Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль в жизни человека играет воображение?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

06.02.2023 20:20:27
Автор: Мария Геровкина

Какую роль в жизни человека играет воображение? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте И.С. Соколова-Микитова.
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. И.С. Соколов-Микитов обращает внимание на то, что в детстве он представлял, как «на крыльях воображения уносился далеко над землею». Он летал над «снежными горами, голубыми морями и лесами». Автора манили птицы «с особенным чувством смотрел он на пролетавших журавлей». И.С. Соколов-Микитов мечтал с раннего детства увидеть и обойти мир. Благодаря такому красочному описанию автора мы можем сказать, что воображение породило в нем мечту увидеть все прекрасное в нашем мире.
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор говорит о том, что благодаря воображению он пристрастился к чтению. Его увлекали «таинственность и волшебные превращения», «подвиги и приключения» описанные в книгах. Воображение помогало ему окунуться в другой мир с рыцарями, сверкающими шлемами и мечами.
Эти примеры показывают нам, что богатое воображение дает стремление не только к узнаванию мира, а еще и к узнаванию литературы.
Позиция автора ясна.  И.С. Соколов-Микитов считает, что богатое воображение делает жизнь насыщеннее, развивает любовь к путешествиям, порождает мечты.
Я не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, воображение делает жизнь человека намного интереснее. Я читала книгу Шеннон Мессенджер «Хранитель забытых городов» и там очень красочно описывались путешествия главной героини. Моё воображение позволило полностью погрузиться в магический мир с эльфами, гномами, динозаврами, Атлантидой и волшебством. Именно «Хранитель забытых городов» была моей первой прочитанной книгой, после которой я очень полюбила читать.
В заключение хотелось бы сказать, что воображение очень важно для человека. Ведь именно оно делает нашу жизнь интереснее и необыкновеннее.
Количество слов - 256

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована, но не достаточно подробно.

Рекомендация: связь лучше анализировать способом "разведение примеров", то есть примеры обобщаются и показываются во взаимосвязи. Нужно указать "вес" и значение каждого примера в рамках рассматриваемой проблемы.

Приведу несколько примеров из своих работ (по другим текстам):

Противопоставляя два выбора, две жизненные позиции: «отказ от любви и доброты» и «самоотверженную и терпеливую любовь» -  А.А.Лиханов убеждает нас в том, что недопустимо предавать забвению нестареющий завет педагога, потому что отказ от подлинных ценностей приведёт к человеческим драмам, когда ничего уже невозможно будет исправить.
Гармоничное соединение двух примеров, дополняющих друг друга, позволяет сделать очевидный и правильный вывод: невозможно жить без прошлого, нет ничего сильнее, чем память сердца. В первом примере автором сделан акцент на образе вербового куста - памятного знака из прошлого, а во втором этот образ дополняется другими детскими воспоминаниями рассказчика. Храня в душе «осколочки» прошлого, человеку легче преодолевать испытания, которые готовит ему жизнь.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Моё воображение позволило полностью погрузиться в магический мир с эльфами, гномами, динозаврами, Атлантидой и волшебством.
Нелогичный ряд однородных членов. Делает его нелогичным слово "волшебство". Разве эльфы, гномы не соотносятся с волшебством?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

И.С. Соколов-Микитов считает, что богатое воображение делает жизнь насыщеннее, развивает любовь к путешествиям, порождает мечты.
По-моему, выражение "развивает любовь" не очень удачное  (не ошибка). Совет: старайтесь точнее подбирать слова.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Автора манили птицы ЗПТ/ДВ  «с особенным чувством смотрел он на пролетавших журавлей».
Должен быть какой-то знак препинания (либо запятая (значение перечисления), либо двоеточие (значение пояснения)).
Его увлекали «таинственность и волшебные превращения», «подвиги и приключения» ЗПТ описанные в книгах.
Не обособлен причастный оборот.
Я читала книгу Шеннон Мессенджер «Хранитель забытых городов» ЗПТ и там очень красочно описывались путешествия главной героини.
Сложносочинённое предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Эти примеры показывают нам, что богатое воображение дает стремление не только к узнаванию мира, а еще и к узнаванию литературы.
Нарушение в построении предложения с однородными членами *неверно употреблена вторая часть составного союза.  Правильно: не только.... но и.
Именно «Хранитель забытых городов» была моей первой прочитанной книгой, после которой я очень полюбила читать.

Некорректно построено предложение.

Вариант исправления:

"Хранитель забытых городов" -- первая книга, которую я прочитала самостоятельно.

Моя первая книга, которую я самостоятельно прочитала, --  "Хранитель забытых городов".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Автора манили птицы «с особенным чувством смотрел он на пролетавших журавлей». И.С. Соколов-Микитов мечтал с раннего детства увидеть и обойти мир. Благодаря такому красочному описанию автора мы можем сказать, что воображение породило в нем мечту увидеть все прекрасное в нашем мире.
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор говорит о том, что благодаря воображению он пристрастился к чтению.
Повторы.
Эти примеры показывают нам, что богатое воображение дает стремление не только к узнаванию мира, а еще и к узнаванию литературы.
Местоимение "нам" лишнее, на мой взгляд.
Я не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, воображение делает жизнь человека намного интереснее. Я читала книгу Шеннон Мессенджер «Хранитель забытых городов» и там очень красочно описывались путешествия главной героини.
Повторы.
Моё воображение позволило полностью погрузиться в магический мир с эльфами, гномами, динозаврами, Атлантидой и волшебством.
Местоимение "моё" лишнее. Чужое воображение не может позволить полностью или частично погрузиться в волшебный мир...
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, пунктуацией, речевым оформлением.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку