Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
В чём заключается истинный смысл счастья?
-
Текст: И. А. Ильин. Об игре(1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
(7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
(13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
(14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
(15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
(19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
(27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
(30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
(32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
(35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
(37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
(40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
(49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
(54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
(57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
(По И. Ильину*)
* Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
Автор, отвечая на поставленный вопрос, пишет: “Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!”. Из этой цитаты мы можем понять, что Ильин уверен в подлинном смысле счастья для человека. Оно появляется внезапно, точно так же, как и пропадает. Люди должны успеть поймать те счастливые моменты, иначе радостные воспоминания останутся незамеченными и будут утеряны навсегда. Именно такой смысл вложен в человеческое счастье: это мелочи, которые способны заключить в себе яркие эмоции, радость и вечное наслаждение.
Помимо этого, Ильин цитирует людей, которые неспособны разглядеть миг красоты: “Что за ребячество?… Какой смысл в этой детской забаве?…”. Автор не согласен с ними. Любая прекрасная мелочь, любое развлечение, любые счастливые моменты, пускай даже это и ребячество, но именно они способны вызвать у человека радостные эмоции и подарить ему настоящее счастье.
Оба примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что те люди, которые умеют наслаждаться жизнью, смогут разглядеть тот самый прекрасный миг, способным сделать их поистине счастливыми.
Сам Ильин считает, что: “Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья”.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, всем людям необходимо радоваться красоте окружающего мира, замечать и самим создавать собственное счастье. На подлинный смысл понятия счастье так же обращает внимание А. С. Пушкин в своём романе в стихах “Евгений Онегин”, где главный герой, как и все окружающие его люди, считает, что счастье заключается в несметном богатстве. В конце произведения Евгений понимает, что деньги не делают его счастливым.
Подводя итог, необходимо сказать, что истинный смысл счастья заключается в окружающей человека природной красоте и мелочах, которые способны сделать его немного счастливым.
Здравствуйте, Дмитрий!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 (наблюдение за мыльным пузырем) в сочинении указан. Однако пояснение примера свидетельствует о том, что автор сочинения пример не понял. В примере говорится о процессе рождения мыльного пузыря -- символа мимолетной красоты. Как это связано с пониманием подлинного смысла человеческого счастья? Этот вопрос остается без ответа. Непонятен также микровывод к этому примеру: судя по нему, счастье, по мнению автора, -- это вечное наслаждение. Как эта мысль соотносится с идеей мимолетной радости? На мой взгляд, Дмитрий, вы не поняли текст и поэтому не сумели выстроить внятное рассуждение.
Пример 2 (высказывания людей, считающих игру ребячеством) указан, формально пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена неверно, не проанализирована.
В примерах представлены противоположные, а не взаимодополняющие ситуации (рассказчик ценит каждый миг счастья, а люди, которых он цитирует, -- не ценят). Анализ связи отсутствует, вместо него приведено пояснение к первому примеру.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
В позиции автора нет ответа на поставленный в сочинении проблемный вопрос.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Балл обнулен из-за отсутствия балла по К3.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Из этой цитаты мы можем понять, что Ильин уверен в подлинном смысле счастья для человека. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
На подлинный смысл понятия счастье так же обращает внимание А. С. Пушкин в своём романе в стихах “Евгений Онегин”, где главный герой, как и все окружающие его люди, считает, что счастье заключается в несметном богатстве. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Автор, отвечая на поставленный вопрос, пишет: “Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!”. |
Сам Ильин считает, что: “Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья”. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Оба примера, дополняя друг друга, ясно дают понять, что те люди, которые умеют наслаждаться жизнью, смогут разглядеть тот самый прекрасный миг, способным сделать их поистине счастливыми. |
Нарушение согласования.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Любая прекрасная мелочь, любое развлечение, любые счастливые моменты, пускай даже это и ребячество, но именно они способны вызвать у человека радостные эмоции и подарить ему настоящее счастье. |
Люди должны успеть поймать те счастливые моменты |
Именно такой смысл вложен в человеческое счастье: это мелочи, которые способны заключить в себе яркие эмоции, радость и вечное наслаждение. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
На подлинный смысл понятия счастье так же обращает внимание А. С. Пушкин в своём романе в стихах “Евгений Онегин”, где главный герой, как и все окружающие его люди, считает, что счастье заключается в несметном богатстве. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста. Нужно стараться читать текст вдумчиво, определять его логическую структуру, тогда и комментарий проблемы получится более убедительным. Удачи в подготовке к экзамену!