Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Как не должен поступать настоящий творец, художник?
-
Текст: Л. Н. Толстой. О писательстве(1)В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости. (2)В писаниях своих я делал то же самое, что и в жизни. (3)Для того чтобы иметь славу и деньги, для которых я писал, надо было скрывать хорошее и выказывать дурное. (4)Я так и делал. (5)Сколько раз я ухитрялся скрывать в писаниях своих, под видом равнодушия и даже легкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли смысл моей жизни. (6)И я достигал этого: меня хвалили.
(7)Двадцати шести лет я приехал после войны в Петербург и сошелся с писателями. (8)Меня приняли как своего, льстили мне. (9)И не успел я оглянуться, как сословные писательские взгляды на жизнь тех людей, с которыми я сошелся, усвоились мною и уже совершенно изгладили во мне все мои прежние попытки сделаться лучше. (10)Взгляды эти под распущенность моей жизни подставили теорию, которая ее оправдывала.
(11)Взгляд на жизнь этих людей, моих сотоварищей по писанию, состоял в том, что жизнь вообще идет развиваясь и что в этом развитии главное участие принимаем мы, люди мысли, а из людей мысли главное влияние имеем мы — художники, поэты. (12)Наше призвание — учить людей. (13)Для того же, чтобы не представился тот естественный вопрос самому себе: что я знаю и чему мне учить, — в теории этой было выяснено, что этого и не нужно знать, а что художник и поэт бессознательно учит. (14)Я считался чудесным художником и поэтом, и потому мне очень естественно было усвоить эту теорию. (15)Я — художник, поэт — писал, учил, сам не зная чему. (16)Мне за это платили деньги, у меня было прекрасное кушанье, помещение, женщины, общество, у меня была слава. (17)Стало быть, то, чему я учил, было очень хорошо.
(18)Была вера в значение поэзии, и в развитие жизни была вера, и я был одним из жрецов ее. (19)Быть жрецом ее было очень выгодно и приятно. (20)И я довольно долго жил в этой вере, не сомневаясь в ее истинности. (21)Но на второй и в особенности на третий год такой жизни я стал сомневаться в непогрешимости этой веры и стал ее исследовать. (22)Первым поводом к сомнению было то, что я стал замечать, что жрецы этой веры не все были согласны между собою. (23)Одни говорили: мы — самые хорошие и полезные учители, мы учим тому, что нужно, а другие учат неправильно. (24)А другие говорили: нет, мы — настоящие, а вы учите неправильно. (25)И они спорили, ссорились, бранились, обманывали, плутовали друг против друга. (26)Кроме того, было много между нами людей и не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности. (27)Всё это заставило меня усомниться в истинности нашей веры.
(28)Кроме того, усомнившись в истинности самой веры писательской, я стал внимательнее наблюдать жрецов ее и убедился, что почти все жрецы этой веры, писатели, были люди безнравственные и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам — много ниже тех людей, которых я встречал в моей прежней разгульной и военной жизни — но самоуверенные и довольные собой, как только могут быть довольны люди совсем святые или такие, которые и не знают, что такое святость. (29)Люди мне опротивели, и сам себе я опротивел, и я понял, что вера эта — обман.
(30)Но странно то, что хотя всю эту ложь веры я понял скоро и отрекся от нее, но от чина, данного мне этими людьми, — от чина художника, поэта, учителя — я не отрекся. (31)Я наивно воображал, что я — поэт, художник и могу учить всех, сам не зная, чему я учу. (32)Я так и делал.
(По Л. Н. Толстому*)
* Лев Николаевич Толстой (1828−1910) — русский писатель, публицист, мыслитель.
Отвечая на проблемный вопрос, обратим внимание на то, что, приехав после войны в Петербург, рассказчик сошелся с писателями. Они утверждали: «Наше призвание – учить людей», - говорили, что «художник и поэт» делает это «бессознательно». И герой «писал, учил, сам не зная чему». Ему за это платили деньги, у него «было прекрасное кушанье, помещение, женщины, … слава». Мы можем понять, что рассказчик попал под влияние писателей и стал считать их утверждения правдивыми. Ему, как и остальным членам этого общества, было выгодно верить, что не нужно знать, чему ты хочешь научить читателя.
Далее рассказчик сообщает: вскоре он начал замечать, что «жрецы» этих убеждений «не были согласны между собой», «спорили, бранились, обманывали, плутовали друг против друга». Он увидел, что много в этом обществе было людей «не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности». Этот пример показывает, что герой изменил свое мнение о писателях, среди которых находился. Их вера была лишь оправданием тому, чтобы получать хорошую выгоду засчет своего дела.
Благодаря противопоставлению этих примеров можно проследить, как менялись взгляды рассказчика. Сначала герой считал свою деятельность правильной и полезной, но, увидев пороки окружающих его людей, понял, «что вера эта – обман».
Позиция автора такова: настоящий художник не может творить «бессознательно». Именно самодовольные, безнравственные люди занимаются этой деятельностью ради денег или славы.
Я согласен с мнением автора. Действительно, некоторые люди занимаются связанным с творчеством делом только ради собственной выгоды.К примеру, в настоящее время многие киностудии создают продолжения известных и любимых фильмов. И часто качество этих картин очень плохое, так как состоятельные люди делают это не для того, чтобы высказать уважение великим авторам, актерам или создать интересное и наполненное смыслом произведение. Они желают только обогатиться.
Таким образом, целью настоящего художника не может быть прибыль, безбедная жизнь, полная удовольствий. Творцу стоит пытаться донести до аудитории важную мысль, научить чему-то.
Здравствуйте, Леонид!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Ошибки:
Отвечая на проблемный вопрос, обратим внимание на то, что, приехав после войны в Петербург, рассказчик сошелся с писателями. |
Действительно, некоторые люди занимаются связанным с творчеством делом только ради собственной выгоды.К примеру, в настоящее время многие киностудии создают продолжения известных и любимых фильмов. |
К примеру, в настоящее время на некоторых киностудиях создают продолжения известных фильмов (односоставное предложение выглядит убедительнее).
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки:
Отвечая на проблемный вопрос, обратим внимание на то, что, приехав после войны в Петербург, рассказчик сошелся с писателями. |
Творцу стоит пытаться донести до аудитории важную мысль, научить чему-то. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Ошибки:
Их вера была лишь оправданием тому, чтобы получать хорошую выгоду засчет своего дела. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
Ошибки:
Он увидел, что много в этом обществе было людей ЗПТ «не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности». |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Ошибки:
Они утверждали: «Наше призвание – учить людей», - говорили, что «художник и поэт» делает это «бессознательно». |
Ему, как и остальным членам этого общества, было выгодно верить, что не нужно знать, чему ты хочешь научить читателя. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Ошибки:
Их вера была лишь оправданием тому, чтобы получать хорошую выгоду засчет своего дела. |
Именно самодовольные, безнравственные люди занимаются этой деятельностью ради денег или славы. Я согласен с мнением автора. Действительно, некоторые люди занимаются связанным с творчеством делом только ради собственной выгоды. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ошибки:
Отвечая на проблемный вопрос, обратим внимание на то, что, приехав после войны в Петербург, рассказчик сошелся с писателями. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над точностью и выразительностью речи, грамматикой. Советую несколько раз перечитывать сочинение, чтобы на пропускать ошибки (с точки зрения повторов, с позиции соблюдения орфографических, пунктуационных и грамматических норм и т.д.).
Уверена, что вы сможете на ЕГЭ получить высокий балл за сочинение. Желаю удачи!