Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что такое материнская любовь?

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
26.01.2023 21:20:32
Автор: Мария Геровкина

Что такое материнская любовь? Именно этот вопрос находится в центре внимания Ф. А. Вигдоровой.
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. Ф. А. Вигдорова обращает внимание на то, как мама Андрея учила его радоваться всяким мелочам. Она говорила слушать тишину, не зажигать свет, а он понимал, как же прекрасно иногда просто посидеть в темноте и тишине, молча вдвоём. Когда они прогуливались поздней осенью мама замечала интересные сходства листьев с золотыми пятаками и птичьими лапками, а Андрей сразу же подхватывал затею матери и говорил, что дубовый лист похож на след медведя. Мама была ему как лучший друг. Они вместе смеялись, помогали друг другу, именно в этом проявляется материнская любовь в данном тексте.
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор говорит о том, что после смерти матери Андрей вспоминает её голос в трудные моменты. Слово «Здравствуй» становится для него особенным, вспоминая его он наполняется покоем, ведь раньше, с утра, мама будила его говоря: «Здравствуй, милый!». Я думаю, можно сказать, что материнская любовь согревала и помогала ему всю жизнь.
Эти примеры позволяют понять, что любовь и забота матери очень важна для каждого человека. В первой части текста мама учит радоваться обычным вещам, а во второй части сын с теплотой вспоминает маму.
Позиция автора ясна. Ф. А. Вигдорова считает, что с детства мама должна бережно, с заботой относится к своему ребенку, так как воспитание очень важно в формировании личности детей.
Я не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, материнская любовь-это правильное воспитание и забота. Мама закладывает с детства основу личности ребенку. Моя мама с детства учила меня помогать нуждающимся, именно поэтому я иногда покупаю корм и кормлю животных на улице.
В заключение хотелось бы сказать, что материнская любовь- это самое важное, что может быть у ребёнка.

Количество слов - 282

Рецензент: Бэлла Щепина

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Вопрос, с которого начинается ваше сочинение, не является проблемным. Это просто вопрос. Но в проблемную область вы попали, поскольку текст действительно о материнской любви. Поэтому балл сохраняю.

В абзаце с авторской позицией вы пишете, что «мама должна бережно, с заботой относится к своему ребенку». Тогда логично было бы сформулировать проблемный вопрос так: как мама должна относиться к своему ребёнку?

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

К сожалению, анализ связи придётся обнулить. Мария, вы хорошо разграничили примеры, а это удаётся не всем. Нужно было ещё назвать связь.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора определена корректно, однако она не является ответом на проблемный вопрос.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Что такое материнская любовь?

В вашем сочинении нет ответа на этот вопрос.

Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему.

Это предложение должно быть в предыдущем абзаце.

Они вместе смеялись, помогали друг другу, именно в этом проявляется материнская любовь в данном тексте.

В этом проявлялась не только материнская любовь. Скорее, взаимная.

с детства мама должна бережно, с заботой относится к своему ребенку…

Когда у мамы было детство, у неё не было своего ребёнка. Следовательно, она не могла с детства бережно к нему относиться.

мама должна бережно, с заботой относится к своему ребенку, так как воспитание очень важно в формировании личности детей.

Нарушение причинно-следственной связи. Те родители, которые относятся к детям не бережно, тоже могут их воспитывать.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

мама должна бережно, с заботой относится к своему ребенку

Правильно: относиться

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Когда они прогуливались поздней осенью ЗПТ мама замечала интересные сходства листьев с золотыми пятаками и птичьими лапками…

Конец придаточного предложения, нужна запятая.

Слово «Здравствуй» становится для него особенным…

Нет причин в середине предложения писать это слово с большой буквы.

…вспоминая его ЗПТ он наполняется покоем…

Деепричастные обороты должны обособляться.

...ведь раньше, с утра, мама будила его говоря...

Запятые не нужны, так как тут нет уточнения.

...ведь раньше, с утра, мама будила его ЗПТ говоря...

Одиночные деепричастия обособляются.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Я думаю, можно сказать, что материнская любовь согревала и помогала ему всю жизнь.

Корректно: согревала его и помогала ему.

любовь и забота матери очень важна

Корректно: любовь и забота важны.

Мама закладывает с детства основу личности ребенку.

Нельзя закладывать кому-то основу личности.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Мама была ему как лучший друг. Они вместе смеялись, помогали друг другу

Старайтесь избегать повторов.

…именно в этом проявляется материнская любовь в данном тексте.

Строго говоря, любовь проявляется не в тексте. Текст не является местом проявления любви.

…после смерти матери Андрей вспоминает её голос в трудные моменты. Слово «Здравствуй» становится для него особенным, вспоминая его он наполняется покоем, ведь раньше, с утра, мама будила его говоря: «Здравствуй, милый!».

Избегайте повторов.

…вспоминая его он наполняется покоем…

Не стоит злоупотреблять личными местоимениями, иначе складывается ощущение некой двусмысленности.

В первой части текста мама учит радоваться обычным вещам, а во второй части сын с теплотой вспоминает маму.

Мама не учит в первой части текста. Текст не является местом, где мама это делает. То же относится и к сыну.

В первой части текста мама учит радоваться обычным вещам, а во второй части сын с теплотой вспоминает маму.

Повторы.

Действительно, материнская любовь-это правильное воспитание и забота.

Любовь = воспитание? Сомнительное утверждение. Мне кажется, лучше было бы написать, что любовь проявляется в правильном воспитании и заботе.

Мама закладывает с детства основу личности ребенку. Моя мама с детства учила меня помогать нуждающимся…

Повтор.

именно поэтому я иногда покупаю корм и кормлю животных на улице.

Повтор (тавтология).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Фактические ошибки в работе отсутствуют.

Мария, вы знаете структуру сочинения в формате ЕГЭ, но обратите внимание на несколько важных моментов.

Если вы формулируете проблему как вопрос, то в тексте обязательно должен быть ответ (идеально, если вы разместите его в абзаце с авторской позицией).

Проблемный вопрос должен быть действительно проблемным, то есть сложным с точки зрения нравственности. Ответ на него не должен быть очевидным или однозначным.

Уделите внимание анализу связи и логике суждений.

Работая с черновиком, вычищайте повторы.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку