Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты окружающего мира

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
29.01.2023 18:00:39
Автор: Глеб Готье

Как нужно относиться к красоте окружающего мира? Над этой проблемой размышляет в приведённом для анализа тексте русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин.
Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья». Красоту природы стоит ценить, так как она может сделать человека счастливым.
Во-вторых, автор говорит, что «не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились». Ильин считает, что не всегда нужно быть наюлюдателем. Иногда стоит и самому создавать красоту.
Данные примеры дополняют друг друга. Первый - показывает то, как красота положительно действует на человека и его состояние. Второй - поясняет, что не стоит ждать момента, когда красота окружающего мира придёт к человеку. Можно самому начать её создавать.
Автор утверждает, что красота окружающего мира полезна и необходима для человека. Потому что именно красота может дать исцеление и успокоение.
Я согласен с автором текста. Его точка зрения мне близка и я считаю, если вокруг человека нет красоты, пришло время человеку создать красоту вокруг себя.
Приведённый текст заставил меня задуматься о необходимости прекрасного в жизни человека
Количество слов - 181

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Глеб!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

Над этой проблемой размышляет в приведённом для анализа тексте русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин.
Думаю, что вы имели в виду слово "предложенном" (речевой недочёт).

K2 - Комментарий + 3 балла

Видно, что у вас есть представление о том, что такое комментарий, но предложенный вами комментарий нельзя назвать полноценным, заслуживающим максимального балла. Потенциал текста очень слабо представлен в комментирующей части.

Пример 1 в сочинении указан,  пояснён поверхностно.

Пример 2 указан, пояснен поверхностно.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно. К сожалению, позиция автора не является прямым ответом на вопрос, который вы обозначили в проблеме (позицию автора засчитаю, но вынуждена снять балл по К5).

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснование тезиса.

Я согласен с автором текста. Его точка зрения мне близка и я считаю, если вокруг человека нет красоты, пришло время человеку создать красоту вокруг себя.
Нет никакой конкретики, нет примера.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Ошибки:

Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья».
Они? Кто или что имеется в виду. Из предыдущего контекста это не понятно.
Проблема
Как нужно относиться к красоте окружающего мира? Над этой проблемой размышляет в приведённом для анализа тексте русский философ, писатель и публицист Иван Александрович Ильин.
ПА
Автор утверждает, что красота окружающего мира полезна и необходима для человека. Потому что именно красота может дать исцеление и успокоение.
Проблема и позиция автора не соотносятся как вопросно-ответное единство (нарушение логики). В позиции автора вы отвечаете на другой вопрос.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

К сожалению, речевое оформление текста – это самое проблемное место у многих школьников.  Отсутствие максимума по К10.

Ошибки:

Второй - поясняет, что не стоит ждать момента, когда красота окружающего мира придёт к человеку.

На мой взгляд, попытка наделить красоту признаками живого существа не очень удачна (неудачное олицетворение).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека.
Ошибка в окончании существительного на - ие (в предложном падеже нужно писать окончание И).
Ильин считает, что не всегда нужно быть наюлюдателем. Иногда стоит и самому создавать красоту.
Опечатка. Правильно: наблюдателем.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека.
Нет оснований для постановки запятой (подлежащее "явление" сказуемое "сказывается").  
Первый - показывает то, как красота положительно действует на человека и его состояние. Второй - поясняет, что не стоит ждать момента, когда красота окружающего мира придёт к человеку.
Нет оснований для постановки тире.
Его точка зрения мне близка ЗПТ и я считаю, если вокруг человека нет красоты, пришло время человеку создать красоту вокруг себя.
Сложное предложение.
Приведённый текст заставил меня задуматься о необходимости прекрасного в жизни человека ТЧК
За ошибку не считаю, но хочу обратить ваше внимание на знаки завершения. Не забывайте, пожалуйста, о них!

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Автор утверждает, что красота окружающего мира полезна и необходима для человека. Потому что именно красота может дать исцеление и успокоение.
Нарушение границ предложения (парцелляция).
«Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья».
Нет вводящих слов. Поскольку в предыдущем предложении есть сочетание "Ильин говорит", за ошибку не считаю, но хочу обратить внимание, что нельзя цитировать так, как вы это сделали.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

Во-первых, Ильин говорит, что любое явление красоты, положительно сказывается на состояние человека. «Они смывают душевные огорчения… и дают нам немножечко счастья». Красоту природы стоит ценить, так как она может сделать человека счастливым.
Во-вторых, автор говорит, что «не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились».
Повторы.
Его точка зрения мне близка и я считаю, если вокруг человека нет красоты, пришло время человеку создать красоту вокруг себя.
Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над глубиной комментария, логикой развития мысли, речевым оформлением, грамотностью.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку