Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Может ли человек жить без красоты?

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
23.01.2023 19:47:51
Автор: Дарья Колотева

       Может ли человек жить без красоты? Над этим вопросом размышляет Екимов Б. П.
       Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор пишет о Юрии, нездоровом и больном человеке, который не ухаживает за своим двором. Писатель отмечает, что, несмотря на это, в летнюю пору у мужчины расцветает «могучий куст розовых пионов». Такая красота служит напоминанием о покойной матери Юрия, и создаётся впечатление, что цветы передают «привет далекий» от любимого человека. Становится очевидно, что красота природы помогает не забывать о близких, дорогих нам людях.
        Далее, автор рассуждает о том, что ради красоты люди готовы пожертвовать самым необходимым. Несмотря на то, что земли для посадки овощей немного, у тёти Лиды все равно «анютины глазки цветут возле дома». Писатель подчеркивает - «без этого нельзя». Таким образом, люди не могут жить без красоты.  
         Второй пример дополняет первый. Анализируя их, мы понимаем, что красота не только помогает справиться с горькой утратой, но и греет душу и возвышает дух человека.
          Б. П. Екимов считает, что окружающая красота не только радует глаз, но и одухотворяет, облагораживает людей.
          Я согласна с мнением автора. Действительно, без красоты невозможен духовный рост человека. Например, чтобы увидеть красоту люди часто ходят на выставки в музеи или в картинные галерее. Такие места позволяют насладиться искусством, посмотреть на различные скульптуры, пейзажи. Словом, соприкоснуться с прекрасным. Красота очищает, возвышает, людей.
Количество слов - 218

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

в картинные галерее
в галереИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Ошибки:

Несмотря на то, что земли для посадки овощей немного, у тёти Лиды все равно «анютины глазки цветут возле дома».
Лишняя ЗПТ: составной подчинительный союз несмотря на то что в начале предложения.

Далее, автор рассуждает о том, что ради красоты люди готовы пожертвовать самым необходимым.
Лишняя ЗПТ

Писатель подчеркивает - «без этого нельзя».
Допустимо, но лучше поставить двоеточие: оно заменяет слово что.
Красота очищает, возвышает, людей.
Лишняя ЗПТ

K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла

Шероховатость

Второй пример (ед.ч.) дополняет первый (ед.ч.). Анализируя их (мн.ч.), мы понимаем

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Ошибки:

Писатель отмечает, что, несмотря на это, в летнюю пору у мужчины расцветает «могучий куст розовых пионов». Такая красота служит напоминанием о покойной матери Юрия, и создаётся впечатление, что цветы передают «привет далекий» от любимого человека.
Тавтология
соприкоснуться с прекрасным
прикоснуться к прекрасному

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации
Дарья, Вы создали качественное сочинение. Поработайте с рецензией. Пусть на экзамене у Вас всё получится безупречно. Желаю Вам максимального балла за сочинение ЕГЭ.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку