Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль в жизни человека занимает малая родина?

  • Текст: В. И. Белов. О родине
    (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. (4)Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно...
    (5)Старый наш дом заколочен. (6)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
    (7)Смешное детство! (8)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (9)В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
    (10)И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (11)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (12)И над бором висит в синеве солнце. (13)Не солнце — Ярило. (14)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (15)Под елями — древний запах папоротника. (16)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. (17)Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.
    (18)Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. (19)Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.
    (20)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
    (21)Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! (22)Но будет ли предел тишине!
    (23)Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. (24)И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. (25)Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам...
    (26)Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. (27)Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. (28)Может быть, так оно и надо? (29)Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые, шумные города... (30)Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
    (По В. Белову*)
    * Василий Иванович Белов (1932−2012) — русский писатель, поэт и сценарист.
26.02.2023 18:35:07
Автор: Анна Туркина

Какую роль в жизни человека занимает малая родина? Над этим вопросом размышляет русский писатель В.И. Белов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор вспоминает свое «смешное девство», которое проходило в его родных местах. Писатель описывает всю красоту своей малой родины и подчеркивает, что детство «вписалось в его жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками». Этот пример показывает, что события, происходящие с человеком на Родине, навсегда остаются в его памяти.
Далее автор обращает внимание на то, что природа на Родине ощущается совсем по-другому: «Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку…». В.И Белов отмечает, что малая родина «не дает стареть» и «врачует своей зеленой тишиной». Этим примером, автор доказывает, что Родина позволяет другими глазами посмотреть на окружающий мир и почувствовать себя молодым.
Второй пример дополняет первый. Родина навсегда оставляет отпечаток в жизни человека и дает возможность изменить восприятие мира: видеть прекрасное в обыденных вещах и явлениях.
Позиция автора заключается в том, что малая родина занимает важную роль в жизни каждого человека. Она позволяет ощущать душевное равновесие, наслаждение жизнью и гармонию с окружающим миром.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, необходимо чаще возвращаться к своим истокам и помнить свои родные края. Например, в стихотворении «Русь» Сергей Есенин передает всю свою любовь к родным краям. В жизни поэта малая родина занимает важную роль, поэтому писатель с особым трепетом описывает красоту ее пейзажей.
Таким образом, малая родина-это часть жизни каждого человека. Необходимо всегда помнить свои родные края, и не забывать свои истоки.
Количество слов - 252

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Анна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, но в формулировке есть речевая ошибка

Какую роль в жизни человека занимает малая родина?
K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована недостаточно убедительно и полно. Необходимо писать о значении каждого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор вспоминает свое «смешное девство», которое проходило в его родных местах.
Странно, на мой взгляд, звучит фраза. Нарушение логики развития мысли:  получается, что вы отделяете два понятия "детство" и "родина".  Родные места - это не только те места, где родился человек (он может родиться в одном месте, а жить в другом).
Таким образом, малая родина-это часть жизни каждого человека.
Родина - это не часть, это всё-таки место. Этапы жизни можно назвать частью жизни, но родину, по моему мнению, нельзя.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор вспоминает свое «смешное девство», которое проходило в его родных местах.
Опечатка.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Этим примером, автор доказывает, что Родина позволяет другими глазами посмотреть на окружающий мир и почувствовать себя молодым.
Лишняя запятая.
Необходимо всегда помнить свои родные края, и не забывать свои истоки.
Запятая не нужна. Необходимо помнить и не забывать (однородные члены предложения).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: ошибок нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Какую роль в жизни человека занимает малая родина?

Позиция автора заключается в том, что малая родина занимает важную роль в жизни каждого человека.

В жизни поэта малая родина занимает важную роль, поэтому писатель с особым трепетом описывает красоту ее пейзажей.
Нарушение лексической сочетаемости. Правильно: играет роль, занимает место.
Писатель описывает всю красоту своей малой родины и подчеркивает, что детство «вписалось в его жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками».
Лучше не обобщать (местоимение всё придаёт высказыванию категоричность). Мы не можем доказать эту мысль.
Какую роль в жизни человека занимает малая родина? Над этим вопросом размышляет русский писатель В.И. Белов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор вспоминает свое «смешное девство», которое проходило в его родных местах. Писатель описывает всю красоту своей малой родины и подчеркивает, что детство «вписалось в его жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками».
Повторы. Тавтология.
Далее автор обращает внимание на то, что природа на Родине ощущается совсем по-другому: «Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку…».
Нарушение лексической сочетаемости.
Далее автор обращает внимание на то, что природа на Родине ощущается совсем по-другому: «Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку…».
Повторы.
Необходимо всегда помнить свои родные края, и не забывать свои истоки.
Повторы.
Действительно, необходимо чаще возвращаться к своим истокам и помнить свои родные края. Например, в стихотворении «Русь» Сергей Есенин передает всю свою любовь к родным краям.
Повторы. К сожалению, вы очень часто употребляете местоимения.
Она позволяет ощущать душевное равновесие, наслаждение жизнью и гармонию с окружающим миром.
Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя ощущать наслаждение жизнью, можно жить, наслаждаясь (наслаждаться жизнью).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, речевым оформлением, пунктуацией. Особенно обратиться внимание на повторы!

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку