Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви к своей стране

  • Текст: К. Паустовский. Базарный Сызган
    (1)Базарный Сызган. (2)Я запомнил эту станцию из-за одного пустого случая. (3)Мы простояли на запасных путях в Сызгане всю ночь. (4)Была вьюга. (5)К утру поезд сплошь залепило снегом. (6)Я пошел со своим соседом по вагону, добродушным увальнем Николашей Рудневым, студентом Петровской сельскохозяйственной академии, в вокзальный буфет купить баранок.
    (7)Как всегда после вьюги, воздух был пронзительно чист и крепок. (8)В буфете было пусто. (9)Пожелтевшие от холода цветы гортензии стояли на длинном столе, покрытом клеенкой. (10)Около двери висел плакат, изображавший горного козла на снеговых вершинах Кавказа. (11)Под козлом было написано: «Пейте коньяк Сараджева». (12)Пахло горелым луком и кофе.
    (13)Курносая девушка в фартуке поверх кацавейки сидела, пригорюнившись, за столиком и смотрела на мальчика с землистым лицом. (14)Шея у мальчика была длинная, прозрачная и истертая до крови воротом армяка. (15)Редкие льняные волосы падали на лоб.
    (16)Мальчик, поджав под стол ноги в оттаявших опорках, пил чай из глиняной кружки. (17)Он отламывал от ломтя ржаного хлеба большие куски, потом собирал со стола крошки и высыпал их себе в рот.
    (18)Мы купили баранок, сели к столику и заказали чай. (19)За дощатой перегородкой булькал закипавший самовар.
    (20)Курносая девушка принесла нам чай с вялыми ломтиками лимона, кивнула на мальчика в армяке и сказала:
    – Я его всегда кормлю. (21)От себя, а не от буфета. (22)Он милостыней питается. (23)По поездам, по вагонам.
    (24)Мальчик выпил чай, перевернул кружку, встал, перекрестился на рекламу сараджевского коньяка, неестественно вытянулся и, глядя остановившимися глазами за широкое вокзальное окно, запел. (25)Пел он, очевидно, чтобы отблагодарить сердобольную девушку. (26)Пел высоким, скорбным голосом, и в ту пору песня этого мальчика показалась мне лучшим выражением сирой деревенской России. (27)Из слов его песни я запомнил очень немного.
    ...(28)Схоронил ее
            во сыром бору,
            во сыром бору
            под колодою,
            под колодою,
            под дубовою...
    (29)Я невольно перевел взгляд туда, куда смотрел мальчик. (30)Снеговая дорога сбегала в овраг между заиндевелыми кустами орешника. (31)За оврагом, за соломенными крышами овинов вился струйками к серенькому, застенчивому небу дым из печей. (32)Тоска была в глазах у мальчика – тоска по такой вот косой избе, которой у него нет, по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками.
    (33)Я подумал: как мало в конце концов нужно человеку для счастья, когда счастья нет, и как много нужно, как только оно появляется.
    (34)С тех пор я помногу живал в деревенских избах и полюбил их за тусклый блеск бревенчатых стен, запах золы и за их суровость. (35)Она была сродни таким знакомым вещам, как ключевая вода, лукошко из лыка или невзрачные цветы картошки.
    (36)Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой ее мелочи – нет настоящего человеческого характера. (37)Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему. (38)Александр Блок написал в давние тяжелые годы:
    (39)Россия, нищая Россия,
         Мне избы серые твои,
         Твои мне песни ветровые —
         Как слезы первые любви!
    (40)Блок был прав, конечно. (41)Особенно в своем сравнении. (42)Потому что нет ничего человечнее слез от любви, нет ничего, что бы так сильно и сладко разрывало сердце. (43)И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники.
    (44)В те годы, во время службы моей на санитарном поезде, я впервые ощутил себя русским до последней прожилки. (45)Я как бы растворился в народном разливе, среди солдат, рабочих, крестьян, мастеровых. (46)От этого было очень уверенно на душе. (47)Даже война не бросала никакой тревожной тени на эту уверенность. (48)«Велик Бог земли русской, – любил говорить Николаша Руднев. – (49)Велик гений русского народа! (50)Никто не сможет согнуть нас в бараний рог. (51)Будущее – за нами!»
    (52)Я соглашался с Рудневым. (53)В те годы Россия предстала передо мной только в облике солдат, крестьян, деревень с их скудными достатками и щедрым горем. (54)Впервые я увидел многие русские города и фабричные посады, и все они слились своими общими чертами в моем сознании и оставили после себя любовь к тому типичному, чем они были наполнены.
    (К.Г. Паустовский)
30.05.2022 15:49:40
Автор: Дима Черных

      За что можно любить свою страну? Над этой проблемой рассуждает К.Г. Паустовский в своем тексте.
      Отвечая на заданный вопрос, автор рассказывает историю со станции "Базарный Сызган". Бедный мальчик, которого безвозмездно кормила курносая девушка, был благодарен ей за это и спел для нее песню своим скорбным голосом. Описывая эту ситуацию, автор пишет: "...в ту пору песня этого мальчика показалась мне лучшим выражением сирой деревенской России". Этот пример показывает, что любовь к своей стране появляется после созерцания жизни населяющих ее простых людей.
      Далее К.Г. Паустовский описывает свою жизнь в деревенских избах такими словами: "... полюбил их за тусклый блеск бревенчатых стен, запах золы и за их суровость". Эти мысли автора дают читателю понять, что любить свою страну можно за особенности быта в обычных деревнях, за их архитектурные особенности.
      Взаимосвязанные примеры дополняют друг друга. Вместе они показывают, что любить родную страну можно как за особенности ее людей, их общественной жизни, так и за особенности ее домашней жизни в деревнях и их архитектуры.
      Позиция автора ясна: он считает, что любовь к своей стране возникает благодаря простому населению и особенностям их быта.
      Я согласен с позицией автора. Действительно, свою страну можно любить за многое, но главными источниками этой любви всегда будут ее люди и их уникальный быт, идентичность архитектуры. Так, я сам полюбил Россию именно за ее прекрасных людей и красоту русских городов, а в особенности благодаря великоплепию моего родного города Серпухова, его старинных домов.
       В заключение хочется сказать, что любить свою страну должен каждый. Люди должны ценить все особенности своей Родины.
Количество слов - 251

Здравствуйте, Дима!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен некорректно

любовь к своей стране появляется после созерцания жизни населяющих ее простых людей.

любовь не может появиться, она либо есть, либо ее нет. Если она есть, она просыпается, поднимается из глубин души. Мальчик не мог заставить героя сразу полюбить Родину, он только напомнил об этой любви

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно, проанализирована правильно

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно, но некорректно

любовь к своей стране возникает благодаря простому населению и особенностям их быта.

любовь к своей стране не возникает благодаря народу и его быту, а проявляется в любви к народу и к его быту

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора  сформулировано

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Мысль не развивается, постоянно повторяется любить за, любить за...

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

благодаря великоплепию моего родного города

Описка: великолепию

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

благодаря простому населению и особенностям их быта.

население - оно, ед числа - его быта

Над этой проблемой рассуждает К.Г. Паустовский
неверное управление: рассуждать О чем?
за ее прекрасных людей и красоту русских городов, а в особенности благодаря великоплепию моего родного города Серпухова, его старинных домов.

неверное построение предложения с однородными членами, которые должны быть одного управления

Вместе они показывают, что любить родную страну можно как за особенности ее людей, их общественной жизни, так и за особенности ее домашней жизни в деревнях и их архитектуры.

управление мешает построению ряда однородных членов, лучше использовать согласование "деревенской жизни"

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

которого безвозмездно кормила курносая девушка

это очень яркое словосочетание автора, его надо цитировать в кавычках, иначе получается нелепое предложение

за особенности быта в обычных деревнях, за их архитектурные особенности.

несочетаемость: говоря о деревнях, мы не можем употреблять слово "архитектура", так как архитектурных сооружений в них нет, есть постройки

любить свою страну должен каждый. Люди должны ценить все особенности своей Родины.

тавтология

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Отвечая на заданный вопрос, автор рассказывает историю со станции "Базарный Сызган"

не автор, а рассказчик. В тексте - рассказчик, за текстом - автор. В примерах мы в тексте, за примерами - за текстом.

Дима, вам стоит следить за тем, чтобы мысль в тексте получала развитие, не нужно топтаться на месте,повторяя одно и то же.

Успехов вам на экзамене!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку