Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема роли воображения в жизни

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

26.01.2023 20:01:31
Автор: Анатолий Соболев

Какова роль воображения в жизни человека. Именно об этом рассуждает И. Соколов-Микитов в тексте, предложенном для анализа.

Автор обращается к воспоминаниям из детства, когда он, будучи ещë мальчиком мечтал обойти и увидеть весь мир. Воображение переносили его в далëкие страны благодаря книгам. У мальчика не было ,,страсти к наживе и богатству", ему просто нравилось фантазировать о своих будущих путешествиях. Так описывает свои детские мечты Соколов-Микитов. Этот пример доказывает, что воображение даёт цель в жизни некоторым людям.

Далее писатель рассказывает, как сильно он любил читать книги, волнующие его воображение. Автор помнит ,,запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами..." К чтению он всегда приступал с нетерпением, его так завлекали книги, помогавшие ему мечтать, что мальчик даже прятался от людей. Видения, вызванные воображением ,,обступали" автора, а действительность часто путалась со сновидениями. Благодаря воображению мальчику снились просто замечательные сны. Это свидетельствует о том, что воображение прививает любовь к книгам.

Примеры связаны и дополняют друг друга. В них мы можем увидеть, что воображение прививает любовь к литературе и путешествиям. А также благодаря ним, мы можем с радостью вспоминать свои детские годы.

Авторская позиция состоит в том, что немногие взрослые сохранили возможность мечтать и фантазировать как дети. Воображения может дать нам это, и в эти моменты мы по-настоящему счастливы.

Я согласен с мнением автора и считаю, что воображение очень нужная способность каждого человека. Так, например, в рассказе М. А. Шолохова ,,Судьба человека" главный герой Андрей Соколов смог пережить заточение в плену. Он мечтал о том, как выберется на свободу и встретиться с семьёй, когда закончится война. Именно эти мечты помогли ему сбежать из плена, но, хоть его семья и погибла, мысли о близких помогали Андрею идти вперëд и не сдаваться. Так воображение помогает людям на войне.

Проанализировав текст И. Соколова-Микитова, хочу сделать вывод, что воображение действительно помогает людям. Кто-то ещë в детстве увлекается чтением, потому что ему нравится мечтать и воображать картины из книг. А кто-то уже во взрослой жизни, благодаря мечтам и фантазиям, идёт вперëд и справляется во всеми проблемами, благодаря способности воображать.
Количество слов - 329

Рецензент: Ирина Андреева
Здравствуйте, Анатолий! Сочинение неплохое получилось, пишете вы относительно грамотно (здорово страдает пунктуация, в меньшей степени - грамматика), но есть замечания по содержанию и смыслу - я их рапишу подробно.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом (всего вы получаете 12 баллов):

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Здесь вы допустили логическую ошибку. Не благодаря книгам автор переносился в другие страны, а благодаря именно воображению. Не вписывается логически сюда и упоминание о «страсти к наживе и богатству». Эти логические нарушения повлияют на К5

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Связь между примерами проанализирована неправильно: о том, что в счастливое детство мы возвращаемся благодаря воображению, в иллюстрациях, приведенных из текста, у вас ничего не сказано — откуда вдруг сваливается тема детства? В первой части анализа вы просто продублировали пояснение ко второму примеру. Сама связь названа неверно — это не дополнение, а следствие: воображение возбуждало в ребенке желание путешествовать, поэтому так влекли его книги об охотниках-следопытах, благодаря которым он попадал в другой мир, в неведомые, еще никем не открытые, фантастические земли, .  

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис,  но обоснование тезиса искажает одну из главных идей рассказа М.Шолохова: не воображение, не мечты, а любовь к родным, надежда, что они живы, помогли главному герою выжить в плену, не сдаться внутренне. Человек обретает силу внутреннюю благодаря своей вере, благодаря надежде. Это все же другой нравственный план, более возвышенный.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Балл теряете из-за логического противоречия: воображение благодаря книгам помогает путешествовать. Именно благодаря развитому воображению, человек способен представить себя героем книги — храбрым рыцарем, искателем сокровищ, исследователем. В пояснении ко второму примеру упоминание о снах ребенка никак не связано с выводом о том, что благодаря воображению развивалась страсть к чтению.

Именно эти мечты помогли ему сбежать из плена, но, хоть его семья и погибла, мысли о близких помогали Андрею идти вперëд и не сдаваться.
Логика нарушена и здесь: союз НО выражает уступительные отношения. Читаем: именно мечты помогли ему..., но мысли о близких помогали Андрею. Кроме того, здесь есть фактологическая неточность: герой не знал, что его семья погибла, когда вспоминал о близких, когда писал письмо жене.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балла, поскольку по К10 все баллы теряете.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Он мечтал о том, как выберется на свободу и встретиться с семьёй, когда закончится война.
Он (что сделает?) встретиТСЯ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов (7 ошибок)

Какова роль воображения в жизни человека.
Предложение начинается с вопросительного местоимения. Нужен знак вопроса в конце, а не точка.

Автор обращается к воспоминаниям из детства, когда он, будучи ещë мальчиком ЗПТ мечтал обойти и увидеть весь мир.
Будучи еще мальчиком - деепричастный оборот.

Видения, вызванные воображением ЗПТ ,,обступали" автора, а действительность часто путалась со сновидениями.
Пропущена запятая при причастном обороте.

А также благодаря ним, мы можем с радостью вспоминать свои детские годы.

Запятая не нужна.

Авторская позиция состоит в том, что немногие взрослые сохранили возможность мечтать и фантазировать как дети.
Сравнительный оборот здесь требует обособления.

Я согласен с мнением автора и считаю, что воображение ТИРЕ очень нужная способность каждого человека.
Тире требуется между подлежащим и сказуемым.

А кто-то уже во взрослой жизни, благодаря мечтам и фантазиям, идёт вперëд и справляется во всеми проблемами, благодаря способности воображать.
Первый оборот с "благодаря" обособить нужно, а второй не следует обособлять.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Воображение переносили его в далëкие страны
Воображение переносилО.
А также благодаря ним
Благодаря ИМ.
Воображения может дать нам это
ВоображениЕ.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Обилие повторов:

Этот пример доказывает, что воображение даёт цель в жизни некоторым людям.
Далее писатель рассказывает, как сильно он любил читать книги, волнующие его воображение.
Видения, вызванные воображением ,,обступали" автора, а действительность часто путалась со сновидениями. Благодаря воображению мальчику снились просто замечательные сны. Это свидетельствует о том, что воображение прививает любовь к книгам.
Именно эти мечты помогли ему сбежать из плена, но, хоть его семья и погибла, мысли о близких помогали Андрею идти вперëд и не сдаваться. Так воображение помогает людям на войне.

Кто-то ещë в детстве увлекается чтением, потому что ему нравится мечтать и воображать картины из книг. А кто-то уже во взрослой жизни, благодаря мечтам и фантазиям, идёт вперëд и справляется во всеми проблемами, благодаря способности воображать.
В них мы можем увидеть, что воображение прививает любовь к литературе и путешествиям. А также благодаря ним, мы можем с радостью вспоминать свои детские годы.
Неверно подобранный пароним
К чтению он всегда приступал с нетерпением, его так завлекали книги
УВЛЕКАЛИ - правильный вариант в сочетании с книгами

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Анатолий, вам стоит потренироваться в анализе логической связи тех эпизодов, иллюстраций, которые вы берете для раскрытия авторской позиции, и вообще — правильно ее определять, так как без этого не будет хорошего анализа. Попробуйте между предложениями, содержащими ваше пояснение к примерам, поставить соответствующее слово (союз, наречие, производный предлог), чтобы понять, что это за связь: причина и следствие, обобщение, детализация и т. п.. И еще: особое внимание уделите, пожалуйста, пунктуации. Удачи вам!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку