Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль воображения

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

03.02.2023 00:55:11
Автор: Полина Маркова

Какую роль воображение играет в жизни ребёнка? Это одна из проблем, которую И. С. Соколов-Микитов поднимает в своём тексте.

Раскрывая проблему, автор обращается к воспоминаниям из своего детства. Соколов-Микитов рассказывает, что, будучи ещё ребёнком, отдавался воображению, мечтая о путешествиях, "о далёких скитаниях, о счастливых сказочных странах". Именно благодаря своей  фантазии он мог видеть "голубые моря и леса, серебряные реки и озёра". А за пролетавшими мимо журавлями писатель наблюдал с особым чувством, поэтому в дальнейшем он отправлялся в путешествия весной. Таким образом, мы понимаем, что воображаемый мир прививает любовь к природе и путешествиям ещё с раннего возраста.

Далее автор говорит о том, как он "предавался страстным мечтаниям" во время прочтения книг. Безудержная фантазия помогала ему проживать историю вместе с героями: "... Я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи". Мы видим, что воображение способно зародить любовь к чтению, ведь книги в таком случае становятся целой вселенной.

Дополняя друг друга, примеры доказывают, что воображение сильно влияет на человека и его дальнейшую жизнь.

Позиция автора ясна. Соколов-Микитов считает, что богатое воображение способно сделать жизнь ребёнка ярче и разнообразнее, а также развить любовь к природе, путешествиям и чтению книг.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, такая способность дана человеку не просто так, она очень важна, особенно в раннем возрасте. Вспомним сказку Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Жизнь главного героя очень фантастична и разнообразна, в отличие от жизни взрослых. Благодаря воображению в нарисованной шляпе мальчик видит удава, который проглотил слона. Маленький принц живёт в своём мире, и это делает его счастливым.

В заключение я хочу сказать, что богатое  воображение есть и будет важной составляющей жизни ребёнка, так как оно развивает мышление и дарит множество положительных эмоций.
Количество слов - 273

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Полина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально.

Дополняя друг друга, примеры доказывают, что воображение сильно влияет на человека и его дальнейшую жизнь.
Этого мало: нужно показать, что именно делает каждый пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 баллов

Ошибки:

Позиция автора частично дублирует пояснения к примерам.


K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Безудержная фантазия помогала ему проживать историю вместе с героями: "... Я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи".
Многоточие = не начало предложения → со строчной буквы нужно писать цитату.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм + 2 балла

Ошибки:

Действительно, такая способность дана человеку не просто так, она очень важна, особенно в раннем возрасте.
Такая — какая? На что указывает местоимение?

Шероховатости

Обратите внимание на употребление слова свой: в ваших предложениях чаще всего оно нужно.

Это одна из проблем, которую И. С. Соколов-Микитов поднимает в своём тексте.
В чужом тексте невозможно ничего делать.

Раскрывая проблему, автор обращается к воспоминаниям из своего детства.
Обратиться к воспоминаниям — слово свой лишнее.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием: анализ связи должен быть убедительным — пишите о роли каждого примера. Не повторяйтесь в пояснениях и позиции автора.
Полина, Вы создали хорошее сочинение. Вы грамотны, знакомы со структурой работы. Продолжайте совершенствовать навыки анализа текста.  

Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку