Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты окружающего мира

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
29.01.2023 18:00:39
Автор: Глеб Готье

Как нужно относиться к красоте окружающего мира? Над этой проблемой размышляет в приведённом для анализа тексте русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин.
Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья». Красоту природы стоит ценить, так как она может сделать человека счастливым.
Во-вторых, автор говорит, что «не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились». Ильин считает, что не всегда нужно быть наюлюдателем. Иногда стоит и самому создавать красоту.
Данные примеры дополняют друг друга. Первый - показывает то, как красота положительно действует на человека и его состояние. Второй - поясняет, что не стоит ждать момента, когда красота окружающего мира придёт к человеку. Можно самому начать её создавать.
Автор утверждает, что красота окружающего мира полезна и необходима для человека. Потому что именно красота может дать исцеление и успокоение.
Я согласен с автором текста. Его точка зрения мне близка и я считаю, если вокруг человека нет красоты, пришло время человеку создать красоту вокруг себя.
Приведённый текст заставил меня задуматься о необходимости прекрасного в жизни человека
Количество слов - 181

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Глеб!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Над этой проблемой размышляет в приведённом для анализа тексте русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин.
Думаю, что вы имели в виду слово "предложенном" (речевой недочёт).

K2 - Комментарий + 3 балла

Видно, что у вас есть представление о том, что такое комментарий, но предложенный вами комментарий нельзя назвать полноценным, заслуживающим максимального балла. Потенциал текста очень слабо представлен в комментирующей части.

Пример 1 в сочинении указан,  пояснён поверхностно.

Пример 2 указан, пояснен поверхностно.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно. К сожалению, позиция автора не является прямым ответом на вопрос, который вы обозначили в проблеме (позицию автора засчитаю, но вынуждена снять балл по К5).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснование тезиса.

Я согласен с автором текста. Его точка зрения мне близка и я считаю, если вокруг человека нет красоты, пришло время человеку создать красоту вокруг себя.
Нет никакой конкретики, нет примера.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья».
Они? Кто или что имеется в виду. Из предыдущего контекста это не понятно.
Проблема
Как нужно относиться к красоте окружающего мира? Над этой проблемой размышляет в приведённом для анализа тексте русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин.
ПА
Автор утверждает, что красота окружающего мира полезна и необходима для человека. Потому что именно красота может дать исцеление и успокоение.
Проблема и позиция автора не соотносятся как вопросно-ответное единство (нарушение логики). В позиции автора вы отвечаете на другой вопрос.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

К сожалению, речевое оформление текста – это самое проблемное место у многих школьников.  Отсутствие максимума по К10.

Ошибки:

Второй - поясняет, что не стоит ждать момента, когда красота окружающего мира придёт к человеку.

На мой взгляд, попытка наделить красоту признаками живого существа не очень удачна (неудачное олицетворение).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека.
Ошибка в окончании существительного на - ие (в предложном падеже нужно писать окончание И).
Ильин считает, что не всегда нужно быть наюлюдателем. Иногда стоит и самому создавать красоту.
Опечатка. Правильно: наблюдателем.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека.
Нет оснований для постановки запятой (подлежащее "явление" сказуемое "сказывается").  
Первый - показывает то, как красота положительно действует на человека и его состояние. Второй - поясняет, что не стоит ждать момента, когда красота окружающего мира придёт к человеку.
Нет оснований для постановки тире.
Его точка зрения мне близка ЗПТ и я считаю, если вокруг человека нет красоты, пришло время человеку создать красоту вокруг себя.
Сложное предложение.
Приведённый текст заставил меня задуматься о необходимости прекрасного в жизни человека ТЧК
За ошибку не считаю, но хочу обратить ваше внимание на знаки завершения. Не забывайте, пожалуйста, о них!

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Автор утверждает, что красота окружающего мира полезна и необходима для человека. Потому что именно красота может дать исцеление и успокоение.
Нарушение границ предложения (парцелляция).
«Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья».
Нет вводящих слов. Поскольку в предыдущем предложении есть сочетание "Ильин говорит", за ошибку не считаю, но хочу обратить внимание, что нельзя цитировать так, как вы это сделали.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья». Красоту природы стоит ценить, так как она может сделать человека счастливым.
Во-вторых, автор говорит, что «не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились».
Повторы.
Его точка зрения мне близка и я считаю, если вокруг человека нет красоты, пришло время человеку создать красоту вокруг себя.
Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной комментария, логикой развития мысли, речевым оформлением, грамотностью.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку