Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль воображения в жизни человека?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

30.01.2023 22:09:10
Автор: Ксения Роот

Какова роль воображения в жизни человека? Над этим вопросом задумывается И.С Соколов-Микитов.

Рассуждая над поставленной проблемой, Соколов-Микитов задается вопросом: «Как и когда родилась моя страсть к путешествиям?».  С самого детва он мечтал о скитаниях, воображал, как летает над Землей и любуется просторами этого прекрасного мира. Автор давал себе обещание, что обойдет весь земной шар. Путешествие манило его, можно считать, это было его смыслом жизни. Познание мира – цель, которую Соколов-Микитов собирался воплотить во что бы то ни стало.

Автор также упоминает, что его манили книги, его первая книга – история о рыцаре Гуаке, которая вдохновила его к путешествиям и к дальнейшему чтению книг. Его развитое воображение помогало ему покидать реальный мир и оказываться в самой книге, он погружался настолько глубоко, что ночью он видел сны о той истории, которую прочитал.

Теперь, отвечая на вопрос автора, мы с уверенностью можем сказать, что воображение послужило причиной страсти писателя увидеть мир.

Позиция автора ясна, воображение – ценный дар, который доступен не всем. Благодаря воображению мы можем познать мир в такой степени, что в дальнейшем наши желания, цели, задачи могут воплотиться в реальность.

Я согласна с позицией автора, воображение может перенести нас в иной мир, где мы можем окунуться в себя, на мгновение забыться и отдохнуть от забот. Без воображение не может быть ничего: искусство, музыка, книги, игры, сны – всё это построено исключительно на воображении. Могу привести прекрасный пример девочки, которая умела мечтать, ее воображение играло огромную роль в жизни. Люси Мод Монтгомери «Энн из зеленых крыш» - цикл книг, посвященный девочке Энн, которую приютили сестра и брат. Своим воображением она смогла покорить одноклассников, она бесконечно могла придумывать истории. Для нее люди без воображения – это несчастные люди, которые узко смотрят на мир, которые не хотят ничего добиваться в жизни.

Таким образом, развитое воображение – это невероятный дар, который позволяет смотреть на жизнь по-другому, который может помочь стать людям счастливыми.
Количество слов - 309

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Ксения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Какова роль воображения в жизни человека? Над этим вопросом задумывается И.С Соколов-Микитов.
Совет: лучше, если вы будете указывать, кем является автор текста.

K2 - Комментарий + 4 балла

К сожалению, комментарий выглядит не очень убедительно. С помощью комментария вы должны доказать, что в тексте поднимается та проблема, о которой вы пишете.

Пример 1 (детские мечты о путешествиях),  в сочинении указан, пояснение плохо соотносится  с примером (см. К5)

Пример 2 (роль книг в формировании воображения) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не проанализирована.

Теперь, отвечая на вопрос автора, мы с уверенностью можем сказать, что воображение послужило причиной страсти писателя увидеть мир.
Эта часть сочинения не является анализом связи между примерами-иллюстрациями.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Познание мира – цель, которую Соколов-Микитов собирался воплотить во что бы то ни стало.
Попытка пояснение первого примера комментария не соотносится с  воображением, которое является ключевым в формулировке проблемы (нарушение логики).
Теперь, отвечая на вопрос автора, мы с уверенностью можем сказать, что воображение послужило причиной страсти писателя увидеть мир.
Нарушение абзацного членения. Непонятно, почему эта мысль выделена у вас в отдельный абзац. Попробуйте сами ответить на вопрос. Чем является этот абзац: пояснением второго примера? анализом связи между примерами?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Я согласна с позицией автора, воображение может перенести нас в иной мир, где мы можем окунуться в себя, на мгновение забыться и отдохнуть от забот.
Рекомендую заменить слово "иной", так как словосочетание "иной мир" имеет частотную ассоциацию с загробным миром.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

Позиция автора ясна, воображение – ценный дар, который доступен не всем.
В данном случае нужно двоеточие.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Рассуждая над поставленной проблемой, Соколов-Микитов задается вопросом: «Как и когда родилась моя страсть к путешествиям?».
Нарушение управления. Правильно: рассуждая (о чём?) о  проблеме.

Ошибка в предложении с прямой речью (использование местоимения "моя").

Вариант: Как в человеке возникает страсть к путешествиям? Над этим вопросом размышляет автор.

Автор также упоминает, что его манили книги, его первая книга – история о рыцаре Гуаке, которая вдохновила его к путешествиям и к дальнейшему чтению книг.

Нарушение управления. Правильно: вдохновила (на что?) на путешествия и дальнейшее чтение.
Путешествие манило его, можно считать, это было его смыслом жизни.
Пропущено слово "что" (можно считать (что?), что это и было смыслом его жизни.

Без воображение не может быть ничего: искусство, музыка, книги, игры, сны – всё это построено исключительно на воображении.
Нарушена связь между обобщающим словом и однородными членами. Правильно: Без воображение не может быть ничего: искусства, музыки, книг, игр, снов – всё это построено исключительно на воображении.
Люси Мод Монтгомери «Энн из зеленых крыш» - цикл книг, посвященный девочке Энн, которую приютили сестра и брат.
Неправильно построено предложение.  Вариант исправления: В цикле книг Люси Мод Монтгомери "Энн из зелёных крыш" главная героиня обладает богатым воображением.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Автор также упоминает, что его манили книги, его первая книга – история о рыцаре Гуаке, которая вдохновила его к путешествиям и к дальнейшему чтению книг. Его развитое воображение помогало ему покидать реальный мир и оказываться в самой книге, он погружался настолько глубоко, что ночью он видел сны о той истории, которую прочитал.
Повторы.
Благодаря воображению мы можем познать мир в такой степени, что в дальнейшем наши желания, цели, задачи могут воплотиться в реальность.
Нарушение лексической сочетаемости. Правильно: воплотиться в жизнь.

Могу привести прекрасный пример девочки, которая умела мечтать, ее воображение играло огромную роль в жизни.
Выражение "пример девочки" звучит странно. Вариант замены:
Пример проявления богатого воображения мы находим в книге...

Местоимение "её", на мой взгляд, лишнее. Во-первых, человек не может пользоваться чьим-то воображением; во-вторых, было бы уместнее по-другому выразить мысль: не очень понятно, про чью жизнь идёт речь.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной комментария, точностью выражения мысли, грамматикой.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку