Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема изменинения характера человека на войне

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
26.01.2023 21:36:09
Автор: Никита Мусин

    Как война меняет характер человека? Именно над этим вопросом размышляет Ю. Я. Яковлев в предложенном для анализа тексте.
    Рассуждая о проблеме, автор описывает нам Корзинкина, главного героя, как человека, далёкого от войны: «Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нём глубоко гражданского человека». И хоть идя к линии фронта он очень нервничал, но тем не менее, его будто тянуло к ней, как тянет вниз человека, стоящего над обрывом. Этот пример показывает нам, что уже приближаясь к войне, человек становится несколько смелее.
    После назначения Корзинкина командиром роты – герой становится мужественнее, так как понимает, что если их сомнут – то дорога будет открыта для врагов, а за ней живёт его семья. Я думаю, что у других солдат была похожая мотивация и поэтому, несмотря на почти полное отсутствие вооружения и боеприпасов: «Бутылки с горючей смесью. Гранаты. Был пулемёт, да патроны скоро кончились» смогли удержать деревню до прихода подкрепления. Это свидетельствует о том, что война закаляет характер человека и делает его решительным.
    Если в первом примере говорится о человеке гражданском, то во втором описывается человек военный, из чего можно сделать вывод, что примеры противопоставлены друг другу.
    Авторская позиция ясна. Ю. Я. Яковлев считает, что война делает характер человека твёрже и решительнее.
    Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, война делает человека сильнее. Вспомним повесть В. Катаева «Сын полка». Маленький Солнцев стал мужественнее во время войны войны и горел желанием отомстить за свою семью.
    Проанализировав текст Ю. Я. Яковлева, я сделал вывод о том, что война делает характер человека твёрже.
Количество слов - 249

Рецензент: Бэлла Щепина

Здравствуйте, Никита!

Вы знакомы со структурой сочинения и смогли написать самостоятельную и грамотную с точки зрения орфографии работу.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Балл вы получаете, потому что вы попали в проблемную область (текст, конечно, про войну, про характер). Но если ответ на ваш вопрос содержит нечто позитивное (а в вашем сочинении именно так), то получается, что война хорошо влияет на людей. Не очень этично, на мой взгляд.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Если бы в первом примере вы написали, что Корзинкин, будучи гражданским, был нерешительным, а во втором – что он стал решительным, это было бы противопоставление. Но вы в первом примере говорите, что он нервничал, но становился смелее. Между примерами нельзя вставить слово «наоборот» или что-то подобное. Поэтому тут нет противопоставления.

Кроме того, вы не предприняли попытки проанализировать связь. Непонятно, почему автор использовал именно такой вид связи и как этот приём помогает раскрыть проблему.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Балл вы получаете. Но в такой интерпретации выходит, что война – это нечто полезное, поскольку благодаря ей люди становятся лучше. Не стоит так писать про войну.

Собственно говоря, решительности в трудную минуту Корзинкину добавила вовсе не война, а любовь к семье.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Вы несколько раз повторили одну и ту же мысль. Так делать нельзя.

В конце второго примера:

Это свидетельствует о том, что война закаляет характер человека и делает его решительным.
В абзаце с авторской позицией:
Ю. Я. Яковлев считает, что война делает характер человека твёрже и решительнее.

В заключении:

Проанализировав текст Ю. Я. Яковлева, я сделал вывод о том, что война делает характер человека твёрже.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Орфографических ошибок нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

И хоть ЗПТ идя к линии фронта ЗПТ он очень нервничал, но тем не менее, его будто тянуло к ней, как тянет вниз человека, стоящего над обрывом.

Деепричастный оборот нужно обособлять.

И хоть идя к линии фронта он очень нервничал, но тем не менее, его будто тянуло к ней, как тянет вниз человека, стоящего над обрывом.

Устойчивое словосочетание тем не менее не обособляется.

Этот пример показывает нам, что ЗПТ уже приближаясь к войне, человек становится несколько смелее.

Запятая в начале деепричастного оборота.

Я думаю, что у других солдат была похожая мотивация ЗПТ и поэтому, несмотря на почти полное отсутствие вооружения и боеприпасов: «Бутылки с горючей смесью. Гранаты. Был пулемёт, да патроны скоро кончились» ЗПТ смогли удержать деревню до прихода подкрепления.

1. Закончилось придаточное предложение – нужна запятая.

2. Вторая запятая должна закрыть оборот с "несмотря на".

Я думаю, что у других солдат была похожая мотивация и поэтому, несмотря на почти полное отсутствие вооружения и боеприпасов: «Бутылки с горючей смесью. Гранаты. Был пулемёт, да патроны скоро кончились» смогли удержать деревню до прихода подкрепления.

Двоеточие следует заменить на скобки, прописные буквы поменять на строчные, точки – на запятые.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Я думаю, что у других солдат была похожая мотивация и поэтому, несмотря на почти полное отсутствие вооружения и боеприпасов: «Бутылки с горючей смесью. Гранаты. Был пулемёт, да патроны скоро кончились» ОНИ смогли удержать деревню до прихода подкрепления.

Необоснованное отсутствие подлежащего.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Рассуждая о проблеме, автор описывает нам Корзинкина

Слово нам лишнее.

Этот пример показывает нам

И тут.

Этот пример показывает нам, что уже приближаясь к войне, человек становится несколько смелее.
Как, живя в стране, где идёт война, можно к ней приближаться? Корзинкин приближался не к войне, а к переднему краю обороны, к линии фронта.
После назначения Корзинкина командиром роты – герой становится мужественнее, так как понимает, что если их сомнут – то дорога будет открыта для врагов, а за ней живёт его семья.

Семья живёт не за дорогой.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

И хоть идя к линии фронта он очень нервничал, но тем не менее, его будто тянуло к ней, как тянет вниз человека, стоящего над обрывом.
В тексте говорится о том, что вниз тянет человека, очутившегося на вышке, а не над обрывом. Казалось бы, незначительная деталь, но смысл другой: человек, который спрыгнет с вышки, погрузится в воду, а потом вынырнет. Страшно, но интересно, потому и тянет. А тот, кого тянет спрыгнуть с обрыва, скорее всего, не хочет жить.
…смогли удержать деревню до прихода подкрепления.
В тексте нет ни слова про деревню. Бойцы удержали рубеж.

Никита, читайте текст внимательнее, чтобы не допускать досадных фактических ошибок. Поработайте над анализом связи между примерами и над пунктуацией.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку