Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что испытывает человек, возвращаясь на Родину?

  • Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине
    (1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
    (3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
    (7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
    (10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
    (12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
    (15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
    (18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
    (21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
    (25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
    (26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
26.02.2023 00:13:35
Автор: Анастасия

     Что испытывает человек, возвращаясь на Родину? Именно этой проблеме посвящен текст Владимира Николаевича Крупина.

     Рассуждая над поставленной проблемой, автор повествует о своём маленьком путешествии «через Красную гору к плотине на речке Юг». Он вспоминает о детстве. Будучи ребенком, рассказчик работал на кирпичном заводе. У него было нелегкое взрослое занятие: «возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки». Для автора было счастьем работать, босиком ходить по росе, купаться в пруду,  собирать для своих брата и сестренки алую землянику. Этот пример подтверждает тезис о том, что Родина пробуждает в людях счастливые воспоминания об их детстве и юности.

     Развивая эту мысль, рассказчик повествует о том, как спустя много лет он вновь идёт по «тропинке своего детства». Автор ложится на траву, любуется небом, верхушками деревьев и испытывает состояние похожее на то, будто лежишь на палубе корабля. «Так же неслись легкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы». Он встает с травы и ощущает в своей душе радостную легкость. Таким образом, родные места, оказывая на человека благотворное влияние, дарят ему только положительные эмоции.

     Примеры, дополняя друг друга, в полной мере дают понять, что человек, возвратившись на Родину, вспоминает о своей юности и испытывает такие чувства как счастье и радость.

     Позиция автора для меня ясна. В. Н. Крупин считает, что возвращение человека на Родину пробуждает в его душе самые яркие детские воспоминания, вызывает исключительно позитивные эмоции.

     Я согласна с точкой зрения автора, поскольку считаю, что, возвращаясь в родные места, человека полностью переполняет только одно чувство – неизмеримое счастье. Хочется поделиться историей близкой подруги моей сестры, которая шесть лет назад покинула свою Отчизну, уехав в другую страну. Она смогла быстро освоиться на новом месте, найти себе работу и завести семью. Однако вскоре жизненные обстоятельства потребовали ее возвращения. Тогда, приехав в родной дом и увидев родные места, девушка ощутила восторг и радость от долгожданной встречи со своими родными и своей Родиной.

     Подводя итог всему вышесказанному, важно отметить, что человек, возвращаясь на Родину, вспоминает самые яркие воспоминания из своего детства и юности, испытывая при этом только радостные чувства.
Количество слов - 360

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Будучи ребенком, рассказчик работал на кирпичном заводе. У него было нелегкое взрослое занятие: «возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки». Для автора было счастьем работать, босиком ходить по росе, купаться в пруду,  собирать для своих брата и сестренки алую землянику. Этот пример подтверждает тезис о том, что Родина пробуждает в людях счастливые воспоминания об их детстве и юности.
Непонятно, зачем часть, которую я выделила? Пояснение никак не связано с ней (нарушение логики, К5)

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Примеры, дополняя друг друга, в полной мере дают понять, что человек, возвратившись на Родину, вспоминает о своей юности и испытывает такие чувства как счастье и радость.
Связь — аналогия
Взрослый человек испытывает то же состояние, что и в юности.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

Будучи ребенком, рассказчик работал на кирпичном заводе. У него было нелегкое взрослое занятие: «возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки». Нет смысловой связи  между предложениями Для автора было счастьем работать, босиком ходить по росе, купаться в пруду,  собирать для своих брата и сестренки алую землянику. Этот пример подтверждает тезис о том, что Родина пробуждает в людях счастливые воспоминания об их детстве и юности.
Предложения должны быть связаны по смыслу и грамматически.  

Примеры, дополняя друг друга, в полной мере дают понять, что человек, возвратившись на Родину, вспоминает о своей юности и испытывает такие чувства как счастье и радость.

     Позиция автора для меня ясна. В. Н. Крупин считает, что возвращение человека на Родину пробуждает в его душе самые яркие детские воспоминания, вызывает исключительно позитивные эмоции.
Связь дублирует позицию автора. Вы не повторили слова, но повторили мысль.

Я согласна с точкой зрения автора, поскольку считаю, что, возвращаясь в родные места, человека полностью переполняет только одно чувство – неизмеримое счастье.
И ещё раз то же самое написали в собственной позиции.

Подводя итог всему вышесказанному, важно отметить, что человек, возвращаясь на Родину, вспоминает самые яркие воспоминания из своего детства и юности, испытывая при этом только радостные чувства.
И ещё раз то же самое.
Мысль в Вашей работе не развивается: Вы топчетесь на одном месте.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

«Так же неслись легкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы».
Введение цитаты без пояснительных слов.

K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Ошибки:

Анастасия, перед Вами текст публицистический → мы говорим об авторе. Рассказчик — герой художественного текста.

Общие рекомендации

Вы грамотны, речь отлично развита. Вашу работу приятно читать.

Обратите внимание на дублирование: не нужно повторять одно и то же разными словами.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку