Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема "лёгкой" красоты

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
22.02.2023 11:54:59
Автор: Дмитрий

Главной проблемой предложенного текста становится необходимость в "лёгкой" красоте. Нужно ли нечто столь мимолётное и детское взрослому человеку, занятому серьёзными делами большую часть времени, не готовому распыляться на мелочи?

Бывает так, что в моменты присутствия этой красоты, человек по собственному желанию отдаётся ей, извлекает из неё что-то полезное. В тексте рассказчик говорит о собственном опыте принятия данного явления:"Признаюсь, я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом". То есть, эта, казалось бы детская, красота имеет значение, она нужна, чтобы взрослый человек мог искренне порадоваться, улучшив таким образом своё внутреннее состояние. В тексте об этом написано следующее:"Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя". Последняя цитата объясняет, почему была написана первая. Взрослый человек может сделать себе лучше, если примет эту красоту. Именно так рассказчик и поступает.
Автор текста считает, что "лёгкая" красота нужна людям, что она помогает им жить. Это можно подтвердить цитатой: "Они смывают душевные огорчения, они несут нам лёгкое дыхание жизни и дают немножко счастья". Я согласен с позицией автора, очень важно ловить каждый момент счастья, даже такой маленький и глупый для кого-то. Я сам всегда стремлюсь найти и развить эту "лёгкую" красоту во всём, что меня окружает. Это позволяет мне думать о мире не как о системе задач, требующих выполнения, но как о природе, в которой нужно жить определённым образом, чтобы не только быть в целости и сохранности, но ещё и успевать радоваться, веселиться, получать удовольствие от всего вокруг.
Количество слов - 248

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована не совсем корректно.

1. Главной проблемой предложенного текста становится необходимость в "лёгкой" красоте. 2. Нужно ли нечто столь мимолётное и детское взрослому человеку, занятому серьёзными делами большую часть времени, не готовому распыляться на мелочи?
Вы формулируете проблему дважды. Оставьте что-то одно: или проблема (чего?),  или вопрос.
Назовите автора текста.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взрослый человек может сделать себе лучше, если примет эту красоту.
Засчитываю это предложение как пояснение во второму примеру.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

Последняя цитата объясняет, почему была написана первая.
Эта фраза не может быть связью.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

Бывает так, что в моменты присутствия этой красоты, человек по собственному желанию отдаётся ей, извлекает из неё что-то полезное.
Это вступление — общие рассуждения на тему. Перенесите это предложение ДО постановки проблемы, в самое начало сочинения.

Автор текста считает, что "лёгкая" красота нужна людям, что она помогает им жить. Это можно подтвердить цитатой: "Они смывают душевные огорчения, они несут нам лёгкое дыхание жизни и дают немножко счастья". Абзац Я согласен с позицией автора
Собственная позиция — новый абзац.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: есть нарушения точности выражения мысли.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Бывает так, что в моменты присутствия этой красоты, человек по собственному желанию отдаётся ей, извлекает из неё что-то полезное.
Лишняя ЗПТ

То есть, эта, казалось бы ЗПТ детская, красота имеет значение
Подчёркнуты лишние запятые.
Вводное нужно обособить.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балла

Ошибки:

Главной проблемой предложенного текста становится необходимость
Неудачный выбор глагода-сказуемого.
Автор проблему ставит, поднимает.
Читатель определяет.

не готовому распыляться на мелочи
Путаете паронимы: распаляться
И мелочь ли красота?

Я согласен с позицией автора, очень важно ловить каждый момент счастья, даже такой маленький и глупый для кого-то. Я сам всегда стремлюсь найти и развить эту "лёгкую" красоту во всём, что меня окружает. Это позволяет мне думать о мире не как о системе задач
Повторы слова Я и его форм.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

В тексте рассказчик говорит о собственном опыте принятия данного явления
Рассказчик — герой художественного произведения. Вы анализируете текст публицистический — используйте слово автор.

Общие рекомендации

Следует усилить работу над комментарием: разберитесь, что такое пояснение и как его писать.
Обратите внимание на пунктуацию: у Вас есть тенденция ставить лишние запятые. задавайте себе вопрос: «Почему я ставлю этот знак?»

В сочинении хорошо сделать вывод — обобщение сказанного, иначе оно остаётся незавершённым.

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку