Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как природа оказывает влияние на человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
07.02.2023 23:03:26
Автор: Станислав Ханнанов

         Как природа оказывает влияние на человека? Именно над этим вопросом размышляет Владимир Николаевич Крупин.
         Автор рассказывает о прекрасной реке Лобань. Мы можем видеть, что писатель сидит на берегу реки и греется вечерним закатом, где наблюдает за жизнью природы. Очаровательное пение птиц, журчание воды позволяют ему окунуться в глубину природы и забыть про все. Автору природа дарит небольшой сюрприз, как корова с колокольчиком пришла на водопой, а на другом берегу появляется лосиха со своим лосенком. Мама лосенка приучает его пить из водопоя. В данный момент автор «перестает дышать», мы видим, что на Владимира Крупина природа оказывает большое влияние.
         Хорошим доказательством того, что природа оказывает большое влияние на человека, мы можем наблюдать в начале текста. Автор сравнивает природу с девочкой подростком, которая играет и поет, бегает босиком по сочной зеленой траве. Писатель делает данный текст настолько живым, что прочитав, ты сам переносишься на летний берег реки. Влияние природы можно получить тогда, когда ты сам переносишься в эту прекрасную атмосферу жизни животных, птиц и всех обитателей побережья.
          Эти два примера дополняют друг друга и позволяют обидеться в том, что природа это нечто большое и не объятое человеком. Именно природа позволяет забыть человеку про городскую суету, боль и падения, она обновляет тебя изнутри и делает тебя сильнее.
           Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: «Все что растет, движется – это заслуги нашей матушки природы, которая делает все человечество счастливее.»
            Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что духовная жизнь человека полностью зависит от природы, она вдохновляет человека и зажигает в нем новые идеи для творения. Хорошим доказательством этого, могут стать поэты, которые вдохновлялись именно от природы, от ее красоты и красок. Так Александр Сергеевич Пушкин написал замечательное стихотворение: "Мороз и солнце; день чудесный! Автор описывает прекрасный, солнечный зимний день. Мы видим, что на поэта оказывала большое влияние природа, из который он черпал все новые и новые произведения.
      Таким образом, природа оказывает большое влияние, она воспитывает у человека положительные качества и делает его более творческим и воодушевленным. Так что, давайте будем оберегать природу.
Количество слов - 337

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Станислав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Как природа оказывает влияние на человека? Именно над этим вопросом размышляет Владимир Николаевич Крупин.
Совет: органичнее был бы вопрос: Какое влияние оказывает природа на человека?

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не проанализирована.

Несмотря на выставленные баллы, хочу отметить,что комментарий получился сумбурным, неглубоким.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно. Проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство: проблема -- вопрос, ПА - ответ на вопрос. В вашем случае не полного соответствия между проблемой и позицией автора (будет снят балл по К5 -- нарушение логики).

Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: «Все что растет, движется – это заслуги нашей матушки природы, которая делает все человечество счастливее.»
Совет, рекомендация: старайтесь не формулировать позицию автора с помощью цитаты.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Хорошим доказательством того, что природа оказывает большое влияние на человека, мы можем наблюдать в начале текста.
Нелогичное введение второго примера.

Мы видим, что на поэта оказывала большое влияние природа, из который он черпал все новые и новые произведения.
Не произведения, конечно, а идеи для создания новых произведений.

Таким образом, природа оказывает большое влияние, она воспитывает у человека положительные качества и делает его более творческим и воодушевленным. Так что, давайте будем оберегать природу.

Вывод совершенно не логичен! Текст не об экологии.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Очаровательное пение птиц, журчание воды позволяют ему окунуться в глубину природы и забыть про все.
Неудачное сочетание.
В данный момент автор «перестает дышать», мы видим, что на Владимира Крупина природа оказывает большое влияние.
      Хорошим доказательством того, что природа оказывает большое влияние на человека, мы можем наблюдать в начале текста.
Старайтесь подбирать более ёмкие слова, чтобы они точнее выражали мысль.
Я полностью согласен с позицией автора и считаю, что духовная жизнь человека полностью зависит от природы, она вдохновляет человека и зажигает в нем новые идеи для творения.
Неточно выражена мысль. Неудачная сочетаемость (зажигает идеи). Слово "творения", думаю, нужно заменить на слово "творчество".

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Автор сравнивает природу с девочкой подростком, которая играет и поет, бегает босиком по сочной зеленой траве.
Приложение. Правильно: девочка-подросток.
Эти два примера дополняют друг друга и позволяют обидеться в том, что природа это нечто большое и не объятое человеком.
Опечатка. Правильно: убедиться.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Писатель делает данный текст настолько живым, что ЗПТ прочитав, ты сам переносишься на летний берег реки.
Не обособлено обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием.
Эти два примера дополняют друг друга и позволяют обидеться в том, что природа ТИРЕ это нечто большое и не объятое человеком.
Отсутствует тире между подлежащим и сказуемым.
Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: «Все ЗПТ что растет, движется ЗПТ – это заслуги нашей матушки природы, которая делает все человечество счастливее.»
Знаки препинания в СПП. Точка должна быть после кавычек.
Хорошим доказательством этого, могут стать поэты, которые вдохновлялись именно от природы, от ее красоты и красок.
Лишняя запятая.
Так что, давайте будем оберегать природу.
Запятая не нужна.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Хорошим доказательством того, что природа оказывает большое влияние на человека, мы можем наблюдать в начале текста.
Неправильно построено сложное предложение.
Хорошим доказательством этого, могут стать поэты, которые вдохновлялись именно от природы, от ее красоты и красок.
Нарушение управления. Вдохновлялись (чем?) природой.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Мы можем видеть, что писатель сидит на берегу реки и греется вечерним закатом, где наблюдает за жизнью природы.
Нарушение лексической сочетаемости. Невозможно греться закатом. Закатом можно, например, любоваться. А греться можно на солнышке.
Автору природа дарит небольшой сюрприз, как корова с колокольчиком пришла на водопой, а на другом берегу появляется лосиха со своим лосенком.
Неудачно выражена мысль. Во-первых, природа дарит сюрприз - странное выражение; во-вторых, навряд ли корова с колокольчиком и лосиха с лосёнком - это сюрприз; в третьих, предложение построено неверно. Почему КАК?
Очаровательное пение птиц, журчание воды позволяют ему окунуться в глубину природы и забыть про все.
Попытка говорить красиво, образно приводит к ошибке. Нельзя окунуться в глубину природы.
Мама лосенка приучает его пить из водопоя.
Нарушение лексической сочетаемости. Пить из водопоя нельзя. На водопой можно прийти, привести (на водопой).
Влияние природы можно получить тогда, когда ты сам переносишься в эту прекрасную атмосферу жизни животных, птиц и всех обитателей побережья.
Нарушение лексической сочетаемости. Нельзя получить влияние. Влияние оказывается.
Писатель делает данный текст настолько живым, что прочитав, ты сам переносишься на летний берег реки. Влияние природы можно получить тогда, когда ты сам переносишься в эту прекрасную атмосферу жизни животных, птиц и всех обитателей побережья.
Повторы.
Эти два примера дополняют друг друга и позволяют обидеться в том, что природа это нечто большое и не объятое человеком.
Слово "не объятое" (человеком) употреблено неуместно.
Именно природа позволяет забыть человеку про городскую суету, боль и падения, она обновляет тебя изнутри и делает тебя сильнее.
Какие падения имеются в виду? Возникает какая-то недосказанность.

Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Ошибки:

Так Александр Сергеевич Пушкин написал замечательное стихотворение: "Мороз и солнце; день чудесный!
Стихотворение называется "Зимнее утро". Вы цитируете первую строку.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, точностью выражения мысли, логикой развития мысли.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 11

Возврат к списку