Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему важно видеть красоту в окружающем мире?

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
29.01.2023 12:21:57
Автор: Лариса Полевцова

Лукишин Евгений
Сочинение по тексту И.Ильина
Почему важно видеть красоту в окружающем мире? Об этом рассуждает русский писатель Иван Александрович Ильин в предложенном для анализа тексте.
Размышляя о проблеме, автор приводит в пример обычную детскую забаву: мыльный пузырь. Чтобы узреть красоту, необходимо «легкими стопами», аккуратно, не волнуясь, взять соломинку, окунуть в мыльную муть и «…дать легчайший толчок рождению красоты…». И вот картина родилась: законченная форма, богатые и разнообразные оттенки красок, «…играющее круговое движение», радостный миг. Автор обращает внимание на то, что красоту можно наблюдать в обычном мыльном пузыре, и эта красота очаровывает, захватывает всё внимание, радует человека.
Переходя от частного к общему, Иван Ильин утверждает, что красота «живет» не только в игре, но и в окружающем мире. Необходимо лишь увидеть этот миг, «надо ловить его», беречь. И тогда человек забудет всё, будет любить, жить одним этим радостным мгновением, наслаждаться им. Автору важно показать, что красоту можно лицезреть во всём и она дарит человеку множество эмоций, излечивает душу.
Приведенные мною примеры связаны приёмом конкретизации. Первый пример показывает, что красоту возможно увидеть в мыльном пузыре, второй – что она проявляется везде, главное заметить её, почувствовать. Такая связь помогает автору лучше раскрыть роль красоты в жизни человека.
По мнению автора, красоту важно видеть в окружающем мире. Именно она имеет «непреходящую ценность», даёт немного счастья, смывает душевные огорчения, дарит благодарное наслаждение, исцеляет.
Я согласен с позицией автора: умение видеть красоту дарит человеку радость, возможность насладиться моментом, вдохновиться. Мне вспоминается стихотворение А. А. Фета «Я тебе ничего не скажу»:
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
Таким образом, только внимательному человеку, способному видеть красоту окружающего мира, открываются тонкие миры человеческих чувств и радость бытия.

Количество слов - 286

Рецензент: Алена Задорина

Здравствуйте, Евгений!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса.

Мне вспоминается стихотворение А. А. Фета «Я тебе ничего не скажу»:
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.

Безусловно, это одно из самых красивых стихотворений поэта, но непонятно, как оно подтверждает тезис? Нужно было об этом написать, а не просто процитировать строчки.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Первый пример показывает, что красоту возможно увидеть в мыльном пузыре, второй – что она проявляется везде, главное заметить её, почувствовать. Такая связь помогает автору лучше раскрыть роль красоты в жизни человека.

Из предложения с характеристикой примеров не вытекает мысль о роли красоты.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки: многочисленные повторы (см. оценивание К10)

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Размышляя о проблеме, автор приводит в пример обычную детскую забаву: мыльный пузырь.

Здесь приложение, нужно поставить тире, а не двоеточие

и «…дать легчайший толчок рождению красоты».

Там закончилось предложение, многоточие не нужно

«…играющее круговое движение»

При микроцитатах (2-3 слова) многоточие обычно не ставят. Это не ошибка, но рекомендуется оформлять так.

Автор обращает внимание на то, что красоту можно наблюдать в обычном мыльном пузыре, и эта красота очаровывает, захватывает всё внимание, радует человека.

Лишняя запятая при однород.соподчинении придаточных в СПП

… главное ТИРЕ заметить её, почувствовать

Тире между подлежащим и сказуемым

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор обращает внимание на то, что красоту можно наблюдать в обычном мыльном пузыре, и эта красота очаровывает, захватывает всё внимание, радует человека.

Повтор

Такая связь помогает автору лучше раскрыть роль красоты в жизни человека.
По мнению автора, красоту важно видеть в окружающем мире.

повторы

Именно она имеет «непреходящую ценность», даёт немного счастья, смывает душевные огорчения, дарит благодарное наслаждение, исцеляет.
Я согласен с позицией автора: умение видеть красоту дарит человеку радость, возможность насладиться моментом, вдохновиться.

Повторы

Таким образом, только внимательному человеку, способному видеть красоту окружающего мира, открываются тонкие миры человеческих чувств и радость бытия.

повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: Сочинение написано на достаточно хорошем уровне, грамотно проанализирована проблема и дан обстоятельный комментарий. Следует усилить работу над речевым оформлением работы, т.к. много необоснованных повторов, и больше внимания уделить пунктуации.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку