Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что необходимо для прогресса

  • Текст: И. А. Гончаров. О взглядах на жизнь
    — (1)Скажи, пожалуйста, ты так век думаешь прожить? — спросил Райский после обеда, когда они остались в беседке.
    — (2)Да, а как же? Чего же мне еще? — спросил с удивлением Леонтий.
    — (3)Ничего тебе не хочется, никуда не тянет тебя? (4)Не просит голова свободы, простора? (5)Не тесно тебе в этой рамке? (6)Ведь в глазах, вблизи — все вон этот забор, вдали — вот этот купол церкви, дома... под носом...
    — (7)А под носом — вон что! — Леонтий указал на книги. — (8)Мало, что ли? (9)Книги, ученики... жена в придачу... (10)Чего больше?
    — (11)Книги? (12)Разве это жизнь? (13)Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, наконец привести в порядок и общественное хозяйство... (14)А он глядит в книгу, а не в жизнь!
    — (15)Чего нет в этих книгах, того и в жизни нет или не нужно! — торжественно решил Леонтий. — (16)Вся программа, и общественной и единичной жизни, у нас позади: все образцы даны нам. (17)Умей напасть на свою форму, а она готова. (18)Не отступай только — и будешь знать, что делать. (19)Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. (20)И лично для себя то же самое. (21)Кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец? (22)Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах. (23)Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. (24)Да, трудно! (25)Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! (26)Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей...
    (27)Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил.
    — (28)Стало быть, по-твоему, жизнь там и кончилась, а это все не жизнь? (29)Ты не веришь в развитие, в прогресс?
    — (30)Как не верить, верю! (31)Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще неосмысленного материала. (32)Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность. (33)Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. (34)Низость, мелочи, дрянь — все побледнеет: выправится человек и опять встанет на железные ноги... (35)Вот и прогресс!
    — (36)Ты все тот же старый студент, Леонтий! (37)Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам?
    — (38)Кто? — повторил Козлов. — (39)Учитель латинского и греческого языков. (40)Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты со своими никогда не жившими идеалами и образами.
    — (41)Помилуй, Леонтий; ты ничего не делаешь для своего времени, ты пятишься, как рак. (42)Оставим римлян и греков — они сделали свое. (43)Будем же делать и мы, чтоб разбудить это (он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома). (44)Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!
    — (45)Как же это сделать?
    — (46)Я буду рисовать эту жизнь, отражать, как в зеркале, а ты...
    — (47)Я... тоже кое-что делаю: несколько поколений к университету приготовил... — робко заметил Козлов и остановился, сомневаясь, заслуга ли это?
    — (48)Хорошо, да все это не настоящая жизнь, — сказал Райский, — так жить теперь нельзя. (49)Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. (50)Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. (51)Это задача каждого из нас...
    — (52)Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя.
    — (53)Жизнь «для себя и про себя» — не жизнь, а пассивное состояние: нужно слово и дело, борьба. (54)А ты хочешь жить барашком!
    — (55)Я уж сказал тебе, что я делаю свое дело и ничего знать не хочу, никого не трогаю и никто меня не трогает!
    (По И. А. Гончарову*)
    * Иван Александрович Гончаров (1812−1891) — русский писатель и литературный критик.

22.02.2023 02:04:28
Автор: Никита Терентьев

Что необходимо для прогресса? Над этим вопросом задумывается автор текста Иван Александрович Гончаров.
Размышляя над этим вопросом, автор повествует о Леонтии Козлове. Леонтий считал, прогресс должен опираться на факты из книг. Он говорил: «Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность». Этот пример показывает, что опыт предыдущих поколений помогает развитию человечества.
Далее Иван Александрович Гончаров рассказывает Райском. Он считал, что для прогресса книги не нужны. Он говорил так: «Оставим римлян и греков — они сделали свое. Будем же делать и мы, чтоб разбудить это (он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома). Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!». Райский думал, что, чтобы человечество развивалось, нужно забыть всё старое и начать строить мир по-новому. Этот пример показывает, что для прогресса иногда может быть полезен новый, независящий от истории взгляд.
Данные примеры противопоставляются друг другу. Они показывают, что для развития человечества одинаково важны как книги, так и умение по-новому взглянуть на окружающий мир.
Позиция автора ясна. Иван Александрович Гончаров считает, что, чтобы человечество развивалось, ему нужно менять взгляды на многие вещи, но при этом не стоит забывать об опыте предыдущих поколений.
Я согласен с позицией автора. Например, когда Генри Форд создавал свой первый автомобиль, он, естественно, не изобретал двигатель, он воспользовался знаниями, которые уже были изложены на бумаге. Когда же Форду и его команде пришла гениальная мысль по модернизации производства, они отбросили все общепринятые обычаи и правила устройства завода. Это позволило им по-новому взглянуть на производственный процесс, что привело к гениальному изобретению, которое назвали конвейером.
Таким образом, для развития человечества необходим как опыт предыдущих поколений, так и умении смотреть на всё с новой точки зрения.
Количество слов - 296

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл

Ошибки:

Данные примеры противопоставляются друг другу. Они показывают, что для развития человечества одинаково важны как книги, так и умение по-новому взглянуть на окружающий мир.
Алогизм

Получился логический провал: или нужно объяснить смысл противопоставления (единство разного), или в комментарии добавить, что Райский не против книг: он человек с университетским образованием.

Это позволило им по-новому взглянуть на производственный процесс, что привело к гениальному изобретению, которое назвали конвейером.
Добавьте микровывод — вернитесь к теме сочинения (прогресс)

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балла.

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла.

Ошибки:

Этот пример показывает, что для прогресса иногда может быть полезен новый, независящий от истории взгляд.
В причастии с зависимыми словами НЕ пишется раздельно.

как опыт предыдущих поколений, так и умении смотреть
умениЕ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балл

Ошибки:

Он говорил так: «Оставим римлян и греков — они сделали свое. Будем же делать и мы, чтоб разбудить это (он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома). Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!».
Точка лишняя
Например, когда Генри Форд создавал свой первый автомобиль, он, естественно, не изобретал двигатель, он воспользовался знаниями, которые уже были изложены на бумаге.
Рекомендация
Замените запятую на тире: противопоставление между частями БПС.  

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл.

Ошибки:

Над этим вопросом задумывается автор текста Иван Александрович Гончаров.
 Размышляя над этим вопросом, автор повествует о Леонтии Козлове. Леонтий считал, прогресс должен опираться на факты из книг.
Повторы

Вы дублируете одинаковые по смыслу клише — оставьте что-то одно.

Леонтий считал, прогресс должен опираться на факты из книг.

(23)Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай.

Неточно подобранное слово: не на факты, а на опыт людей прошлого.

Далее Иван Александрович Гончаров рассказывает Райском. Он считал, что для прогресса книги не нужны. Он говорил так
Рассказа о Райском нет — читатель наблюдает за разговором героев.
Он — кто из них? Неверное использование местоимения приводит к двусмысленности.

Иван Александрович Гончаров считает, что, чтобы человечество развивалось, ему нужно менять взгляды на многие вещи
Вещи — это предметы, а Вы пишете об абстрактных понятиях — оставьте «... нужно менять взгляд на многое».

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации
Никита, Вы создали очень хорошее сочинение. Немного откорректируйте речь и грамотность, и тогда работа станет прекрасной.
Удачи на ЕГЭ!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку