Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
26.01.2023 21:17:38
Автор: Артур Димиев

   Как природа влияет на человека? Над этой проблемой размышляет Владимир Николаевич Крупин — русский советский писатель, публицист и педагог.
   В качестве примера автор показывает момент, когда герой увидел, как из леса выходит лосиха. Эта ситуация вызвала у рассказчика только положительные эмоции: "Я замираю от счастья". Затем выбегает лосёнок. Герой наблюдает за ними с большим интересом и боится спугнуть:"Я замираю от счастья". Благодаря этому примеру можно понять: для того, чтобы увидеть красоту природы, необходимо терпение и тогда она покажет свою истинную красоту.
   Далее автор описывает реку Лобань и рыб, плавающих в ней:"Они будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду".
хочу сказать, что красоту природы не каждому дано увидеть, но тот, кто смог её найти получит душевный покой и умиротворение.
   Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять: Природа живая, она помогает
человеку успокоиться и стать более счастливым.
   Позиция автора такова: Все боли, все обиды, все мысли о плохом, после наслаждения природой не потревожат больше никогда.
   Я согласен с мнением автора. В цикле рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника». Рассказчик путешествует по России, описывает могучие леса, зеленые луга.
Для крестьянина Хоря лес становится не только домом, но и источником жизненных сил.
   В заключение хочется сказать, что нужно больше находиться в единении с природой, ведь у неё в гостях каждому человеку становится легче жить.
Количество слов - 226

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Артур!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

В качестве примера автор показывает момент, когда герой увидел, как из леса выходит лосиха. Эта ситуация вызвала у рассказчика только положительные эмоции: "Я замираю от счастья". Затем выбегает лосёнок. Герой наблюдает за ними с большим интересом и боится спугнуть:"Я замираю от счастья".
Повтор цитаты, на мой взгляд, допускать не нужно.

Пример 2 выглядит неубедительно, пояснение плохо соотносится с тем, что предполагается как пример-иллюстрация. Кроме того, вы должны писать не о себе, а  том, что, как, зачем делает автор.

 Далее автор описывает реку Лобань и рыб, плавающих в ней:"Они будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду".
хочу сказать, что красоту природы не каждому дано увидеть, но тот, кто смог её найти получит душевный покой и умиротворение.
Взаимосвязь между примерами не может быть засчитана, так как выставлены баллы только за 1 пример.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена не совсем корректно. Проблема и ПА должны соотноситься как вопросно-ответное единство.

Как природа влияет на человека? Над этой проблемой размышляет Владимир Николаевич Крупин — русский советский писатель, публицист и педагог.

Позиция автора такова: Все боли, все обиды, все мысли о плохом, после наслаждения природой не потревожат больше никогда.

Позиция автора не является прямым ответом на вопрос, обозначенный в проблеме. Было бы логичнее написать о положительном влиянии природы, а затем ту мысль, которую вы обозначили как ПА.  Балл будет снижен по К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, но тезиса нет, поэтому пример из цикла рассказов И.С. Тургенева "Записки охотника" выглядит нелогично. Непонятно, какую мысль вы доказываете.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

В качестве примера автор показывает момент, когда герой увидел, как из леса выходит лосиха.
Примера чего?
 Я согласен с мнением автора. В цикле рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника». Рассказчик путешествует по России, описывает могучие леса, зеленые луга.
Для крестьянина Хоря лес становится не только домом, но и источником жизненных сил.
Необоснованное абзацное членение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

хочу сказать, что красоту природы не каждому дано увидеть, но тот, кто смог её найти ЗПТ получит душевный покой и умиротворение.
Опечатка. Начало предложения написано со строчной буквы.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять: Природа живая, она помогает человеку успокоиться и стать более счастливым.
Нарицательное существительное написано с заглавной буквы. О том, что это неслучайность, говорит следующее предложение:
Позиция автора такова: Все боли, все обиды, все мысли о плохом, после наслаждения природой не потревожат больше никогда.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Ошибки:

Благодаря этому примеру можно понять: для того, чтобы увидеть красоту природы, необходимо терпение ЗПТ и тогда она покажет свою истинную красоту.
Запятая в сложном предложении.
хочу сказать, что красоту природы не каждому дано увидеть, но тот, кто смог её найти ЗПТ получит душевный покой и умиротворение.
Нужна запятая в конце придаточного предложения.
Позиция автора такова: Все боли, все обиды, все мысли о плохом, после наслаждения природой не потревожат больше никогда.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

В цикле рассказов И.С. Тургенева «Записки охотника». Рассказчик путешествует по России, описывает могучие леса, зеленые луга.
Парцелляция (нарушение границ предложения).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Ошибки:

В заключение хочется сказать, что нужно больше находиться в единении с природой, ведь у неё в гостях каждому человеку становится легче жить.
Нарушение лексической сочетаемости. Метафоричность в заключении (у неё в гостях), на мой взгляд, мешает восприятию.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, его глубиной, анализом смысловой связи между примерами, точностью выражения мысли. Необходимо развивать навык анализа текста, тогда комментарий будет более глубоким и логичным.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку