Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

кого можно назвать настоящим героем?

  • Текст: В. П. Катаев. О героизме
    (1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
    (3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
    — (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
    (6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
    — (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
    (9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
    (15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
    (19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
    (28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
    (33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
    (39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
    (42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
    — (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
    (52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
    (55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
    (По В. Катаеву*)
    * Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.


29.01.2023 20:44:41
Автор: Ксения Авдеева

Герой - это человек, который совершил подвиг. Он готов пожертвовать всем, что у него есть, чтобы помочь людям или животным. Но кого можно назвать настоящим героем? Именно об этом размышляет Катаев в своём тексте.  
Писатель рассказывает о солдате Ковалёве- «…Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта...». До войны он заведовал большой птицеводческой фермой. Мужчина мог не идти на фронт, но в первый день войны записался добровольцем. Это говорит о том, что люди осознанно, по собственному желанию уходили на фронт защищать Родину.
Далее автор показывает артиллериста в бою. «…под градом пуль…», Ковалёв с открытой позиции, спокойно, точно и быстро уничтожал немецкие танки. Он не отступал ни на шаг, стрелял из орудия и автомата до последнего патрона. Это свидетельствует о том, что солдаты жертвовали собственными жизнями, защищая Родину от врага. Во время боя они проявляли мужество и героизм. Стояли до конца. Оба эти примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают, что настоящий герой любит Родину, готов защищать её,  проявляя стойкость, силу и отвагу.
Позиция автора ясна. Только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя.
Я согласна с мнением автора. Действительно, именно любовь к Родине побуждает человека совершать героические поступки. Вспомним рассказ Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов является ярким примером гражданина, который преданно служит своему Отечеству. Он добровольцем идёт на фронт, спасает товарища, в плену сохраняет верность Родине. В разговоре с комендантом Мюллером главный герой проявляет храбрость и героизм, отказываясь пить за победу немецкого оружия.
Таким образом, настоящему герою характерны такие качества, как мужество, храбрость, смелость. Он готов на всё ради спасения чьей-то жизни и защиты Родины.
Количество слов - 262

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Ксения!

Вы написали хорошую работу, которая показывает, что вы знакомы с основными требованиями, которые предъявляются к заданию № 27 ЕГЭ по русскому языку.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована недостаточно полно.

Оба эти примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают, что настоящий герой любит Родину, готов защищать её,  проявляя стойкость, силу и отвагу.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Вспомним рассказ Шолохова «Судьба человека».
Совет: старайтесь указывать имя и отчество автора.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Ошибки:

Герой - это человек, который совершил подвиг. Он готов пожертвовать всем, что у него есть, чтобы помочь людям или животным. Но кого можно назвать настоящим героем? Именно об этом размышляет Катаев в своём тексте.  
На мой взгляд, вступительная часть сочинения не совсем логична. Вы даёте определения понятия "герой", а потом формулируете проблему. Да, в вопросе есть важное слово "настоящим", но всё-таки мне видется здесь нарушение логики (балл за это я не снижаю; мои суждения носят рекомендательный характер).

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ошибки:

«под градом пуль…», Ковалёв с открытой позиции, спокойно, точно и быстро уничтожал немецкие танки.
Нет оснований для постановки запятой.  Перестроим немного предложение: Ковалёв под градом пуль спокойно, точно и быстро уничтожил немецкие танки.
Когда цитата встраивается в предложение, многоточие не нужно.
Писатель рассказывает о солдате Ковалёве- «Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта...».

Зачем здесь использовать многоточие?

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Таким образом, настоящему герою характерны такие качества, как мужество, храбрость, смелость.
Нарушение управления.  Если использовать сказуемое "характерны", тогда необходим предлог "для" (для настоящего героя характерны).

Если оставить беспредложное управление, тогда следовало бы заменить сказуемое (настоящему герою присущи такие качества...).

Кроме того, хотелось бы обратить внимание на цитирование. На мой взгляд, многоточий можно было бы избежать:

Писатель рассказывает о солдате Ковалёве- «Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта...».

«под градом пуль…», Ковалёв с открытой позиции, спокойно, точно и быстро уничтожал немецкие танки.
Фрагментарное цитирование позволит избежать неудобных конструкций (вы можете достаточно органично включать цитаты в контекст собственных рассуждений).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Ошибки:

Во время боя они проявляли мужество и героизм. Стояли до конца. Оба эти примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают, что настоящий герой любит Родину, готов защищать её,  проявляя стойкость, силу и отвагу.
Старайтесь избегать повторов.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом связи, грамматикой.

Уверена, что вы отлично справитесь с сочинением на ЕГЭ и получите высокие баллы.

Желаю вам удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку