Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

роль матери в жизни человека

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
09.02.2023 18:16:45
Автор: aevgggg

Какова роль матери в жизни человека? Именно этот проблемный вопрос задает в своем тексте Ф.А. Вигдорова.
Раскрывая отношение к проблеме, автор повествует нам о мальчике Андрее и его маме. Они жили вдвоем, всегда друг другу помогали: работали в саду, ходили стирать на речку, летом белили стены, либо же просто гуляли, разговаривая обо всем на свете. «Все в мире открывала Андрею мать.» Она очень сильно повлияла на его мироощущение и ценности, научила находить красоту в простых вещах. Этот пример показывает, как любовь матери влияет на человека и его взгляды на жизнь.
Далее автор повествует нам о ситуации в школе, именно этот случай помог Андрею осознать ценность дружбы. На просьбу учителя записывать фамилии всех тех, кто плохо себя вел, мама посоветовала записывать лишь самого себя, чтобы не подставлять одноклассников. Данный пример доказывает, как воспитание может влиять на будущие поступки человека.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что любовь матери – очень важная ценность в жизни каждого.
Авторская позиция не обозначена, но можно сделать лишь один вывод: мама оказывает большое влияние на человека, дает ему воспитание и прививает ценности.
Я согласна с мнением автора, однако не все ценят материнскую любовь. Для подтверждения своих слов приведу пример из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма». Екатерина Степановна очень любила свою дочь, всегда ждала ее в гости или хотя-бы весточку от нее, но, к сожалению, она совсем позабыла о маме, а когда вспомнила, было уже поздно – Екатерина умерла. Только лишь тогда Настя осознала, насколько важна была мама в ее жизни. Она была единственным человеком, который мог ее всегда ждал и мог поддержать. Этот пример доказывает, что нужно ценить своих родителей пока не стало слишком поздно, ведь материнская любовь – высшая ценность.
Подводя итоги, я могу сделать вывод, что мама играет очень важную роль в жизни человека. Именно она его воспитывает, помогает развиваться и познавать что-то новое.






Количество слов - 304

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, aevgggg!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но не достаточно полно.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Авторская позиция не обозначена, но можно сделать лишь один вывод: мама оказывает большое влияние на человека, дает ему воспитание и прививает ценности.
Алогизм. Если, как вы утверждаете, что авторская позиция не обозначена, то как же вы смогли сделать вывод, да ещё и единственный. Возможно, вы хотели сказать о том, что авторская позиция не выражена прямо.

Я согласна с мнением автора, однако не все ценят материнскую любовь.
Как первая часть предложения соотносится со второй? Одно противоречит другому. И почему "ОДНАКО"? Вы противопоставляете своё согласие с ПА с суждением о том, что не все ценят материнскую любовь.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Отсутствие максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Для подтверждения своих слов приведу пример из рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма». Екатерина Степановна очень любила свою дочь, всегда ждала ее в гости или хотя-бы весточку от нее, но, к сожалению, она совсем позабыла о маме, а когда вспомнила, было уже поздно – Екатерина умерла.
Правильно: ХОТЯ БЫ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

«Все в мире открывала Андрею мать.»
Точка должна стоять после кавычек.
Этот пример доказывает, что нужно ценить своих родителей ЗПТ пока не стало слишком поздно, ведь материнская любовь – высшая ценность.
Запятая в СПП предложении.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

«Все в мире открывала Андрею мать.»
Нет вводящих прямую речь слов.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Раскрывая отношение к проблеме, автор повествует нам о мальчике Андрее и его маме.
Далее автор повествует нам о ситуации в школе, именно этот случай помог Андрею осознать ценность дружбы.
Слово "нам" лишнее.

На просьбу учителя записывать фамилии всех тех, кто плохо себя вел, мама посоветовала записывать лишь самого себя, чтобы не подставлять одноклассников.
Нарушение стиля. Неуместно использовать слова разговорного стиля в сочинении.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что любовь матери – очень важная ценность в жизни каждого.
Думаю, что само по себе слово "ценность" содержит в себе понятие "что-то важное, значимое", поэтому выражение "важная ценность" выглядит лексически избыточно.
Только лишь тогда Настя осознала, насколько важна была мама в ее жизни. Она была единственным человеком, который мог ее всегда ждал и мог поддержать.
Неоправданные повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, речевым оформлением, точностью и выразительностью речи. Вы создали хорошую работу. В оставшееся до экзамена время остаётся поработать над комментарием, поработать над  речевыми  ошибками и шероховатостями.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку