непонятно, что Вы хотите сказать.
Возможно мешает начало фразы, которую Вы начали с широкого обобщения. Сузьте — получится лучше.
«Иногда» и «в нескольких районах города» прозвучит убедительнее, чем «всегда» и «во многих районах нашей страны».
Но если вернуться в один из старых дворов, то до сих пор можно увидеть, как пожилые люди ухаживают за цветами перед домом и, заметив тебя, отвечают искренней улыбкой.
Таким образом, для людей важна созданная ими красота, так как, ухаживая за своим творением, они ухаживают и за своей душой, принося добро всему окружающему миру
Постарайтесь уйти от повторов
Разве цветы сотворил человек?
В попытках сказать красиво Вы совершаете ошибку. Напишите проще. Так воспринимать сочинение будет легче. Избыточная выспренность фраз — это тоже речевое нарушение.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над речью, в комментарии расширить анализ связи.

Александр, Вы вполне грамотны. Проработайте данные мной рекомендации. Пусть на экзамене у Вас всё получится.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку