Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль красоты в жизни человека.

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
25.01.2023 21:15:21
Автор: Анна Баух

Роль красоты в жизни человека. Именно эту проблему раскрывает Борис Петрович Екимов в предложенном тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор повествует о человеке, который стал меньше заботиться о своём огороде. Его «последние годы всё более полонит пустая трава». Но важно отметить, что цветы в этом огороде всё равно остались: «пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём». Это можно объяснить тем, что человек, несмотря на то, что устал ухаживать за двором, продолжает садить цветы и относиться к ним бережно, поскольку это красиво. Человеку необходимо видеть прекрасное для того, чтобы жизнь была ярче и красочнее, чтобы красоты окружающего мира вдохновляли его. Каждый видит превосходное в разном, в данном случае, рассказчик видел удивительное в цветах.
Также, автор повествует, что все вокруг выращивают цветы, хоть это и не малый труд. Рассказчик упоминает своего соседа Юрия, который сажает розовые пионы. Также, у тётки Лиды, несмотря на её маленький участок цветут анютины глазки возле дома. Стоит отметить и Ивана Александровича с супругой, у которых «каждый миллиметр рассчитан», но всегда видны «пара кустов «зорьки» и несколько георгинов». Автор этим примером показывает, что каждый человек хочет видеть вокруг себя прекрасное, наслаждаться красотой своих цветов.
Оба примера дополняют друг друга и показывают, что каждый человек нуждается в красоте.
Авторская позиция заключается в окружении себя прекрасным. Люди, несмотря на сложность при уходе за цветами, всё равно сажают их, поскольку это делает их жизнь ярче и счастливее.
Я согласна с позицией автора, потому что считаю, что нужно уметь окружать себя красотой. Людям свойственно видеть прекрасное в мелочах. К тому же, данное умение очень важно для человека, поскольку благодаря ему, жизнь перестаёт быть серой и мрачной.
В доказательство своей точки зрения приведу пример из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Автор описывает раненного героя Андрея Болконского, который после боя лежал и смотрел на небо Аустерлица. Он увидел прекрасное в этом небе. Красота даже смогла поменять его мировоззрение. Этот пример показывает силу красоты. Человек замечает её даже в трудные моменты, она помогает отвлечься и пересмотреть взгляды на жизнь.  
Таким образом, роль красоты в жизни человека огромна. Она позволяет ему видеть прекрасное в мелочах, помогает создавать своими руками что-то удивительное, положительно сказывается на жизни людей.
Количество слов - 354

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Анна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, но сформулирована некорректно.

Роль красоты в жизни человека. Именно эту проблему раскрывает Борис Петрович Екимов в предложенном тексте.
Проблему лучше оформлять в виде вопроса. Например,

Какова роль красоты в жизни человека?

Ещё один вариант формулировки -- утвердительное предложение, в котором есть слово "проблема" + сущ.  в Р.п.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (отношение рассказчика к цветам) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (отношение к цветам других людей, живущих по соседству с рассказчиком) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не проанализирована.

Оба примера дополняют друг друга и показывают, что каждый человек нуждается в красоте.
К сожалению, в этой попытке представить анализ анализа связи между примерами нет.

Рекомендация: связь лучше анализировать способом "разведение примеров", то есть примеры обобщаются и показываются во взаимосвязи. Нужно указать "вес" и значение каждого примера в рамках рассматриваемой проблемы.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена правильно, но некорректно оформлена с точки зрения речи.

Авторская позиция заключается в окружении себя прекрасным. Люди, несмотря на сложность при уходе за цветами, всё равно сажают их, поскольку это делает их жизнь ярче и счастливее.
Возможные варианты исправления:

По мнению автора, красота играет важную роль в жизни человека. Очень важно, чтобы нас окружало то, что делает жизнь красивее. Выращивание цветов, уход за ними делают нашу жизнь ярче и счастливее.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Каждый видит превосходное в разном, в данном случае, рассказчик видел удивительное в цветах.

Нелогичный микровывод после первого примера-иллюстрации. Не нужно делать широких обобщений, используя слова "каждый", "всякий и т.д.
Также, автор повествует, что все вокруг выращивают цветы, хоть это и не малый труд.
Нельзя начинать абзац союзом "также".

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Есть речевые ошибки. Снижение баллов по критерию К10 влечён за собой снижение балла по К6.

Ошибки:

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Ошибки:

Автор описывает раненного героя Андрея Болконского, который после боя лежал и смотрел на небо Аустерлица.
Раненый -- отглагольное прилагательное, образованное от глагола нес. вида. Зависимых слов нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

Также, автор повествует, что все вокруг выращивают цветы, хоть это и не малый труд.

Также, у тётки Лиды, несмотря на её маленький участок ЗПТ цветут анютины глазки возле дома.

Лишняя запятая. Обороты, присоединяемые предлогом «несмотря на», обычно обособляются (за исключением тех случаев, когда оборот входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу).
К тому же, данное умение очень важно для человека, поскольку благодаря ему, жизнь перестаёт быть серой и мрачной.
Лишняя запятая.

К тому же, данное умение очень важно для человека, поскольку благодаря ему, жизнь перестаёт быть серой и мрачной.

Лишняя запятая.

Каждый видит превосходное в разном, в данном случае, рассказчик видел удивительное в цветах.
Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Человеку необходимо видеть прекрасное для того, чтобы жизнь была ярче и красочнее, чтобы красоты окружающего мира вдохновляли его.
Вместо множественного числа нужно употребить единственное (красота окружающего мира вдохновляла его).
Таким образом, роль красоты в жизни человека огромна. Она позволяет ему видеть прекрасное в мелочах, помогает создавать своими руками что-то удивительное, положительно сказывается на жизни людей.
Употребление множественного числа вместо единственного.
Также, автор повествует, что все вокруг выращивают цветы, хоть это и не малый труд.
Ошибка в построении сложноподчинённого предложения. Повествует (о чём?) о том, что ...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

Это можно объяснить тем, что человек, несмотря на то, что устал ухаживать за двором, продолжает садить цветы и относиться к ним бережно, поскольку это красиво.
Вместо разговорного слова "садить" нужно употребить слово "сажать".
Человеку необходимо видеть прекрасное для того, чтобы жизнь была ярче и красочнее, чтобы красоты окружающего мира вдохновляли его.
Также, автор повествует, что все вокруг выращивают цветы, хоть это и не малый труд. Рассказчик упоминает своего соседа Юрия, который сажает розовые пионы. Также, у тётки Лиды, несмотря на её маленький участок цветут анютины глазки возле дома.
Повторы.
Также, у тётки Лиды, несмотря на её маленький участок цветут анютины глазки возле дома.
Неудачный порядок слов. Возле дома цветут анютины глазки.
Красота даже смогла поменять его мировоззрение. Этот пример показывает силу красоты.
Повтор.
Он увидел прекрасное в этом небе. Красота даже смогла поменять его мировоззрение.
Неверный выбор паронима. Правильно: смогла изменить.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: ошибок нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, речевым оформлением, пунктуацией, грамматикой.

Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку