Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каково детское восприятие мира?

  • Текст: В. Афонин. О детских воспоминаниях
    (1)Полуденный зной после сыроватой прохлады родительского дома показался даже приятным. (2)Женька окинул взглядом опалённую солнцем безлюдную улицу. (3) Низенькие, словно вросшие в землю домишки, деревянные, крашеные голубым и зелёным, и кирпичные, оштукатуренные, белые, — всё как и прежде, только очень уж уныло смотрелись оголённые фасады. (4)Когда-то, давно, небесное пространство заслоняли старые тополя, их спилили, а молодые деревца, липы и рябины, посаженные вдоль канав, тоже уже вымахали выше крыш и опять открыли для обзора всю улицу. (5)И проезжая часть расширена: сплошной асфальт с большими выбоинами. (6)И старые деревянные столбы заменены на железобетонные — с красивыми «столичными» светильниками. (7)Перемены эти произошли, конечно, не вдруг, но как-то не замечались раньше, а теперь увиделись как бы в сравнении с детством.
    (8)Свернув на улицу Крупской, Женька через минуту-другую вышел на набережную, где старая тенистая аллея тоже словно полысела: акацию вырубили, везде асфальт, старые вязы в многолетней борьбе за солнце с трехэтажными «казенными» домами вытянулись вверх, некоторые обрублены, обломаны, несчастные калеки. (9)Но зато вид на озеро отсюда всегда великолепен.
    (10)Вообще, это озеро — Ломпадь — просто божий дар людиновцам. (11)И поилец, и кормилец: леса кругом, ягоды, грибы, охота, рыбная ловля. (12)Давно не видно, правда, рыбаков-артельщиков, а когда-то они плавали на баркасах, опускали в воду по кругу длинную сеть с поплавками и волокли потом её к берегу. (13)Малышня, засучив штаны, тоже лезла в воду, хватаясь за канаты, помогая изо всех силёнок, и рыбаки, мужики-инвалиды, не прогоняли, разрешали поглазеть на скудный улов, который вываливался из сети на дно баркаса. (14)В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой.
    (15)А ещё, кстати, вспомнилось, как вон там, на «мосту» (бывшем железнодорожном, от которого осталась только заросшая зеленью песчаная насыпь с проливчиком посередине), попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка. (16)Тогда было жарко и долго не клевало ничего, Женька заскучал, зазевался на проплывавшие мимо моторки и не заметил, как и когда исчез поплавок. (17)Глянул — нет нигде! (18)И, не веря ещё своему счастью, схватил удочку, дёрнул и вдруг почувствовал трепетное сопротивление: удочка согнулась и задрожала, а из воды вслед за поплавком и леской ожидаемо-неожиданно вынырнула, извиваясь и ослепительно вспыхивая на солнце, серебряная рыбка и полетела прямо на Женьку. (19)Поймать её на лету он ещё не умел и в страшном волнении перекинул удочку через себя назад, а рыбка уже сама соскочила с крючка и билась-прыгала на песке. (20)Женька упал на неё и вместе с горстью песка осторожно захватил в руку живое упругое тельце. (21)Сквозь песчинки виднелись поперечные полоски на чешуе: окунёк! (22)С нежностью понёс его ополоснуть в воде, но хитрый окунёк словно только того и ждал, мгновенно расчухался в родной стихии, трепыхнулся внезапно, и Женька испуганно разжал пальцы. (23)Окунёк, расправив плавнички, повиливая серо-зелёной в чёрных поперечных полосках спинкой и хвостиком, спокойно и неуловимо поплыл из-под рук на глубину. (24)Женька попытался всё же схватить его в воде, но промахнулся, конечно, и, невольно отступая от глубины назад, к берегу, споткнулся о подводный камень и брякнулся задом в воду — прямо в чём был: в закатанных до колен сатиновых шароварах и в байковой клетчатой рубашке...  
    (По В.Н. Афонину)
29.05.2022 20:27:22
Автор: Олег Жмышенко

Каково детское восприятие мира? Об этом размышляет В.Н.Афонин в предложенном для анализа тексте.
Отвечая на этот вопрос, автор пишет: “В основном попадалась мелочь, плотва, краснопёрка, хотя бывали и лещи-подлещики, и щуки, однажды даже сом не уберёгся, но для детских глаз всего было много, всё было сказкой”. Читатель понимает, даже небогатый улов, для ребёнка может казаться нечто большим.
Кроме того, рассказчик упоминает момент: “…попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка”. Действительно, когда ребёнок совершает впервые какое-либо деяние, оно приносит море приятных эмоций.
Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, становится очевидно, что дети будут рады не только мелочи, как небольшой улов рыбы, но и опробовав что-то новое для себя в жизни.
Позиция В.Н.Афонина такова: ребёнок воспринимает мир так, словно находится в сказке.
Я согласен с мнением автора. Мне кажется, что дети воспринимают окружающею среду не как взрослые, а как герои из весёлых литературных произведений. Приведу пример из жизненного опыта. Мой племянник, играя на песочнице, представляет, словно он строитель, и сколько же удовольствия ему приносит этот маленький труд. Сколько счастья он испытал, когда впервые увидел живого медведя.
В заключение хочется сказать, мир глазами ребёнка удивителен, ведь с каждым днём познаёт что-то новое в своей жизни.
Количество слов - 200

Здравствуйте, Олег!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Читатель понимает, даже небогатый улов, для ребёнка может казаться нечто большим.

старайтесь писать пояснения обобщенными предложениями, потому что комментарии с героями выглядят, как продолжение пересказа

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана верно. Анализ связи выполнен в правильном направлении.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора сформулирована верно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора сформулировано верно

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Кроме того, рассказчик упоминает момент: “…попалась Женьке самая первая в его жизни рыбка”. Действительно, когда ребёнок совершает впервые какое-либо деяние, оно приносит море приятных эмоций.

вы делаете комментарий, основываясь на прочитанном тексте, но в пример его не приводите, нет того маркера, благодаря которому стало бы понятно, что улов принес ребенку радость

сколько же удовольствия ему приносит этот маленький труд. Сколько счастья он испытал, когда впервые увидел живого медведя.

очень резкий переход от песочницы к медведю

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

дети воспринимают окружающею среду

среду какУЮ? окружающУЮ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Читатель понимает, даже небогатый улов, для ребёнка может казаться нечто большим.

вместо зпт должно стоять двоеточие, раскрывающее содержание второй части БСП

В заключение хочется сказать, мир глазами ребёнка удивителен, ведь с каждым днём познаёт что-то новое в своей жизни.

вместо зпт должно стоять двоеточие, раскрывающее содержание второй части БСП

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

дети будут рады не только мелочи, как небольшой улов рыбы, но и опробовав что-то новое для себя в жизни.

1)неверное построение предложения с однородными членами: союз не только но и должен связывать однородные члены. Ср.: дети будут рады не только мелочи, такой. как небольшой улов рыбы, но и возможности опробовать что-то новое для себя в жизни.

Читатель понимает, даже небогатый улов, для ребёнка может казаться нечто большим.

нечто - в им. пад., нам нужен творит.пад: чем-то

дети будут рады не только мелочи, как небольшой улов рыбы

отсутствует скрепляющая часть союза: дети будут рады не только мелочи, такой, как небольшой улов рыбы

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

ребёнок совершает впервые какое-либо деяние

слово с отрицательной оценкой: действие

дети будут рады не только мелочи, как небольшой улов рыбы, но и опробовав что-то новое для себя в жизни.

избыточность

мир глазами ребёнка удивителен

недостаточность: мир глазами ребёнка кажется удивительным ЛИБО мир в глазах ребёнка удивителен

мир глазами ребёнка удивителен, ведь с каждым днём познаёт что-то новое в своей жизни

кто познает? мир? или малыш?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Олег, вам стоит следить за тем, чтобы не нарушалась грамматическая структура предложения.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку