Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О чем должен писать поэт

  • Текст: Л. Н. Толстой. О писательстве
    (1)В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости. (2)В писаниях своих я делал то же самое, что и в жизни. (3)Для того чтобы иметь славу и деньги, для которых я писал, надо было скрывать хорошее и выказывать дурное. (4)Я так и делал. (5)Сколько раз я ухитрялся скрывать в писаниях своих, под видом равнодушия и даже легкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли смысл моей жизни. (6)И я достигал этого: меня хвалили.
    (7)Двадцати шести лет я приехал после войны в Петербург и сошелся с писателями. (8)Меня приняли как своего, льстили мне. (9)И не успел я оглянуться, как сословные писательские взгляды на жизнь тех людей, с которыми я сошелся, усвоились мною и уже совершенно изгладили во мне все мои прежние попытки сделаться лучше. (10)Взгляды эти под распущенность моей жизни подставили теорию, которая ее оправдывала.
    (11)Взгляд на жизнь этих людей, моих сотоварищей по писанию, состоял в том, что жизнь вообще идет развиваясь и что в этом развитии главное участие принимаем мы, люди мысли, а из людей мысли главное влияние имеем мы — художники, поэты. (12)Наше призвание — учить людей. (13)Для того же, чтобы не представился тот естественный вопрос самому себе: что я знаю и чему мне учить, — в теории этой было выяснено, что этого и не нужно знать, а что художник и поэт бессознательно учит. (14)Я считался чудесным художником и поэтом, и потому мне очень естественно было усвоить эту теорию. (15)Я — художник, поэт — писал, учил, сам не зная чему. (16)Мне за это платили деньги, у меня было прекрасное кушанье, помещение, женщины, общество, у меня была слава. (17)Стало быть, то, чему я учил, было очень хорошо.
    (18)Была вера в значение поэзии, и в развитие жизни была вера, и я был одним из жрецов ее. (19)Быть жрецом ее было очень выгодно и приятно. (20)И я довольно долго жил в этой вере, не сомневаясь в ее истинности. (21)Но на второй и в особенности на третий год такой жизни я стал сомневаться в непогрешимости этой веры и стал ее исследовать. (22)Первым поводом к сомнению было то, что я стал замечать, что жрецы этой веры не все были согласны между собою. (23)Одни говорили: мы — самые хорошие и полезные учители, мы учим тому, что нужно, а другие учат неправильно. (24)А другие говорили: нет, мы — настоящие, а вы учите неправильно. (25)И они спорили, ссорились, бранились, обманывали, плутовали друг против друга. (26)Кроме того, было много между нами людей и не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности. (27)Всё это заставило меня усомниться в истинности нашей веры.
    (28)Кроме того, усомнившись в истинности самой веры писательской, я стал внимательнее наблюдать жрецов ее и убедился, что почти все жрецы этой веры, писатели, были люди безнравственные и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам — много ниже тех людей, которых я встречал в моей прежней разгульной и военной жизни — но самоуверенные и довольные собой, как только могут быть довольны люди совсем святые или такие, которые и не знают, что такое святость. (29)Люди мне опротивели, и сам себе я опротивел, и я понял, что вера эта — обман.
    (30)Но странно то, что хотя всю эту ложь веры я понял скоро и отрекся от нее, но от чина, данного мне этими людьми, — от чина художника, поэта, учителя — я не отрекся. (31)Я наивно воображал, что я — поэт, художник и могу учить всех, сам не зная, чему я учу. (32)Я так и делал.

    (По Л. Н. Толстому*)
    * Лев Николаевич Толстой (1828−1910) — русский писатель, публицист, мыслитель.
26.02.2023 18:07:31
Автор: Галина Прокофьева

