Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как важно замечать красоту окружающего мира в малом?

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
26.02.2023 11:00:01
Автор: Яна Стрижкова

           Как важно замечать красоту окружающего мира в малом?   Именно эта проблема привлекла внимание автора текста И. А. Ильина.
        Размышляя над проблемой, автор пишет о своих наблюдениях во время игры с мыльными пузырями. Автор с интересом рассматривает каждый шарик, его восхищают весёлые цвета, богатство и разнообразие переливающихся красок. В простой детской забаве И. А. Ильин смог разглядеть “целый мир красоты, законченный и прозрачный”. Этот пример позволяет нам понять, что даже привычные для нас вещи таят в себе нечто прекрасное, которое способно наполнить душу человека лёгкостью, радостными чувствами и эмоциями.

         Далее И. А. Ильин обращает наше внимание на то, что “всякая красота, даже самомалейшая, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность”. Красота окружающего мира позволяет человеку избавиться от душевных огорчений и стать немножечко счастливей. Нужно ловить эти светлые мгновения и стараться всецело насладиться ими. Так автор наводит нас на мысль о том, что очень важно замечать и ценить красоту, которая окружает нас, так как в наслаждении красотой мы можем найти исцеление, ощутить гармонию в душе, стать счастливее и просто получить эстетическое наслаждение.

          Таким образом, примеры дополняют друг друга и дают понять, что красота скрывается даже в мелочах, нужно лишь разглядеть её. Ведь красота несёт нам «лёгкое дыхание жизни», помогает отвлечься от проблем и делает нас радостнее, ласковее и добрее.

         Точка зрения автора предельно ясна. И. А. Ильин считает, что очень важно замечать красоту окружающего мира в простом. Наслаждаясь красотой, человек обогащает свой внутренний мир, чувствует умиротворение и забывает о плохом.

       Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, мир полон прекрасного и удивительного, стоит только приглядеться и тогда даже в обыденных вещах можно увидеть красоту, которая способна наполнить жизнь человека красками, и подарить множество тёплых и светлых эмоций. Для обоснования собственной позиции приведу пример из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Главный герой чутко относится ко всему вокруг, он замечает красоту во всём, даже в самом малом. Маленький принц очень восхищался красотой своей розы, он наслаждался её ароматом и старался оберегать её. Маленький принц воспринимал мир по-другому, не как все, он видел красоту в обычных вещах и от этого он становился счастливее.

     Итак, можно сказать, что замечать красоту окружающего мира важно, так как она обогащает наши чувства, вдохновляет и делает нас добрее.
Количество слов - 372

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Яна!

Вы сумели написать достаточно сильную работу по непростому текста известного философа, писателя и публициста И.А. Ильина. Обратите внимание на некоторые нюансы, чтобы ваши работы стали ещё более совершенными.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, но сформулирована некорректно.

Как важно замечать красоту окружающего мира в малом?   Именно эта проблема привлекла внимание автора текста И. А. Ильина.
Предложение звучит как утверждение. Если бы сформулировали по-другом: чтобы, во-первых, был вопрос; во-вторых, чтобы он носил проблемный характер, это было бы корректно. Например:

Важно ли замечать красоту окружающего мира?

Проблема, конечно, засчитана, но вынуждена снизить балл по К5.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но старайтесь убедительнее доказывать дополнение как вид связи между примерами-иллюстрациями.

  Таким образом, примеры дополняют друг друга и дают понять, что красота скрывается даже в мелочах, нужно лишь разглядеть её. Ведь красота несёт нам «лёгкое дыхание жизни», помогает отвлечься от проблем и делает нас радостнее, ласковее и добрее.
Необходимо усилить анализ связи отсылками к примерам.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Как важно замечать красоту окружающего мира в малом?  Именно эта проблема привлекла внимание автора текста И. А. Ильина.
Формулировка проблемы звучит не как вопрос, а как утверждение (нарушение логики).
Итак, можно сказать, что замечать красоту окружающего мира важно, так как она обогащает наши чувства, вдохновляет и делает нас добрее.
В заключении появляется новый аспект, о котором в комментарии и позиции автора вы не писали (логическая ошибка).

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Действительно, мир полон прекрасного и удивительного, стоит только приглядеться ЗПТ и тогда даже в обыденных вещах можно увидеть красоту, которая способна наполнить жизнь человека красками, и подарить множество тёплых и светлых эмоций.
Сложное предложение.

Запятая перед союзом "и" не нужна, так как союз связывает однородные члены (наполнить и подарить).  

Маленький принц воспринимал мир по-другому, не как все, он видел красоту в обычных вещах ЗПТ и от этого он становился счастливее.
Сложное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Ошибки: ошибок нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Как важно замечать красоту окружающего мира в малом?   Именно эта проблема привлекла внимание автора текста И. А. Ильина.
       Размышляя над проблемой, автор пишет о своих наблюдениях во время игры с мыльными пузырями. Автор с интересом рассматривает каждый шарик, его восхищают весёлые цвета, богатство и разнообразие переливающихся красок.
Тенденция к повторам очевидна. Какая необходимость была использовать слово "автор" во втором предложении? Есть ведь фамилия, имя и отчество автора.
Этот пример позволяет нам понять, что даже привычные для нас вещи таят в себе нечто прекрасное, которое способно наполнить душу человека лёгкостью, радостными чувствами и эмоциями.
Так автор наводит нас на мысль о том, что очень важно замечать и ценить красоту, которая окружает нас, так как в наслаждении красотой мы можем найти исцеление, ощутить гармонию в душе, стать счастливее и просто получить эстетическое наслаждение.

Рекомендация: осторожнее с местоимениями, старайтесь избегать  такой "скученности". Первое местоимение легко убрать: Этот пример позволяет понять, что...

Маленький принц очень восхищался красотой своей розы, он наслаждался её ароматом и старался оберегать её. Маленький принц воспринимал мир по-другому, не как все, он видел красоту в обычных вещах и от этого он становился счастливее.
Старайтесь избегать повторов.
Маленький принц воспринимал мир по-другому, не как все, он видел красоту в обычных вещах и от этого он становился счастливее.
И снова повторы. Зачем столько раз употреблять местоимение "он"?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над точностью формулировок проблемы, старайтесь избегать повторы.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку