Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
героизм
-
Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме(1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
(3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
— (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
(5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
— (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
— (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
— (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
(20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
— (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
(23)Майор не дал ему договорить.
— (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
(29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
(30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
— (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
(34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
(37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
— (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
(40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
(43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
— (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
— (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
— (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
— (58)Вооружение? — спросил редактор.
— (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
— (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
(67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
— (68)Я не знаю его фамилии.
(По Ю. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
Раскрывая проблему, автор пишет о том, как Корзинкин только прибыл в редакцию армейской газеты. «Он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо». В разгар боев под Москвой молодого сотрудника отправили за материалом. Там ему пришлось заменять командира: «Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая». Этим примером Ю.Я. Яковлев показывает, что героями не рождаются, ими становятся.
Далее автор повествует о том, как рота из семи человек, под командованием Корзинкина, без вооружения, подбили два танка, уничтожили пятьдесят гитлеровцев и «рубеж удержали до подхода наших танков...». Корзинкин не мог позволить «смять» их роту «если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька». Этим примером Яковлев показывает, что любой человек, которому есть что и кого защищать, может стать героем.
Сопоставляя примеры, писатель доносит до читателя мысль о том, что человек становится героем, когда проявляет решительность и храбрость при выполнении опасных действий.
Позиция автора ясна. Ю.Я. Яковлев считает, что героем можно назвать каждого простого человека, который готов рисковать собой во благо других.
Я согласна с позицией автора и считаю, что тот, кто способен преодолеть свой страх, справиться с сомнениями и выполнить свой долг, достоин зваться героем. Справедливость моего высказывания подтверждает Михаил Шолохов в рассказе «Судьба человека». Андрей Соколов простой русский человек, переживший немало трудностей, война забрала жизни его близких. Но Андрей героически прошел все испытания, не потеряв мужество и достоинство.
Человек может стать героем в любом возрасте. Героизм проявляется в самых неожиданных моментах жизни, когда нужно принять важное решение, от которого может зависеть чья-то жизнь, когда жизнь близких становится важнее своей.
Здравствуйте, Олеся!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.
Сопоставляя примеры, писатель доносит до читателя мысль о том, что человек становится героем, когда проявляет решительность и храбрость при выполнении опасных действий. |
↓
Но (противопоставление)
↓
Пример 2. Чувство патриотизма и понимание, что в эту минуту важен именно он, помогает проявить героизм.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов
Ошибки:
Раскрывая проблему, автор пишет о том, как Корзинкин только прибыл в редакцию армейской газеты. |
Там ему пришлось заменять командира: «Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая». |
«Он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо». В разгар боев под Москвой молодого сотрудника отправили за материалом. Там ему пришлось заменять командира: «Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая». Этим примером Ю.Я. Яковлев показывает, что героями не рождаются, ими становятся. |
Для того чтобы прийти к Вашему пояснению, необходимо убрать «логический провал»: героями становятся даже изначально неопытные, неискушённые в вопросах военного дела люди.
Этим примером Яковлев показывает, что любой человек, которому есть что и кого защищать, может стать героем. |
Будьте аккуратны со словами любой и каждый.
Позиция автора ясна. Ю.Я. Яковлев считает, что героем можно назвать каждого простого человека, который готов рисковать собой во благо других. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: нет максимума по К10
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Ошибки:
Андрей Соловов тире простой русский человек. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Ошибки:«Он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо». |
Далее автор повествует о том, как рота из семи человек, под командованием Корзинкина, без вооружения, подбили два танка, уничтожили пятьдесят гитлеровцев и «рубеж удержали до подхода наших танков...». |
K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл
Ошибки:
Далее автор повествует о том, как рота из семи человек, под командованием Корзинкина, без вооружения, подбили два танка, уничтожили пятьдесят гитлеровцев и «рубеж удержали до подхода наших танков...». Корзинкин не мог позволить «смять» их роту «если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька». |
Их — чью? Неверное использование местоимения рождает двусмысленность.
Андрей Соколов простой русский человек, переживший немало трудностей, война забрала жизни его близких. Но Андрей героически прошел все испытания, не потеряв мужество и достоинство. |
Человек может стать героем в любом возрасте. Героизм проявляется в самых неожиданных моментах жизни |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Уходите от широких обобщений — они сыграли злую шутку с Вами: критерий К5 обнулён из вызванных ими логических ошибок.
Сочинение хорошее. Олеся, проанализируйте рецензию, чтобы к экзамену отработать менее сильные места.
Удачи на ЕГЭ!