Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема предназначения выдающегося человека

  • Текст: Л. Кассиль. О Циолковском
    (1)У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний. (2)Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. (3)В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания – маленькой Землей? (4)Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. (5)Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. (6)Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. (7)Были выдуманы романистами и еще разные способы космических полетов, но...
    (8)Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов. (9)Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. (10)Собственный вес расплющит их в момент выстрела. (11)И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. (12)А обратно?.. (13)Кто вами выстрелит?
    (14)Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от неё?
    (15)Аэроплан? (16)Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. (17)Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. (18)Воздушный шар? (19)Дирижабль? (20)Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более лёгкими, чем окружающий воздух. (21)В пустоте они не могут держаться. (22)Ученые качали головами, тёрли очки, но выхода не видели.
    (23)Но вот единственная возможность выхода человека во вселенную была найдена. (24)Она была найдена у нас в России в 1883 году скромным учителем города Боровска, переехавшим через несколько лет в Калугу.
    (25)Именно Калуга стала первой в мире столицей для ракетостроителей и будущих звездоплавателей. (26)Именно отсюда идет путь в мировое пространство. (27)И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах.
    (28)Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. (29)Она окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете.
    (30)В гениальной научной дальнозоркости Циолковского была и известная трагедия его. (31)Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, встававшие ещё далеко за горизонтами века. (32)Однако, «не вовремя родившись», оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы и жил вне времени. (33)В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми. (34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении. (35)И другие люди завладевали порой славой его изобретений.
    (36)Но неоспоримым предвестником будущего явился он в деле открытия вселенной для человечества.
    (По Л. Кассилю*)
    * Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) — русский советский писатель.

25.02.2023 22:05:27
Автор: Полина Мокринская

Каково предназначение выдающегося человека? Над этим вопросом задумывается Л.Кассиль.
Раскрывая проблему, автор повествует о «заветных мечтаниях» человечества. Так, люди с давних времён желали «завоевать межпланетные пространства», но наука была недостаточно развита для достижения этой цели. Автор показывает, как сильно общество требовало открытий в области изучения космоса.
Далее Л.А. Кассиль повествует об «удивительном человеке, великом учёном»-Циолковском. Изобретатель смог дать людям то, в чем они нуждались:он нашёл возможность «открытия вселенной для человечества». Циолковский, по мнению автора, является удивительной личностью, способной на то, на что не способны другие.
Примеры дополняют друг друга и показывают, что миссия уникального человека-совершать великие открытия, менять мир к лучшему.
Позиция автора такова: только выдающаяся личность может дать людям то, в чем они по-настоящему нуждаются.
  Я полностью согласна с позицией автора в том, что предназначение удивительных людей в том, чтобы приносить в мир что-то новое, великое, чего не было до них. Обосную своё мнение. Произведение М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» является первым российским психологическим романом. Прозаик-выдающийся человек. Он смог первым из русских писателей действительно глубоко раскрыть внутренний мир героя, тем самым выполнив своё предназначение.
В заключение хочется сказать, что без выдающихся личностей человечество бы не развивалось.
Количество слов - 191

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Полина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована неверно.

Примеры дополняют друг друга и показывают, что миссия уникального человека-совершать великие открытия, менять мир к лучшему.
Пример 1: люди мечтали об освоении космоса

следствие


Пример 2: появился человек, который дал людям шанс на это.

Или так
Люди мечтали

конкретизация

Циолковский мечту воплотил

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

Автор показывает, как сильно общество требовало открытий в области изучения космоса.
(34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении.
Ваш тезис противоречит тексту.
Он смог первым из русских писателей действительно глубоко раскрыть внутренний мир героя, тем самым выполнив своё предназначение.
Это ложное утверждение
Вывод = обобщение, а не повтор сказанного.
Позиция автора такова: только выдающаяся личность может дать людям то, в чем они по-настоящему нуждаются.
Логически уязвимое высказывание: если человек обычный, то она ничего не может дать другим?
Он смог первым из русских писателей действительно глубоко раскрыть внутренний мир героя, тем самым выполнив своё предназначение.
Раскрыть внутренний мир героя — предназначение жизни? Смелое утверждение.
Показал человека сложного, рефлексирующего, создал тип «героя времени».

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

Я полностью согласна с позицией автора в том, что предназначение удивительных людей в том, чтобы приносить в мир что-то новое, великое, чего не было до них.
Использование однотипных конструкций

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Далее Л.А. Кассиль повествует об «удивительном человеке, великом учёном»-Циолковском.
Лишний дефис: определяемое слово стоит после приложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Циолковский, по мнению автора, является удивительной личностью, способной на то, на что не способны другие.
Тавтология

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Следует усилить работу над комментарием. Работайте с планом сочинения, продумывайте логику подачи материала, не додумывайте  авторский текст.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку