Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Какую роль в жизни человека занимает малая родина?
-
Текст: В. И. Белов. О родине(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. (4)Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно...
(5)Старый наш дом заколочен. (6)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
(7)Смешное детство! (8)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (9)В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
(10)И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (11)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (12)И над бором висит в синеве солнце. (13)Не солнце — Ярило. (14)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (15)Под елями — древний запах папоротника. (16)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. (17)Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.
(18)Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. (19)Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.
(20)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
(21)Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! (22)Но будет ли предел тишине!
(23)Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. (24)И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. (25)Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам...
(26)Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. (27)Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. (28)Может быть, так оно и надо? (29)Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые, шумные города... (30)Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
(По В. Белову*)
* Василий Иванович Белов (1932−2012) — русский писатель, поэт и сценарист.
Размышляя над проблемой, автор вспоминает свое «смешное девство», которое проходило в его родных местах. Писатель описывает всю красоту своей малой родины и подчеркивает, что детство «вписалось в его жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками». Этот пример показывает, что события, происходящие с человеком на Родине, навсегда остаются в его памяти.
Далее автор обращает внимание на то, что природа на Родине ощущается совсем по-другому: «Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку…». В.И Белов отмечает, что малая родина «не дает стареть» и «врачует своей зеленой тишиной». Этим примером, автор доказывает, что Родина позволяет другими глазами посмотреть на окружающий мир и почувствовать себя молодым.
Второй пример дополняет первый. Родина навсегда оставляет отпечаток в жизни человека и дает возможность изменить восприятие мира: видеть прекрасное в обыденных вещах и явлениях.
Позиция автора заключается в том, что малая родина занимает важную роль в жизни каждого человека. Она позволяет ощущать душевное равновесие, наслаждение жизнью и гармонию с окружающим миром.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, необходимо чаще возвращаться к своим истокам и помнить свои родные края. Например, в стихотворении «Русь» Сергей Есенин передает всю свою любовь к родным краям. В жизни поэта малая родина занимает важную роль, поэтому писатель с особым трепетом описывает красоту ее пейзажей.
Таким образом, малая родина-это часть жизни каждого человека. Необходимо всегда помнить свои родные края, и не забывать свои истоки.
Здравствуйте, Анна!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, но в формулировке есть речевая ошибка
Какую роль в жизни человека занимает малая родина? |
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована недостаточно убедительно и полно. Необходимо писать о значении каждого примера.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Ошибки:
Размышляя над проблемой, автор вспоминает свое «смешное девство», которое проходило в его родных местах. |
Таким образом, малая родина-это часть жизни каждого человека. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
Ошибки:
Размышляя над проблемой, автор вспоминает свое «смешное девство», которое проходило в его родных местах. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Ошибки:
Этим примером, автор доказывает, что Родина позволяет другими глазами посмотреть на окружающий мир и почувствовать себя молодым. |
Необходимо всегда помнить свои родные края, и не забывать свои истоки. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
Ошибки: ошибок нет.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Ошибки:
Какую роль в жизни человека занимает малая родина? Позиция автора заключается в том, что малая родина занимает важную роль в жизни каждого человека. В жизни поэта малая родина занимает важную роль, поэтому писатель с особым трепетом описывает красоту ее пейзажей. |
Писатель описывает всю красоту своей малой родины и подчеркивает, что детство «вписалось в его жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками». |
Какую роль в жизни человека занимает малая родина? Над этим вопросом размышляет русский писатель В.И. Белов в предложенном для анализа тексте. Размышляя над проблемой, автор вспоминает свое «смешное девство», которое проходило в его родных местах. Писатель описывает всю красоту своей малой родины и подчеркивает, что детство «вписалось в его жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками». |
Далее автор обращает внимание на то, что природа на Родине ощущается совсем по-другому: «Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку…». |
Далее автор обращает внимание на то, что природа на Родине ощущается совсем по-другому: «Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку…». |
Необходимо всегда помнить свои родные края, и не забывать свои истоки. |
Действительно, необходимо чаще возвращаться к своим истокам и помнить свои родные края. Например, в стихотворении «Русь» Сергей Есенин передает всю свою любовь к родным краям. |
Она позволяет ощущать душевное равновесие, наслаждение жизнью и гармонию с окружающим миром. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки: ошибок нет.
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, речевым оформлением, пунктуацией. Особенно обратиться внимание на повторы!
Желаю удачи на ЕГЭ!