Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

роль чувств

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

29.01.2023 10:46:42
Автор: Дарья Смирнова

Какую роль играют чувства в жизни человека? Именно над этой проблемой рассуждает Е.М.Богатов.

Автор обращает внимание читателя на женщину, которая вошедшая к нему в кабинет представилась по имени и фамилии «Амалия Эттингер». Для него это показалось странным, ведь так обычно представляются юные девушки, а она была совсем не молода, потому что ей было « не менее восьмидесяти по виду». Этим писатель хотел нам сказать, что сколько бы лет нам не было, чувство молодости навсегда останется у нас в душе.

Далее, М.Богатов рассказывает о Доме культуры, в который его позвала Амалия Эттингер. Сидя за одним столом с женщинами, «возраст которых в сумме составляет три тысячи лет». Он почувствовал, что в этом окружении нет старости. «Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют». Этот пример убедительно доказывает, что время идет, а «чувства – самая юная, единственно юная вещь в мире».

Оба примера, дополняют друг друга, помогают нам понять, как чувства меняют жизнь человека.

Автору удалось убедить читателя в том, что чувства никогда не стареют. Благодаря таким эмоциям мы можем чувствовать себя всю жизнь молодыми.

Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что мы живем чувствами, потому что они являются частью нашей жизни. Хочу привести в пример мою прабабушку. Она подобна  героине из текста. Всегда веселая, активная,  жизнерадостная, чувствует себя на двадцать, хотя на самом деле ей уже восемьдесят пять лет.

В заключение хочу сказать, что нам важно и нужно чувствовать, иначе человек будет черствым, злым и бездушным .
Количество слов - 238

Рецензент: Бэлла Щепина

Здравствуйте, Дарья!

Вы имеете представление о структуре сочинения, пишете самостоятельно и довольно грамотно с точки зрения орфографии.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Балл за пояснение ставлю с натяжкой, потому что весь абзац представляет собой пересказ, а то пояснение, которое я вижу в микровыводе, не выглядит логичным.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен. Здесь такая же проблема, как и в первом примере.

Примеры друг друга не дополняют, они аналогичны по эмоциональной окраске.

Оба примера, дополняют друг друга, помогают нам понять, как чувства меняют жизнь человека.

Выделенная синим фраза не может считаться анализом связи. Кроме того, из ваших примеров совершенно не ясно, как чувства меняют жизнь человека. Вы ведь ни слова не писали об изменении жизни.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

К сожалению, микровыводы совершенно неубедительны.

Этим писатель хотел нам сказать, что сколько бы лет нам не было, чувство молодости навсегда останется у нас в душе.

Непонятно, как вы пришли к такому умозаключению. Рассказчик как раз с удивлением отмечает, что бестужевки, несмотря на возраст, остаются молодыми в душе. Это не обычное явление. А в ваших словах звучит уверенность в том, что так происходит со всеми.

Этот пример убедительно доказывает, что время идет, а «чувства – самая юная, единственно юная вещь в мире».

По-моему, ваш пример как раз не убеждает ни в чём подобном. В примере вы просто сказали, что автор что-то почувствовал, сидя за столом со старыми женщинами. Как его чувства могут убедительно доказывать, что он прав?

Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что мы живем чувствами, потому что они являются частью нашей жизни.

Непонятно, как одно следует из другого. Вообще невозможно понять, что вы имеете в виду.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10. Кроме того, тезис в предпоследнем абзаце вы сформулировали так, что его очень сложно понять (мне это так и не удалось).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Этим писатель хотел нам сказать, что сколько бы лет нам не было, чувство молодости навсегда останется у нас в душе.

Правильно: сколько бы лет нам НИ было. Частица НИ здесь усиливает утверждение. Отрицания тут нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Автор обращает внимание читателя на женщину, которая ЗПТ вошедшая к нему в кабинет ЗПТ представилась по имени и фамилии «Амалия Эттингер».
Здесь нужно было использовать не причастный, а деепричастный оборот, но запятые нужны в любом случае.
Этим писатель хотел нам сказать, что ЗПТ сколько бы лет нам не было, чувство молодости навсегда останется у нас в душе.

Запятая между рядом стоящими подчинительными союзами ставится, поскольку дальше не следует вторая часть сложного подчинительного союза (то есть нет то, но, так).

Далее, М.Богатов рассказывает о Доме культуры…
Слово далее не является вводным, запятая не нужна.
«Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют».

Цитату следует снабдить вводящими словами.
Оба примера, дополняют друг друга, помогают нам понять, как чувства меняют жизнь человека.
Запятая между подлежащим и сказуемым не нужна. Само клише рекомендую заменить на примеры дополняют друг друга.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Именно над этой проблемой рассуждает Е.М.Богатов.

Нельзя рассуждать над чем-то. Корректно: об этой проблеме рассуждает....

Автор обращает внимание читателя на женщину, которая вошедшая к нему в кабинет представилась по имени и фамилии «Амалия Эттингер».
Здесь нужно было употребить не причастие вошедшая, а деепричастие войдя.
Для него это показалось странным…
Корректно: ему это показалось странным.
Сидя за одним столом с женщинами, «возраст которых в сумме составляет три тысячи лет». Он почувствовал, что в этом окружении нет старости.

Вместо точки между этими предложениями должна стоять запятая, поскольку деепричастный оборот сидя за одним столом с женщинами относится к сказуемому почувствовал (он почувствовал (что делая?) сидя).

Сидя за одним столом с женщинами, «возраст которых в сумме составляет три тысячи лет». Он почувствовал, что в этом окружении нет старости.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Этим писатель хотел нам сказать…
Чем – этим? Аккуратнее с указательными местоимениями.
Этим писатель хотел нам сказать, что сколько бы лет нам не было, чувство молодости навсегда останется у нас в душе.
Первое нам лучше убрать.
Этим писатель хотел нам сказать, что сколько бы лет нам не было, чувство молодости навсегда останется у нас в душе.
Вряд ли существует такое чувство - чувство молодости. Лучше, наверное, так: сколько бы лет нам ни было, в душе мы можем оставаться молодыми.
Он почувствовал, что в этом окружении нет старости.

Слово употреблено некорректно.

Благодаря таким эмоциям мы можем чувствовать себя всю жизнь молодыми.

Каким? Указательные местоимения должны указывать на что-то конкретное.

Благодаря таким эмоциям мы можем чувствовать себя всю жизнь молодыми.
Эмоции и чувства – похожие понятия, но это не одно и то же. Человек может быть неэмоциональным, но это не значит, что он бесчувственный. В вашем сочинении ничего нет про эмоции, поэтому странно видеть это слово в авторской позиции.
Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что мы живем чувствами, потому что они являются частью нашей жизни.

Тавтология.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Этических ошибок нет.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Именно над этой проблемой рассуждает Е.М.Богатов.
Фамилия автора – Богат.

Дарья, вам стоит уделить серьезное внимание логике и комментарию. Время до ЕГЭ ещё есть.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку