Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема героизма
-
Текст: В. П. Катаев. О героизме(1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
(3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
— (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
(6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
— (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
(9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
(15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
(19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
(28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
(33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
(39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
(42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
— (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
(52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
(55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
(По В. Катаеву*)
* Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.
Автор раскрывает эту проблему, на примере поступков своего героя. Ковалёв до войны «был заведующим большой птицеводческой фермой», поэтому не мог идти на фронт. Но когда началась война, он записался добровольцем. Этот пример показывает, что, несмотря на все обстоятельства, человек с большим желанием и охотой готов защитить Родину и отстоять честь своего народа.
Также неслучайно автор говорит о том, как ведёт себя Ковалёв в минуту опасности. «Он не отступал ни на шаг», «стрелял из своего орудия до последнего патрона». Ковалёв не прекращал военные действия, пока немцы не отступали назад, даже ценой своей жизни. Этот пример доказывает, что настоящий герой-это человек, который всеми усилиями пытается победить врага, жертвуя даже собой.
Приведённые примеры, дополняя друг друга, показывают, что настоящий герой не только с большим желанием готов защитить свою Родину, но и пожертвовать собой ради победы над врагом.
Автор считает, что только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя.
Я полностью согласна с автором данного текста в том, что сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. Каждый человек, вне зависимости от пола, происхождения, авторитета может пожертвовать собой ради защиты своей Родины. Многие женщины, во время Великой Отечественной войны, добровольно защищали страну. Среди них были юные, но уже очень храбрые девочки, которые добровольно участвовали в боевых операциях, слушались всех указов командира, помогали своим товарищам. Они не боялись смерти, поэтому героически отстаивали честь своей Родины. Их можно назвать настоящими героями, так как они сознательно и страстно любили свою страну.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что настоящий герой - это человек, который способен отдать жизнь ради защиты своей Родины. Автор показывает, что наводчик Ковалёв идеал защитника Отечества.
Здравствуйте, Диана! Вы знакомы со структурой сочинения, вполне грамотны.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, анализ дублирует пояснение.
Этот пример доказывает, что настоящий герой-это человек, который всеми усилиями пытается победить врага, жертвуя даже собой. Приведённые примеры, дополняя друг друга, показывают, что настоящий герой не только с большим желанием готов защитить свою Родину, но и пожертвовать собой ради победы над врагом. |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Автор считает, что только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. Я полностью согласна с автором данного текста в том, что сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. Каждый человек, вне зависимости от пола, происхождения, авторитета может пожертвовать собой ради защиты своей Родины. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов
Ошибки:
Каждый человек, вне зависимости от пола, происхождения, авторитета может пожертвовать собой ради защиты своей Родины. |
Они не боялись смерти |
Автор показывает, что наводчик Ковалёв идеал защитника Отечества. |
Также неслучайно автор говорит о том, как ведёт себя Ковалёв в минуту опасности. «Он не отступал ни на шаг», «стрелял из своего орудия до последнего патрона». |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл
Ошибки: нет максимального балла по К10.
Однотипные синтаксические конструкции.
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла
Ошибки:
Автор раскрывает эту проблему, на примере поступков своего героя. |
Многие женщины, во время Великой Отечественной войны, добровольно защищали страну. |
Автор показывает, что наводчик Ковалёв ТИРЕ идеал защитника Отечества. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл
Ошибки:
Ковалёв до войны «был заведующим большой птицеводческой фермой», поэтому не мог идти на фронт. Но когда началась война, он записался добровольцем. |
человек с большим желанием и охотой готов защитить Родину |
Также неслучайно автор говорит о том, как ведёт себя Ковалёв в минуту опасности. «Он не отступал ни на шаг», «стрелял из своего орудия до последнего патрона». Ковалёв не прекращал военные действия, пока немцы не отступали назад, даже ценой своей жизни. |
Нарушение порядка слов → непонятно, немцы не отступали ценой жизни или Ковалёв.
Автор считает, что только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. Я полностью согласна с автором данного текста в том, что сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировками пояснений, ПА и собственной позиции: они не должны дублировать друг друга. Постарайтесь поискать свой стиль сочинения. Сейчас Вы пишете фразы-заготовки, в которые не очень вдумываетесь. Уходите от категоричности и формализма.
Диана, больше погружения в текст, и Вы сумеете создать достойное сочинение.
Удачи на ЕГЭ!