Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль в жизни человека занимает малая родина?

  • Текст: В. И. Белов. О родине
    (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. (4)Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно...
    (5)Старый наш дом заколочен. (6)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
    (7)Смешное детство! (8)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (9)В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
    (10)И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (11)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (12)И над бором висит в синеве солнце. (13)Не солнце — Ярило. (14)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (15)Под елями — древний запах папоротника. (16)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. (17)Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.
    (18)Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. (19)Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.
    (20)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
    (21)Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! (22)Но будет ли предел тишине!
    (23)Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. (24)И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. (25)Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам...
    (26)Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. (27)Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. (28)Может быть, так оно и надо? (29)Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые, шумные города... (30)Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
    (По В. Белову*)
    * Василий Иванович Белов (1932−2012) — русский писатель, поэт и сценарист.
26.02.2023 18:35:07
Автор: Анна Туркина

Какую роль в жизни человека занимает малая родина? Над этим вопросом размышляет русский писатель В.И. Белов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор вспоминает свое «смешное девство», которое проходило в его родных местах. Писатель описывает всю красоту своей малой родины и подчеркивает, что детство «вписалось в его жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками». Этот пример показывает, что события, происходящие с человеком на Родине, навсегда остаются в его памяти.
Далее автор обращает внимание на то, что природа на Родине ощущается совсем по-другому: «Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку…». В.И Белов отмечает, что малая родина «не дает стареть» и «врачует своей зеленой тишиной». Этим примером, автор доказывает, что Родина позволяет другими глазами посмотреть на окружающий мир и почувствовать себя молодым.
Второй пример дополняет первый. Родина навсегда оставляет отпечаток в жизни человека и дает возможность изменить восприятие мира: видеть прекрасное в обыденных вещах и явлениях.
Позиция автора заключается в том, что малая родина занимает важную роль в жизни каждого человека. Она позволяет ощущать душевное равновесие, наслаждение жизнью и гармонию с окружающим миром.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, необходимо чаще возвращаться к своим истокам и помнить свои родные края. Например, в стихотворении «Русь» Сергей Есенин передает всю свою любовь к родным краям. В жизни поэта малая родина занимает важную роль, поэтому писатель с особым трепетом описывает красоту ее пейзажей.
Таким образом, малая родина-это часть жизни каждого человека. Необходимо всегда помнить свои родные края, и не забывать свои истоки.
Количество слов - 252

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Анна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, но в формулировке есть речевая ошибка

Какую роль в жизни человека занимает малая родина?
K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована недостаточно убедительно и полно. Необходимо писать о значении каждого примера.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор вспоминает свое «смешное девство», которое проходило в его родных местах.
Странно, на мой взгляд, звучит фраза. Нарушение логики развития мысли:  получается, что вы отделяете два понятия "детство" и "родина".  Родные места - это не только те места, где родился человек (он может родиться в одном месте, а жить в другом).
Таким образом, малая родина-это часть жизни каждого человека.
Родина - это не часть, это всё-таки место. Этапы жизни можно назвать частью жизни, но родину, по моему мнению, нельзя.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки:

Размышляя над проблемой, автор вспоминает свое «смешное девство», которое проходило в его родных местах.
Опечатка.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Этим примером, автор доказывает, что Родина позволяет другими глазами посмотреть на окружающий мир и почувствовать себя молодым.
Лишняя запятая.
Необходимо всегда помнить свои родные края, и не забывать свои истоки.
Запятая не нужна. Необходимо помнить и не забывать (однородные члены предложения).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: ошибок нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Какую роль в жизни человека занимает малая родина?

Позиция автора заключается в том, что малая родина занимает важную роль в жизни каждого человека.

В жизни поэта малая родина занимает важную роль, поэтому писатель с особым трепетом описывает красоту ее пейзажей.
Нарушение лексической сочетаемости. Правильно: играет роль, занимает место.
Писатель описывает всю красоту своей малой родины и подчеркивает, что детство «вписалось в его жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками».
Лучше не обобщать (местоимение всё придаёт высказыванию категоричность). Мы не можем доказать эту мысль.
Какую роль в жизни человека занимает малая родина? Над этим вопросом размышляет русский писатель В.И. Белов в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над проблемой, автор вспоминает свое «смешное девство», которое проходило в его родных местах. Писатель описывает всю красоту своей малой родины и подчеркивает, что детство «вписалось в его жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками».
Повторы. Тавтология.
Далее автор обращает внимание на то, что природа на Родине ощущается совсем по-другому: «Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку…».
Нарушение лексической сочетаемости.
Далее автор обращает внимание на то, что природа на Родине ощущается совсем по-другому: «Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку…».
Повторы.
Необходимо всегда помнить свои родные края, и не забывать свои истоки.
Повторы.
Действительно, необходимо чаще возвращаться к своим истокам и помнить свои родные края. Например, в стихотворении «Русь» Сергей Есенин передает всю свою любовь к родным краям.
Повторы. К сожалению, вы очень часто употребляете местоимения.
Она позволяет ощущать душевное равновесие, наслаждение жизнью и гармонию с окружающим миром.
Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя ощущать наслаждение жизнью, можно жить, наслаждаясь (наслаждаться жизнью).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, речевым оформлением, пунктуацией. Особенно обратиться внимание на повторы!

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку