Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается влияние войны на личность человека?

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
19.02.2023 14:42:18
Автор: Анна Туркина

В чем заключается влияние войны на личность человека? Над этим вопросом размышляет русский прозаик Ю.Я. Яковлев в предложенном для анализа тексте.
В начале автор представляет читателям образ Корзинкина, который прибыл в редакцию армейской газеты: «он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо».  Герой был обычным «глубоким гражданским человеком», который еще не ощущал на себе все ужасы войны. Во время поездки за материалом для газет под Москву героя просят взять командование стрелковый роты, так как «когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее». В этом поступки автор подчеркивает легкомысленность героя, который не осознает какая ответственность на него возлагается, когда он соглашается быть командиром: «Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого!»  Этим примером автор раскрывает образ Корзинкина, как человека еще юного и наивного, который не имел представления о войне, «пороха не нюхал».
Однако, автор показывает героя во время боя, с другой стороны.  Корзинкин понимает, что от его стрелковой роты зависит будущее жизни людей, а также и его родственников: «откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька».  Автор подчеркивает, что, думая о близких, герой приобретает отвагу, уверенность и решительность. Благодаря этому его рота совершает героический подвиг и удерживает рубеж.  Этот пример показывает, что Корзинкин становится зрелым, морально сильным человеком.
Приведенные примеры противопоставлены друг другу. В первом примере герой обычный человек, который слаб духом, а во втором примере он приобретает сильные нравственные качества и становится сильной личностью.
Позиция автора заключается в том, что война влияет на формирование личности человека. Люди, преодолевая трудности военного времени, приобретают новые ценности и становятся более сильными.
Я согласна с мнением автора. Действительно, война оставляет свой отпечаток в жизни людей и кардинально ее изменяет. Однажды, когда я была маленькая, моя бабушка рассказывала мне про моего прадедушку, который служил на войне. Он ушел на службу молодым и ветреным, а вернулся взрослым, мужественным человеком. Прадедушка на войне приобрел стойкость характера, и стал сильным духом человеком.
Таким образом, война-это страшное время. Она влияет на формирование личности человека, и его жизнь в целом.
Количество слов - 339

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Анна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Однако, автор показывает героя во время боя, с другой стороны.  Корзинкин понимает, что от его стрелковой роты зависит будущее жизни людей, а также и его родственников: «откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька».  
Логическая ошибка: разделяются люди и родственники. Нужно бы так: «включая родственников».

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

В этом поступки автор подчеркивает легкомысленность героя, который не осознает какая ответственность на него возлагается, когда он соглашается быть командиром: «Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого!»  
Правильно: в поступкЕ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

В этом поступки автор подчеркивает легкомысленность героя, который не осознает ЗПТ какая ответственность на него возлагается, когда он соглашается быть командиром: «Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого!»  
Нужна запятая перед придаточным изъяснительным.
Во время поездки за материалом для газет под Москву героя просят взять командование стрелковый роты, так как ЗПТ «когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее».
Стык союзов.

В первом примере герой  ТИРЕ обычный человек, который слаб духом, а во втором примере он приобретает сильные нравственные качества и становится сильной личностью.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

Этим примером автор раскрывает образ Корзинкина, как человека еще юного и наивного, который не имел представления о войне, «пороха не нюхал».
КАК в значении "в качестве".
Однако, автор показывает героя во время боя, с другой стороны.  
Однако в данном случае -- противительный союз, а не вводное слово.

Лишняя запятая. Автор показывает героя (как?) с другой стороны.

Прадедушка на войне приобрел стойкость характера, и стал сильным духом человеком.
Запятая не нужна. Простое предложение, осложнённое однородными сказуемыми (прадедушка приобрёл стойкость характера и стал сильным духом человеком).
Она влияет на формирование личности человека, и его жизнь в целом.
Запятая не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Во время поездки за материалом для газет под Москву героя просят взять командование стрелковый роты, так как «когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее».
Правильно: стрелковОЙ ротой.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Во время поездки за материалом для газет под Москву героя просят взять командование стрелковый роты, так как «когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее».
Неудачно выражена мысль.  
Корзинкин понимает, что от его стрелковой роты зависит будущее жизни людей, а также и его родственников: «откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька».
Слово "будущее" лишнее (от его стрелковой роты зависит жизнь людей).
В первом примере герой  обычный человек, который слаб духом, а во втором примере он приобретает сильные нравственные качества и становится сильной личностью.
Думаю, что слово "сильные" неуместно. Получается, что есть слабые нравственные качества.
Повтор.
Однажды, когда я была маленькая, моя бабушка рассказывала мне про моего прадедушку, который служил на войне.
Повторы.
Нельзя служить на воней.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации:  Анна, у вас получилось написать хорошее сочинение, но следует усилить работу над речевым оформлением, грамотностью.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку