ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Роль цветов в жизни человека
-
Текст: Б. П. Екимов. О красоте(1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
(9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
(18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
(24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
(32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
(38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
(44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
(45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
(53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
(64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
(66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
(По Б. Екимову*)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, писатель рассказывает нам о Юрие, "нездоровом, больном" человеке, который ухаживает за кустом пионов, посаженным его покойной матерью. Он говорит, что "этот цветочный куст – словно привет далёкий". Таким образом, этим примером автор нам показывает, что цветы для человека памятные, напоминают о матери.
Размышляя над проблемой, автор делится своими мыслями о роли цветов в жизни человека. По его словам, "цветок – это ведь не просто поглядел да понюхал...". Екимов считает, что сравнение девушки с цветами может сделать её счастливой. Таким образом, этим примером автор показывает нам, что цветы дарят человеку счастье.
Данные примеры, дополняя друг друга, помогают лучше понять роль цветов в жизни человека.
Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что красота необходима каждому человеку. Пока люди выращивают цветы, они способны чувствовать, любить и быть счастливыми.
Я полностью согласна с позицией автора. Цветы дарят человеку радость, одухотворение и покой. Обратимся к рассказу А.П. Платонова "Юшка". Главный герой каждый год уходил из города, а по пути наслаждался красотой природы, вдыхал аромат цветов, отчего он временно переставал чувствовать свою болезнь. Этот пример подтверждает, что, излечивая душу человека, цветы также способствуют укреплению его здоровья.
Таким образом, цветы играют важнейшую роль в жизни человека, являясь одновременно и украшением, и источником красоты и радости, и способом поделиться своими чувствами с окружающими.
Здравствуйте!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Текст русского писателя Б. П. Екимова заставил меня задуматься над философской проблемой роли цветов в жизни человека. |
С какой целью Вы указываете вид проблемы? Классифицировать не требуется. А вот ошибку допустить можно.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, не пояснен.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, писатель рассказывает нам о Юрие, "нездоровом, больном" человеке, который ухаживает за кустом пионов, посаженным его покойной матерью. Он говорит, что "этот цветочный куст – словно привет далёкий". Таким образом, этим примером автор нам показывает, что цветы для человека памятные, напоминают о матери. |
Ухаживая за цветами, Юрий выражает любовь к матери, близкому человеку.
Пример 2 указан, пояснен.
Размышляя над проблемой, автор делится своими мыслями о роли цветов в жизни человека. 1. По его словам, "цветок – это ведь не просто поглядел да понюхал...". 2. Екимов считает, что сравнение девушки с цветами может сделать её счастливой. |
Взаимосвязь между примерами определена, проанализирована формально ( = анализа нет).
Нужно пояснить роль каждого примера и написать, подойти к ПА, не повторяя её в анализе связи.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов
Ошибки:
Размышляя над проблемой, автор делится своими мыслями о роли цветов в жизни человека. |
По его словам, "цветок – это ведь не просто поглядел да понюхал...". Екимов считает, что сравнение девушки с цветами может сделать её счастливой. |
Пока люди выращивают цветы, они способны чувствовать, любить и быть счастливыми. |
Ложное утверждение
Главный герой каждый год уходил из города, а по пути наслаждался красотой природы, вдыхал аромат цветов, отчего он временно переставал чувствовать свою болезнь. Этот пример подтверждает, что, излечивая душу человека, цветы также способствуют укреплению его здоровья. |
Таким образом, цветы играют важнейшую роль в жизни человека, являясь одновременно и украшением, и источником красоты и радости, и способом поделиться своими чувствами с окружающими. |
Вывод = обобщение, поведение итогов.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла
Ошибки:
о Юрие |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла
K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла
Шероховатости
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, писатель рассказывает нам о Юрие, "нездоровом, больном" человеке, который ухаживает за кустом пионов, посаженным его покойной матерью. Он говорит, что "этот цветочный куст – словно привет далёкий". |
Таким образом, этим примером автор нам показывает, что цветы для человека памятные, напоминают о матери. |
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, писатель рассказывает нам о Юрие, "нездоровом, больном" человеке, который ухаживает за кустом пионов, посаженным его покойной матерью. Он говорит, что "этот цветочный куст – словно привет далёкий". Таким образом, этим примером автор нам показывает, что цветы для человека памятные, напоминают о матери. |
Екимов считает, что сравнение девушки с цветами может сделать её счастливой. Таким образом, этим примером автор показывает нам, что цветы дарят человеку счастье. |
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста. Нужно понимать логику развёртывания авторской мысли.
Сделайте так, чтобы пояснения, позиция автора и своя позиция не дублировали друг друга
Вы знакомы со структурой сочинения ЕГЭ, вполне грамотны. Теперь нужна глубина понимания текста.
Удачи на экзамене!