     О чем должен писать поэт? Именно эту проблему затрагивает в предложенном для анализа тексте Л.Н. Толстой.
     Автор обращается к собственному опыту и вспоминает, как начиналась его писательская карьера. Толстой сообщает, что в самом начале творческого пути он писал из тщеславия, корыстолюбия и гордости. В писательском круге все хорошо приняли его и считали отличным поэтом, ведь все писатели делали точно так же, как и он. У них была теория, которая заключалась в том, что призвание поэта - учить людей. Не важно чему, считалось, что писатель учит бессознательно. Этот пример показывает, что многие писатели пишут вовсе не задумываясь о том, какой посыл они несут в своем произведении, просто верят в то, что написанное ими должно учить других людей, как жить.Однако, вскоре отношение к писательству у Толстого кардинально изменилось.Он увидел, что среди писателей множество людей безнравственных, плохих и ничтожных, разумеется, что ничему хорошему они научить читателей не смогут. Все это разочаровало Толстого, ему опротивели люди, да и он сам. Но отречься от чина художника, поэта и учителя публицист не смог, так как писателю просто на подсознательном уровне нужно творить и учить, и отказаться от этого невозможно.
     Я думаю, эти примеры позволяют автору сравнить свое отношение к писательству в начале своей карьеры и с течением времени.
     Позиция автора заключается в том, что в произведениях писатели должны раскрывать какие-то проблемы общества, излагать свои мысли, возможно учить чему-либо читателей. Но следует помнить, что авторы литературных произведений такие же люди, и не всегда, то чему они учат правильно.
     Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, долгом писателя является раскрыть в своих произведениях главные проблемы общества, показать, как их можно решить, описать свою точку зрения, а не писать только ради получения денег. В качестве примера могу привести роман Булгакова "Мастер и Маргарита". В отличии от мастера - главного героя произведения, членов "МАССОЛИТа" не волновало ничего кроме извлечения выгоды из своей профессии, именно из-за этого их нельзя считать истинными писателями, ведь они писали только то что должны были, не выражая свои мысли, так как им это было даже не интересно.
Количество слов - 339

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Галина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

Я думаю, эти примеры позволяют автору сравнить свое отношение к писательству в начале своей карьеры и с течением времени.
Зачем автор это делает? Ответ на этот вопрос и будет анализом связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Действительно, долгом писателя является раскрыть в своих произведениях главные проблемы общества, показать, как их можно решить, описать свою точку зрения, а не писать только ради получения денег.
А как быть с теми писателями, которые этот долг не выполняют, потому что цель другая — искусство радо искусства?
В конце работы надо сделать вывод: он важная часть сочинения, обобщение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: Ошибки: неточность словоупотребления, перегруженные предложения (разделите самые большие на части).

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

не важно чему
Наречие пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов

Ошибки:

Этот пример показывает, что многие писатели пишут вовсе не задумываясь о том, какой посыл они несут в своем произведении, просто верят в то, что написанное ими должно учить других людей, как жить.
Граница деепричастного оборота.
Не важно чему, считалось, что писатель учит бессознательно.
Двоеточие: пояснение
Однако, вскоре отношение к писательству у Толстого кардинально изменилось.
Лишняя ЗПТ: однако в начале предложения союз, а не вводное слово.
Но следует помнить, что авторы литературных произведений ТИРЕ такие же люди, и не всегда, то чему они учат ЗПТ правильно.
Тире между подлежащим и сказуемым
Запятая на границе придаточной части
такие же люди как кто?
В отличии от мастера - главного героя произведения, членов "МАССОЛИТа" не волновало ничего ЗПТ кроме извлечения выгоды из своей профессии, именно из-за этого их нельзя считать истинными писателями, ведь они писали только то ЗПТ что должны были, не выражая свои мысли, так как им это было даже не интересно.
Обороты с предлогом «кроме» обычно обособляются, если предлог можно заменить словами «исключая, не считая кого-либо, чего-либо».
Граница придаточного предложения → ЗПТ

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

разумеется, что ничему хорошему они научить читателей не смогут.
Союз после вводного слова лишний

K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

Толстой сообщает, что в самом начале творческого пути он писал из тщеславия, корыстолюбия и гордости. В писательском круге все хорошо приняли его и считали отличным поэтом, ведь все писатели делали точно так же, как и он.
Повтор
Если в предложении круг — геометрическая фигура или любой предмет, имеющий форму круга, то форма предложного падежа у него «в круге». Пример: Плавать в спасательном круге. Если же круг — это совокупность людей, объединённых чем-то, какое-то общество, то в предложном падеже пишется «в кругу».
Этот пример показывает, что многие писатели пишут вовсе не задумываясь о том, какой посыл они несут в своем произведении, просто верят в то, что написанное ими должно учить других людей, как жить.Однако, вскоре отношение к писательству у Толстого кардинально изменилось.Он увидел, что среди писателей множество людей безнравственных, плохих и ничтожных, разумеется, что ничему хорошему они научить читателей не смогут.
Тавтология

Все это разочаровало Толстого, ему опротивели люди, да и он сам. (что?)
Пропуск слова
Но отречься от чина художника
Звания
Действительно, долгом писателя является раскрыть в своих произведениях главные проблемы общества, показать, как их можно решить, описать свою точку зрения, а не писать только ради получения денег. В качестве примера могу привести роман Булгакова "Мастер и Маргарита". В отличии от мастера - главного героя произведения, членов "МАССОЛИТа" не волновало ничего кроме извлечения выгоды из своей профессии, именно из-за этого их нельзя считать истинными писателями, ведь они писали только то что должны были, не выражая свои мысли, так как им это было даже не интересно.
Повторы

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Следует усилить работу над анализом связи между примерами в комментарии, речью (повторы).
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку