Запомни!
Каким должен быть истинный герой?
-
Текст: В. П. Катаев. О героизме(1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
(3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
— (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
(6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
— (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
(9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
(15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
(28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
(33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
(39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
(42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
— (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
(52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
(55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
(По В. Катаеву*)
* Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.
Каким должен быть истинный герой? Именно этот вопрос волнует Валентина Петровича Катаева.
Рассуждая о проблеме, писатель показывает читателям Героя Советского Союза - Ковалëва. Этот солдат был по-настоящему гениальным наводчиком. Несмотря на то, что "сначала в батарее к нему относились с недоверием ", он смог доказать сослуживцам своë мастерство артилериста , "показав себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом ". Гениальность можно считать неотъемлемым качеством этого персонажа.
Валентин Петрович Катаев обращает читательское внимание на то, каким храбрым был Ковалëв . Он всегда стоял в бою до конца, " Ни отступал ни на шаг ", каждый раз сражаясь до последнего боеприпаса. Одной из главных черт Ковалëва является смелость.
Первая иллюстрация показывает читателю роль мастерства в формировании героя, а вторая обращает внимание на то, что без храбрости не может быть героизма. Оба примера важны для понимания позиции автора.
По мнению писателя, истинный герой должен обладать сознательной и страстной любовью к Родине.
Я полностью согласен с мнением Валентина Петровича Катаева. Чтобы быть настоящим героем нужно выдвигать на первый план патриотизм. Как, например, главный герой произведения Михаила Шолохова "Судьба человека". Андрей Соколов обладал настолько сильной любовью к Родине , что даже под страхом смерти отказался выпить за победу немецкого оружия.
Таким образом, чтобы простому солдату стать настоящим героем ему нужно, как обладать неповторимым профессионализмом и храбростью, так и быть патриотом своей Родины.
Здравствуйте, Павел! Работа самостоятельная, знание структуры сочинения ЕГЭ есть. Это является её достоинствами.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен неверно.
Несмотря на то, что "сначала в батарее к нему относились с недоверием ", он смог доказать сослуживцам своë мастерство артилериста , "показав себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом ". Гениальность можно считать неотъемлемым качеством этого персонажа. |
1. недоверие к Ковалёву было, потому что внешность у него гражданская
2. в бою Ковалёв проявлял качества мастера → недоверие исчезло.
Связь между примерами – причинно-следственная.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами не определена, проанализирована формально.
Первая иллюстрация показывает читателю роль мастерства в формировании героя, а вторая обращает внимание на то, что без храбрости не может быть героизма. Оба примера важны для понимания позиции автора. |
Не получилось назвать связь и проанализировать верно, потому что примеров 3. Вы не анализируете текст, пытаясь понять логику автора, а натягиваете структуру комментария на текст.
Позиция автора не исходит из логичного комментария, а вдруг появляется новая тема – любовь к Родине.
Связка проблемный вопрос — позиция автора выполнена верно, но из комментария следует другая ПА:
истинный герой может быть внешне обычным человеком, но мужественным, храбрым, проявляющим себя в бою отважно (нарушение логики К5).
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 балл
Ошибки:
Таким образом, чтобы простому солдату стать настоящим героем ему нужно, как обладать неповторимым профессионализмом и храбростью, так и быть патриотом своей Родины. |
Добавьте «приращение» — выведите мысль на новый уровень.
В конце обоснования дайте микровывод: вернитесь к проблеме.
K6 - Точность и выразительность речи – 1 балл
Ошибки: нет максимума по К10, есть нарушения точности выражения мысли.
K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла
Ни отступал ни на шаг |
артилериста |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл
Рассуждая о проблеме, писатель показывает читателям Героя Советского Союза - Ковалëва. |
Несмотря на то, что "сначала в батарее к нему относились с недоверием ", он смог доказать сослуживцам своë мастерство артилериста , "показав себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом ". |
Он всегда стоял в бою до конца, " Ни отступал ни на шаг ", каждый раз сражаясь до последнего боеприпаса. |
Чтобы быть настоящим героем ЗПТ нужно выдвигать на первый план патриотизм. |
Таким образом, чтобы простому солдату стать настоящим героем ЗПТ ему нужно, как обладать неповторимым профессионализмом и храбростью, так и быть патриотом своей Родины |
При употреблении союза как так и запятая ставится только после первой части, перед как не нужно.
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл
Ошибки:
Чтобы быть настоящим героем нужно выдвигать на первый план патриотизм. Как, например, главный герой произведения Михаила Шолохова "Судьба человека". |
K10 - Соблюдение речевых норм – 0 баллов
Ошибки:
Чтобы быть настоящим героем нужно выдвигать на первый план патриотизм. |
Замените на другую фразу, к примеру, настоящий герой должен быть патриотом.
Первая иллюстрация показывает читателю роль мастерства в формировании героя |
Чтобы быть настоящим героем нужно выдвигать на первый план патриотизм. Как, например, главный герой произведения Михаила Шолохова "Судьба человека". |
Андрей Соколов обладал настолько сильной любовью к Родине , что... |
Замените на Андрей Соколов настолько любил Родину, что...
обладать неповторимым профессионализмом |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста. Пробуйте проникать в логику разворачивания авторской мысли, тогда написание комментария будет даваться легче. Обратите внимание на вывод: это важная композиционная часть работы.
Когда черновик будет готов, прочитайте его вслух: будете слышать речевые неточности (повторы, лексическую несочетаемость).
Павел, начало положено — продолжайте совершенствоваться, оттачивайте навыки написания сочинения.
Удачи на ЕГЭ!